МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
24 октября 2022 в 14:42 | 20600
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Анализ дуэли Бастианини-Баньяи в Сепанге: был ли выполнен приказ Ducati - пропустить Пекко?

Вопрос о командных приказах в Ducati, в принципе, исчерпан: не говоря напрямую, что этот институт в Corse действует, боссы Борго-Панигале уже десять раз подтвердили, что система приоритетов есть и выполняется на уровне ответственности пилотов. Был ли отдан прямой приказ Энеа Бастианини - пропустить и оставить в покое Пекко Баньяю на Гран-При Малайзии? Но исполнил ли его пилот Gresini Racing? Посмотрим и проанализируем.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2022 - Баньяя и Бастианини вырвались в лидеры гонки на 7-м круге после падения Хорхе Мартина. Мартин допустил серьезную ошибку, которая привела к довольно опасной аварии, но также нарушила стройный сценарий, прописанный Даль′Иньей и Ко на Сепанг.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Как всё выглядело из бокса Ducati


В идеале, пилоты Ducati должны были занять весь подиум в таком порядке - Пекко Баньяя, Бастианини и Мартин (Мартин-Бастианини), при этом, Баньяя уже вчера примерил бы Корону чемпиона MotoGP, а в Ducati отпраздновали бы уникальное достижение - первый Triple Crown с 2007 года. Тройная Корона подтвердила бы абсолютное превосходство Ducati над Honda, Yamaha, Aprilia и KTM, не считаю уходящий проект Suzuki. Это бы уже в Сепанге стало красивейшим завершением 8-летнего цикла проб и ошибок, большущей работы, которую вел с 2014 года Даль′Инья в роли директора Ducati Corse и генерального конструктора Desmosedici. Но после падения Хорхе - и дальше, гонка была на грани выхода из-под контроля, и потому нуждалась в легкой коррекции.

И по-прежнему: «совы не то, чем кажутся»

А как всё выглядело со стороны


После падения Мартина, ключевым вопросом стал - каким финиширует Фабио Куартараро. А он шел на подиум все 14 кругов после схода пилота Pramac. Математически, позиция Баньяи в гонке (1 или 2) не принесла бы ему титул здесь и сейчас, финальный спор уже перенесся в Валенсию. Но пока результат не утвержден Дирекцией, пока клетчатый флаг не взметнулся над финишной линией - гонка не завершена, и может произойти, что угодно, от падения или технического схода Куартараро, до аналогичной проблемы у Баньяи.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Дуэль Энеа Бастианини и Пекко Баньяи стала представлять угрозу для титула, решили в боксе Ducati Lenovo Team, так что менеджерам Gresini было отдано указание - напомнить Энеа о главной цели, которую преследует Ducati Corse в 2022 году. И на пит-борде Gresini Racing появилась совершенно четкая инструкция - надпись «BAGNAIA». Так всё выглядело со стороны.

А как было на самом деле?


Посмотрите еще раз последние три круга из видео Гран-При Малайзии MotoGP, чтобы иметь представление об этой дуэли:

Итак, было ли выполнено недвусмысленное указание сверху? Вот что утверждают главные действующие лица.

Пекко Баньяя заявил после гонки следующее: «Я хочу сказать, что сегодня взял лучший старт в своей жизни, а затем взял на себя некоторые риски, чтобы остаться лидером гонки. Но следовать вплотную к Мартину - это было слишком опасно с точки зрения перегрева покрышек, и я чуть-чуть замедлился. Думаю, сегодня мы сделали большую работу ради чемпионата... в итоге, у меня в руках уже 7-я победа. Думаю, это самая важная и ценная победа из всех, которые я когда-либо одерживал в MotoGP».

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

«Ехать быстрее сегодня было просто невозможно из-за жары. Энеа был исключительно силен, особенно, на последнем круге. Я знал, что он атакует меня незамедлительно, как только появится такая возможность. Но этого не произошло, потому что у меня в голове всё время был этот призрак - призрак ошибки, которую я допустил в субботу. И я постарался не допустить ничего подобного в гонке. Падение на FP3 не сломило меня, хотя я переживал. Я знал, почему это произошло, и смог с этим справиться и научиться кое-чему. Когда бензин был израсходован, у меня стали получаться очень поздние и очень жесткие торможения. На последних кругах я держал Энеа под контролем, насколько это было возможно. ОК, теперь все едем в Валенсию!»

Энеа Бастианини, конечно же, первым делом задали вопрос про сдачу позиции лидеру чемпионата, что его нисколько не смутило, и он ответил: «Нет, не было никакого реверанса: я действительно пытался атаковать Пекко при каждом возможном случае, но он оказался в повороте быстрее меня, хотя сегодня я феноменально чувствовал свой байк на торможении. Гонка вышла непростой. В любом случае, моей главной целью является - завершить сезон на 3-й позиции в чемпионате. Стратегия на Сепанг была - избегать рисков на первых кругах. Но когда упал Хорхе... открылись новые перспективы».

