МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21601
24 октября 2022 в 14:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Анализ дуэли Бастианини-Баньяи в Сепанге: был ли выполнен приказ Ducati - пропустить Пекко?

Вопрос о командных приказах в Ducati, в принципе, исчерпан: не говоря напрямую, что этот институт в Corse действует, боссы Борго-Панигале уже десять раз подтвердили, что система приоритетов есть и выполняется на уровне ответственности пилотов. Был ли отдан прямой приказ Энеа Бастианини - пропустить и оставить в покое Пекко Баньяю на Гран-При Малайзии? Но исполнил ли его пилот Gresini Racing? Посмотрим и проанализируем.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2022 - Баньяя и Бастианини вырвались в лидеры гонки на 7-м круге после падения Хорхе Мартина. Мартин допустил серьезную ошибку, которая привела к довольно опасной аварии, но также нарушила стройный сценарий, прописанный Даль′Иньей и Ко на Сепанг.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Как всё выглядело из бокса Ducati


В идеале, пилоты Ducati должны были занять весь подиум в таком порядке - Пекко Баньяя, Бастианини и Мартин (Мартин-Бастианини), при этом, Баньяя уже вчера примерил бы Корону чемпиона MotoGP, а в Ducati отпраздновали бы уникальное достижение - первый Triple Crown с 2007 года. Тройная Корона подтвердила бы абсолютное превосходство Ducati над Honda, Yamaha, Aprilia и KTM, не считаю уходящий проект Suzuki. Это бы уже в Сепанге стало красивейшим завершением 8-летнего цикла проб и ошибок, большущей работы, которую вел с 2014 года Даль′Инья в роли директора Ducati Corse и генерального конструктора Desmosedici. Но после падения Хорхе - и дальше, гонка была на грани выхода из-под контроля, и потому нуждалась в легкой коррекции.

И по-прежнему: «совы не то, чем кажутся»

А как всё выглядело со стороны


После падения Мартина, ключевым вопросом стал - каким финиширует Фабио Куартараро. А он шел на подиум все 14 кругов после схода пилота Pramac. Математически, позиция Баньяи в гонке (1 или 2) не принесла бы ему титул здесь и сейчас, финальный спор уже перенесся в Валенсию. Но пока результат не утвержден Дирекцией, пока клетчатый флаг не взметнулся над финишной линией - гонка не завершена, и может произойти, что угодно, от падения или технического схода Куартараро, до аналогичной проблемы у Баньяи.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Дуэль Энеа Бастианини и Пекко Баньяи стала представлять угрозу для титула, решили в боксе Ducati Lenovo Team, так что менеджерам Gresini было отдано указание - напомнить Энеа о главной цели, которую преследует Ducati Corse в 2022 году. И на пит-борде Gresini Racing появилась совершенно четкая инструкция - надпись «BAGNAIA». Так всё выглядело со стороны.

А как было на самом деле?


Посмотрите еще раз последние три круга из видео Гран-При Малайзии MotoGP, чтобы иметь представление об этой дуэли:

Итак, было ли выполнено недвусмысленное указание сверху? Вот что утверждают главные действующие лица.

Пекко Баньяя заявил после гонки следующее: «Я хочу сказать, что сегодня взял лучший старт в своей жизни, а затем взял на себя некоторые риски, чтобы остаться лидером гонки. Но следовать вплотную к Мартину - это было слишком опасно с точки зрения перегрева покрышек, и я чуть-чуть замедлился. Думаю, сегодня мы сделали большую работу ради чемпионата... в итоге, у меня в руках уже 7-я победа. Думаю, это самая важная и ценная победа из всех, которые я когда-либо одерживал в MotoGP».

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

«Ехать быстрее сегодня было просто невозможно из-за жары. Энеа был исключительно силен, особенно, на последнем круге. Я знал, что он атакует меня незамедлительно, как только появится такая возможность. Но этого не произошло, потому что у меня в голове всё время был этот призрак - призрак ошибки, которую я допустил в субботу. И я постарался не допустить ничего подобного в гонке. Падение на FP3 не сломило меня, хотя я переживал. Я знал, почему это произошло, и смог с этим справиться и научиться кое-чему. Когда бензин был израсходован, у меня стали получаться очень поздние и очень жесткие торможения. На последних кругах я держал Энеа под контролем, насколько это было возможно. ОК, теперь все едем в Валенсию!»

