МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP Анализ дуэли Бастианини-Баньяи в Сепанге: был ли выполнен приказ Ducati - пропустить Пекко?

MotoGP
Лента новостей
»
24 октября 2022 | 17930
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вопрос о командных приказах в Ducati, в принципе, исчерпан: не говоря напрямую, что этот институт в Corse действует, боссы Борго-Панигале уже десять раз подтвердили, что система приоритетов есть и выполняется на уровне ответственности пилотов. Был ли отдан прямой приказ Энеа Бастианини - пропустить и оставить в покое Пекко Баньяю на Гран-При Малайзии? Но исполнил ли его пилот Gresini Racing? Посмотрим и проанализируем.
Реклама : motogonki.ru/adv.html

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2022 - Баньяя и Бастианини вырвались в лидеры гонки на 7-м круге после падения Хорхе Мартина. Мартин допустил серьезную ошибку, которая привела к довольно опасной аварии, но также нарушила стройный сценарий, прописанный Даль′Иньей и Ко на Сепанг.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Как всё выглядело из бокса Ducati


В идеале, пилоты Ducati должны были занять весь подиум в таком порядке - Пекко Баньяя, Бастианини и Мартин (Мартин-Бастианини), при этом, Баньяя уже вчера примерил бы Корону чемпиона MotoGP, а в Ducati отпраздновали бы уникальное достижение - первый Triple Crown с 2007 года. Тройная Корона подтвердила бы абсолютное превосходство Ducati над Honda, Yamaha, Aprilia и KTM, не считаю уходящий проект Suzuki. Это бы уже в Сепанге стало красивейшим завершением 8-летнего цикла проб и ошибок, большущей работы, которую вел с 2014 года Даль′Инья в роли директора Ducati Corse и генерального конструктора Desmosedici. Но после падения Хорхе - и дальше, гонка была на грани выхода из-под контроля, и потому нуждалась в легкой коррекции.

И по-прежнему: «совы не то, чем кажутся»

А как всё выглядело со стороны


После падения Мартина, ключевым вопросом стал - каким финиширует Фабио Куартараро. А он шел на подиум все 14 кругов после схода пилота Pramac. Математически, позиция Баньяи в гонке (1 или 2) не принесла бы ему титул здесь и сейчас, финальный спор уже перенесся в Валенсию. Но пока результат не утвержден Дирекцией, пока клетчатый флаг не взметнулся над финишной линией - гонка не завершена, и может произойти, что угодно, от падения или технического схода Куартараро, до аналогичной проблемы у Баньяи.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Дуэль Энеа Бастианини и Пекко Баньяи стала представлять угрозу для титула, решили в боксе Ducati Lenovo Team, так что менеджерам Gresini было отдано указание - напомнить Энеа о главной цели, которую преследует Ducati Corse в 2022 году. И на пит-борде Gresini Racing появилась совершенно четкая инструкция - надпись «BAGNAIA». Так всё выглядело со стороны.

А как было на самом деле?


Посмотрите еще раз последние три круга из видео Гран-При Малайзии MotoGP, чтобы иметь представление об этой дуэли:

Итак, было ли выполнено недвусмысленное указание сверху? Вот что утверждают главные действующие лица.

Пекко Баньяя заявил после гонки следующее: «Я хочу сказать, что сегодня взял лучший старт в своей жизни, а затем взял на себя некоторые риски, чтобы остаться лидером гонки. Но следовать вплотную к Мартину - это было слишком опасно с точки зрения перегрева покрышек, и я чуть-чуть замедлился. Думаю, сегодня мы сделали большую работу ради чемпионата... в итоге, у меня в руках уже 7-я победа. Думаю, это самая важная и ценная победа из всех, которые я когда-либо одерживал в MotoGP».

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

«Ехать быстрее сегодня было просто невозможно из-за жары. Энеа был исключительно силен, особенно, на последнем круге. Я знал, что он атакует меня незамедлительно, как только появится такая возможность. Но этого не произошло, потому что у меня в голове всё время был этот призрак - призрак ошибки, которую я допустил в субботу. И я постарался не допустить ничего подобного в гонке. Падение на FP3 не сломило меня, хотя я переживал. Я знал, почему это произошло, и смог с этим справиться и научиться кое-чему. Когда бензин был израсходован, у меня стали получаться очень поздние и очень жесткие торможения. На последних кругах я держал Энеа под контролем, насколько это было возможно. ОК, теперь все едем в Валенсию!»

Важные новости
 
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация

Сегодня Американский Суперкросс вернулся в Анахайм (Калифорния), чтобы разыграть первую в сезоне 2023 года «Тройную Корону» - особый формат гонок, где в зачет идет не одна (Main Event), а три равноценных заезда. Элай Томак и Купер Уэбб выйдут на старт Angel Stadium абсолютными лидерами после первых трех раундов.
 


