МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
24 октября 2022 в 14:42 | 20121
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Анализ дуэли Бастианини-Баньяи в Сепанге: был ли выполнен приказ Ducati - пропустить Пекко?

Вопрос о командных приказах в Ducati, в принципе, исчерпан: не говоря напрямую, что этот институт в Corse действует, боссы Борго-Панигале уже десять раз подтвердили, что система приоритетов есть и выполняется на уровне ответственности пилотов. Был ли отдан прямой приказ Энеа Бастианини - пропустить и оставить в покое Пекко Баньяю на Гран-При Малайзии? Но исполнил ли его пилот Gresini Racing? Посмотрим и проанализируем.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2022 - Баньяя и Бастианини вырвались в лидеры гонки на 7-м круге после падения Хорхе Мартина. Мартин допустил серьезную ошибку, которая привела к довольно опасной аварии, но также нарушила стройный сценарий, прописанный Даль′Иньей и Ко на Сепанг.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Как всё выглядело из бокса Ducati


В идеале, пилоты Ducati должны были занять весь подиум в таком порядке - Пекко Баньяя, Бастианини и Мартин (Мартин-Бастианини), при этом, Баньяя уже вчера примерил бы Корону чемпиона MotoGP, а в Ducati отпраздновали бы уникальное достижение - первый Triple Crown с 2007 года. Тройная Корона подтвердила бы абсолютное превосходство Ducati над Honda, Yamaha, Aprilia и KTM, не считаю уходящий проект Suzuki. Это бы уже в Сепанге стало красивейшим завершением 8-летнего цикла проб и ошибок, большущей работы, которую вел с 2014 года Даль′Инья в роли директора Ducati Corse и генерального конструктора Desmosedici. Но после падения Хорхе - и дальше, гонка была на грани выхода из-под контроля, и потому нуждалась в легкой коррекции.

И по-прежнему: «совы не то, чем кажутся»

А как всё выглядело со стороны


После падения Мартина, ключевым вопросом стал - каким финиширует Фабио Куартараро. А он шел на подиум все 14 кругов после схода пилота Pramac. Математически, позиция Баньяи в гонке (1 или 2) не принесла бы ему титул здесь и сейчас, финальный спор уже перенесся в Валенсию. Но пока результат не утвержден Дирекцией, пока клетчатый флаг не взметнулся над финишной линией - гонка не завершена, и может произойти, что угодно, от падения или технического схода Куартараро, до аналогичной проблемы у Баньяи.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Дуэль Энеа Бастианини и Пекко Баньяи стала представлять угрозу для титула, решили в боксе Ducati Lenovo Team, так что менеджерам Gresini было отдано указание - напомнить Энеа о главной цели, которую преследует Ducati Corse в 2022 году. И на пит-борде Gresini Racing появилась совершенно четкая инструкция - надпись «BAGNAIA». Так всё выглядело со стороны.

А как было на самом деле?


Посмотрите еще раз последние три круга из видео Гран-При Малайзии MotoGP, чтобы иметь представление об этой дуэли:

Итак, было ли выполнено недвусмысленное указание сверху? Вот что утверждают главные действующие лица.

Пекко Баньяя заявил после гонки следующее: «Я хочу сказать, что сегодня взял лучший старт в своей жизни, а затем взял на себя некоторые риски, чтобы остаться лидером гонки. Но следовать вплотную к Мартину - это было слишком опасно с точки зрения перегрева покрышек, и я чуть-чуть замедлился. Думаю, сегодня мы сделали большую работу ради чемпионата... в итоге, у меня в руках уже 7-я победа. Думаю, это самая важная и ценная победа из всех, которые я когда-либо одерживал в MotoGP».

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

«Ехать быстрее сегодня было просто невозможно из-за жары. Энеа был исключительно силен, особенно, на последнем круге. Я знал, что он атакует меня незамедлительно, как только появится такая возможность. Но этого не произошло, потому что у меня в голове всё время был этот призрак - призрак ошибки, которую я допустил в субботу. И я постарался не допустить ничего подобного в гонке. Падение на FP3 не сломило меня, хотя я переживал. Я знал, почему это произошло, и смог с этим справиться и научиться кое-чему. Когда бензин был израсходован, у меня стали получаться очень поздние и очень жесткие торможения. На последних кругах я держал Энеа под контролем, насколько это было возможно. ОК, теперь все едем в Валенсию!»