Энеа Бастианини, конечно же, первым делом задали вопрос про сдачу позиции лидеру чемпионата, что его нисколько не смутило, и он ответил: «Нет, не было никакого реверанса: я действительно пытался атаковать Пекко при каждом возможном случае, но он оказался в повороте быстрее меня, хотя сегодня я феноменально чувствовал свой байк на торможении. Гонка вышла непростой. В любом случае, моей главной целью является - завершить сезон на 3-й позиции в чемпионате. Стратегия на Сепанг была - избегать рисков на первых кругах. Но когда упал Хорхе... открылись новые перспективы».

Энеа Бастианини, Gresini Racing
Энеа Бастианини, Gresini Racing

«Я сказал себе: попробуй нащупать свой ритм! Но мне долго этого сделать не удавалось, потому что на выходе из шпилек у меня не было достаточного держака и колесо пробуксовывало. Не знаю, почему это происходило. Может, потому что температура изменилось, ведь сегодня было облачно... Но мне удалось проехать "свою гонку", хотя очевидно, что я действовал предельно аккуратно, сев на хвост Баньяе».

«На кону стояло его имя, его титул... Это нормально, что Ducati борются за титул и хотят, чтобы всё сложилось - мы все должны уважать эту ситуацию. Но правдой является и то, что я не проспал эту гонку, нет! У меня действительно был козырь в рукаве, который я припас для последнего круга, для атаки. Но у Пекко был такой же, даже посильнее моего - и он его использовал. Я всё время внимательно следил за большим экраном: кто и как далеко идет за нами следом».

Что там в чистых цифрах?


Если смотреть анализ по секторам и кругам, особенно, во второй половине Гран-При Малайзии, у Пекко было преимущество от 0.3 до 0.4 секунды на протяжении восьми кругов. Даже когда темп обоих Ducati упал из-за износа резины, преимущество Пекко сохранилось. «Качели» начались на 16-м круге, когда Баньяя сбавил, но у Бастианини остался прежний темп. 3 круга Энеа ехал с прежней скоростью и смог подобраться к Пекко вплотную, затем он снова потерял 0.3 и вновь вернул их на предпоследнем круге.

На 19 круге Энеа подкатил к Баньяе на 0.1 секунды - это был его самый близкий контакт с лидером после того, как Пекко вырвался вперед. На последнем круге Пекко разорвал дистанцию, прибавив 0.150 секунды, - этого хватило для победы.

Почему


Бастианини в этой гонке был в том же положении, что и Фабио Куартараро на Гран-При Испании: как бы плотно Куартараро не опекал Баньяю, шанса на безопасную атаку в Хересе у него не было! Причина? Перегрев передней покрышки из-за постоянного слипстрима. Чтобы атаковать, ему бы пришлось откатиться чуть назад, а затем ускориться. Но сделать этого Энеа не мог из-за равного потенциала их двигателей. Единственное, он мог подловить Пекко на торможении. Но Баньяя контролировал траектории.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Единственный по-настоящему острый момент произошел в 9-м повороте на последнем круге: Баньяя в очередной раз круто оттормозился перед входом, из-за чего Бастианини неожиданно для себя оказался почти параллельно с Пеккой в повороте (между ними почти произошло касание), однако, Баньяя заранее занял более выгодную траекторию на выходе. Энеа потерял в этом месте те самые 0.150 секунды, благодаря которым отрыв на финише составил почти 0.3.

Выводы


Если говорить о приказе, они без сомнения был! Приказ был только один - «не мешать Пекко»: это указание следует за MotoGP с Арагона, и пилоты Ducati хорошо знают, что имеется в виду. Но в данной ситуации Бастианини не обязательно было буквально следовать командной установке, потому что Пекко изо всех сил хочет доказать, что этот титул будет ЕГО ТИТУЛОМ, а не подаренным ему Ducati и Ко. Вот, почему Баньяя противодействует коллегам и соперникам в равной степени - на грани своих возможностей, и вот почему гонка в Сепанге была настоящей до самого финиша. И даже если Бастианини в последний момент внутри себя решил не гневить судьбу, это решение не связано с командным приказом Ducati, а является лишь демонстрацией благоразумия прорайдера MotoGP.

С этой точки зрения даже оправдания Жоана Зарко за прекращение атаки на Баньяю в Бурираме начинают обретать смысл. Зарко, конечно, пришлось перешагнуть через собственную гордость в Таиланде. В отличие от Зарко, Бастианини совершенно спокоен: он верит, что пытался до последнего.

Вспомним Мизано: атака Энеа на последнем круге могла стать успешной! Но Пекко парировал ее мастерски, так что Гран-При Сан-Марино - и далее - это фееричный и высококачественный гоночный спектакль: актеры настолько хороши в своей импровизации, что режиссеру не требуется вмешиваться в их игру.

Если послушать комментарии Луиджи Даль'Иньи, он только об этом и говорит в последнее время...

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island