Энеа Бастианини, конечно же, первым делом задали вопрос про сдачу позиции лидеру чемпионата, что его нисколько не смутило, и он ответил: «Нет, не было никакого реверанса: я действительно пытался атаковать Пекко при каждом возможном случае, но он оказался в повороте быстрее меня, хотя сегодня я феноменально чувствовал свой байк на торможении. Гонка вышла непростой. В любом случае, моей главной целью является - завершить сезон на 3-й позиции в чемпионате. Стратегия на Сепанг была - избегать рисков на первых кругах. Но когда упал Хорхе... открылись новые перспективы».

Энеа Бастианини, Gresini Racing
Энеа Бастианини, Gresini Racing

«Я сказал себе: попробуй нащупать свой ритм! Но мне долго этого сделать не удавалось, потому что на выходе из шпилек у меня не было достаточного держака и колесо пробуксовывало. Не знаю, почему это происходило. Может, потому что температура изменилось, ведь сегодня было облачно... Но мне удалось проехать "свою гонку", хотя очевидно, что я действовал предельно аккуратно, сев на хвост Баньяе».

«На кону стояло его имя, его титул... Это нормально, что Ducati борются за титул и хотят, чтобы всё сложилось - мы все должны уважать эту ситуацию. Но правдой является и то, что я не проспал эту гонку, нет! У меня действительно был козырь в рукаве, который я припас для последнего круга, для атаки. Но у Пекко был такой же, даже посильнее моего - и он его использовал. Я всё время внимательно следил за большим экраном: кто и как далеко идет за нами следом».

Что там в чистых цифрах?


Если смотреть анализ по секторам и кругам, особенно, во второй половине Гран-При Малайзии, у Пекко было преимущество от 0.3 до 0.4 секунды на протяжении восьми кругов. Даже когда темп обоих Ducati упал из-за износа резины, преимущество Пекко сохранилось. «Качели» начались на 16-м круге, когда Баньяя сбавил, но у Бастианини остался прежний темп. 3 круга Энеа ехал с прежней скоростью и смог подобраться к Пекко вплотную, затем он снова потерял 0.3 и вновь вернул их на предпоследнем круге.

На 19 круге Энеа подкатил к Баньяе на 0.1 секунды - это был его самый близкий контакт с лидером после того, как Пекко вырвался вперед. На последнем круге Пекко разорвал дистанцию, прибавив 0.150 секунды, - этого хватило для победы.

Почему


Бастианини в этой гонке был в том же положении, что и Фабио Куартараро на Гран-При Испании: как бы плотно Куартараро не опекал Баньяю, шанса на безопасную атаку в Хересе у него не было! Причина? Перегрев передней покрышки из-за постоянного слипстрима. Чтобы атаковать, ему бы пришлось откатиться чуть назад, а затем ускориться. Но сделать этого Энеа не мог из-за равного потенциала их двигателей. Единственное, он мог подловить Пекко на торможении. Но Баньяя контролировал траектории.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Единственный по-настоящему острый момент произошел в 9-м повороте на последнем круге: Баньяя в очередной раз круто оттормозился перед входом, из-за чего Бастианини неожиданно для себя оказался почти параллельно с Пеккой в повороте (между ними почти произошло касание), однако, Баньяя заранее занял более выгодную траекторию на выходе. Энеа потерял в этом месте те самые 0.150 секунды, благодаря которым отрыв на финише составил почти 0.3.

Выводы


Если говорить о приказе, они без сомнения был! Приказ был только один - «не мешать Пекко»: это указание следует за MotoGP с Арагона, и пилоты Ducati хорошо знают, что имеется в виду. Но в данной ситуации Бастианини не обязательно было буквально следовать командной установке, потому что Пекко изо всех сил хочет доказать, что этот титул будет ЕГО ТИТУЛОМ, а не подаренным ему Ducati и Ко. Вот, почему Баньяя противодействует коллегам и соперникам в равной степени - на грани своих возможностей, и вот почему гонка в Сепанге была настоящей до самого финиша. И даже если Бастианини в последний момент внутри себя решил не гневить судьбу, это решение не связано с командным приказом Ducati, а является лишь демонстрацией благоразумия прорайдера MotoGP.

С этой точки зрения даже оправдания Жоана Зарко за прекращение атаки на Баньяю в Бурираме начинают обретать смысл. Зарко, конечно, пришлось перешагнуть через собственную гордость в Таиланде. В отличие от Зарко, Бастианини совершенно спокоен: он верит, что пытался до последнего.

Вспомним Мизано: атака Энеа на последнем круге могла стать успешной! Но Пекко парировал ее мастерски, так что Гран-При Сан-Марино - и далее - это фееричный и высококачественный гоночный спектакль: актеры настолько хороши в своей импровизации, что режиссеру не требуется вмешиваться в их игру.

Если послушать комментарии Луиджи Даль′Иньи, он только об этом и говорит в последнее время...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1228419
годовая
аудитория
120625
читателей
за месяц
6554
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message