Энеа Бастианини, конечно же, первым делом задали вопрос про сдачу позиции лидеру чемпионата, что его нисколько не смутило, и он ответил: «Нет, не было никакого реверанса: я действительно пытался атаковать Пекко при каждом возможном случае, но он оказался в повороте быстрее меня, хотя сегодня я феноменально чувствовал свой байк на торможении. Гонка вышла непростой. В любом случае, моей главной целью является - завершить сезон на 3-й позиции в чемпионате. Стратегия на Сепанг была - избегать рисков на первых кругах. Но когда упал Хорхе... открылись новые перспективы».

Энеа Бастианини, Gresini Racing
Энеа Бастианини, Gresini Racing

«Я сказал себе: попробуй нащупать свой ритм! Но мне долго этого сделать не удавалось, потому что на выходе из шпилек у меня не было достаточного держака и колесо пробуксовывало. Не знаю, почему это происходило. Может, потому что температура изменилось, ведь сегодня было облачно... Но мне удалось проехать "свою гонку", хотя очевидно, что я действовал предельно аккуратно, сев на хвост Баньяе».

«На кону стояло его имя, его титул... Это нормально, что Ducati борются за титул и хотят, чтобы всё сложилось - мы все должны уважать эту ситуацию. Но правдой является и то, что я не проспал эту гонку, нет! У меня действительно был козырь в рукаве, который я припас для последнего круга, для атаки. Но у Пекко был такой же, даже посильнее моего - и он его использовал. Я всё время внимательно следил за большим экраном: кто и как далеко идет за нами следом».

Что там в чистых цифрах?


Если смотреть анализ по секторам и кругам, особенно, во второй половине Гран-При Малайзии, у Пекко было преимущество от 0.3 до 0.4 секунды на протяжении восьми кругов. Даже когда темп обоих Ducati упал из-за износа резины, преимущество Пекко сохранилось. «Качели» начались на 16-м круге, когда Баньяя сбавил, но у Бастианини остался прежний темп. 3 круга Энеа ехал с прежней скоростью и смог подобраться к Пекко вплотную, затем он снова потерял 0.3 и вновь вернул их на предпоследнем круге.

На 19 круге Энеа подкатил к Баньяе на 0.1 секунды - это был его самый близкий контакт с лидером после того, как Пекко вырвался вперед. На последнем круге Пекко разорвал дистанцию, прибавив 0.150 секунды, - этого хватило для победы.

Почему


Бастианини в этой гонке был в том же положении, что и Фабио Куартараро на Гран-При Испании: как бы плотно Куартараро не опекал Баньяю, шанса на безопасную атаку в Хересе у него не было! Причина? Перегрев передней покрышки из-за постоянного слипстрима. Чтобы атаковать, ему бы пришлось откатиться чуть назад, а затем ускориться. Но сделать этого Энеа не мог из-за равного потенциала их двигателей. Единственное, он мог подловить Пекко на торможении. Но Баньяя контролировал траектории.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Единственный по-настоящему острый момент произошел в 9-м повороте на последнем круге: Баньяя в очередной раз круто оттормозился перед входом, из-за чего Бастианини неожиданно для себя оказался почти параллельно с Пеккой в повороте (между ними почти произошло касание), однако, Баньяя заранее занял более выгодную траекторию на выходе. Энеа потерял в этом месте те самые 0.150 секунды, благодаря которым отрыв на финише составил почти 0.3.

Выводы


Если говорить о приказе, они без сомнения был! Приказ был только один - «не мешать Пекко»: это указание следует за MotoGP с Арагона, и пилоты Ducati хорошо знают, что имеется в виду. Но в данной ситуации Бастианини не обязательно было буквально следовать командной установке, потому что Пекко изо всех сил хочет доказать, что этот титул будет ЕГО ТИТУЛОМ, а не подаренным ему Ducati и Ко. Вот, почему Баньяя противодействует коллегам и соперникам в равной степени - на грани своих возможностей, и вот почему гонка в Сепанге была настоящей до самого финиша. И даже если Бастианини в последний момент внутри себя решил не гневить судьбу, это решение не связано с командным приказом Ducati, а является лишь демонстрацией благоразумия прорайдера MotoGP.

С этой точки зрения даже оправдания Жоана Зарко за прекращение атаки на Баньяю в Бурираме начинают обретать смысл. Зарко, конечно, пришлось перешагнуть через собственную гордость в Таиланде. В отличие от Зарко, Бастианини совершенно спокоен: он верит, что пытался до последнего.

Вспомним Мизано: атака Энеа на последнем круге могла стать успешной! Но Пекко парировал ее мастерски, так что Гран-При Сан-Марино - и далее - это фееричный и высококачественный гоночный спектакль: актеры настолько хороши в своей импровизации, что режиссеру не требуется вмешиваться в их игру.

Если послушать комментарии Луиджи Даль'Иньи, он только об этом и говорит в последнее время...

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message