Энеа Бастианини, Gresini Racing
Энеа Бастианини, Gresini Racing

«Я сказал себе: попробуй нащупать свой ритм! Но мне долго этого сделать не удавалось, потому что на выходе из шпилек у меня не было достаточного держака и колесо пробуксовывало. Не знаю, почему это происходило. Может, потому что температура изменилось, ведь сегодня было облачно... Но мне удалось проехать "свою гонку", хотя очевидно, что я действовал предельно аккуратно, сев на хвост Баньяе».

«На кону стояло его имя, его титул... Это нормально, что Ducati борются за титул и хотят, чтобы всё сложилось - мы все должны уважать эту ситуацию. Но правдой является и то, что я не проспал эту гонку, нет! У меня действительно был козырь в рукаве, который я припас для последнего круга, для атаки. Но у Пекко был такой же, даже посильнее моего - и он его использовал. Я всё время внимательно следил за большим экраном: кто и как далеко идет за нами следом».

Что там в чистых цифрах?


Если смотреть анализ по секторам и кругам, особенно, во второй половине Гран-При Малайзии, у Пекко было преимущество от 0.3 до 0.4 секунды на протяжении восьми кругов. Даже когда темп обоих Ducati упал из-за износа резины, преимущество Пекко сохранилось. «Качели» начались на 16-м круге, когда Баньяя сбавил, но у Бастианини остался прежний темп. 3 круга Энеа ехал с прежней скоростью и смог подобраться к Пекко вплотную, затем он снова потерял 0.3 и вновь вернул их на предпоследнем круге.

На 19 круге Энеа подкатил к Баньяе на 0.1 секунды - это был его самый близкий контакт с лидером после того, как Пекко вырвался вперед. На последнем круге Пекко разорвал дистанцию, прибавив 0.150 секунды, - этого хватило для победы.

Почему


Бастианини в этой гонке был в том же положении, что и Фабио Куартараро на Гран-При Испании: как бы плотно Куартараро не опекал Баньяю, шанса на безопасную атаку в Хересе у него не было! Причина? Перегрев передней покрышки из-за постоянного слипстрима. Чтобы атаковать, ему бы пришлось откатиться чуть назад, а затем ускориться. Но сделать этого Энеа не мог из-за равного потенциала их двигателей. Единственное, он мог подловить Пекко на торможении. Но Баньяя контролировал траектории.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Единственный по-настоящему острый момент произошел в 9-м повороте на последнем круге: Баньяя в очередной раз круто оттормозился перед входом, из-за чего Бастианини неожиданно для себя оказался почти параллельно с Пеккой в повороте (между ними почти произошло касание), однако, Баньяя заранее занял более выгодную траекторию на выходе. Энеа потерял в этом месте те самые 0.150 секунды, благодаря которым отрыв на финише составил почти 0.3.

Выводы


Если говорить о приказе, они без сомнения был! Приказ был только один - «не мешать Пекко»: это указание следует за MotoGP с Арагона, и пилоты Ducati хорошо знают, что имеется в виду. Но в данной ситуации Бастианини не обязательно было буквально следовать командной установке, потому что Пекко изо всех сил хочет доказать, что этот титул будет ЕГО ТИТУЛОМ, а не подаренным ему Ducati и Ко. Вот, почему Баньяя противодействует коллегам и соперникам в равной степени - на грани своих возможностей, и вот почему гонка в Сепанге была настоящей до самого финиша. И даже если Бастианини в последний момент внутри себя решил не гневить судьбу, это решение не связано с командным приказом Ducati, а является лишь демонстрацией благоразумия прорайдера MotoGP.

С этой точки зрения даже оправдания Жоана Зарко за прекращение атаки на Баньяю в Бурираме начинают обретать смысл. Зарко, конечно, пришлось перешагнуть через собственную гордость в Таиланде. В отличие от Зарко, Бастианини совершенно спокоен: он верит, что пытался до последнего.

Вспомним Мизано: атака Энеа на последнем круге могла стать успешной! Но Пекко парировал ее мастерски, так что Гран-При Сан-Марино - и далее - это фееричный и высококачественный гоночный спектакль: актеры настолько хороши в своей импровизации, что режиссеру не требуется вмешиваться в их игру.

Если послушать комментарии Луиджи Даль'Иньи, он только об этом и говорит в последнее время...

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева

Энтузиаст и видеограф Михаил Матвеев выложил снятый им полноценный документальный фильм о реальностях мотогонок эндуро: что есть эндуро на самом деле, как готовиться к этим соревнованиям, почему это не просто покатушки по лесу, и совсем не то же самое, что мотокросс.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро

Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов
Первые в истории FIM Intercontinental Games стартовали на Circuito de Jerez
Первые в истории FIM Intercontinental Games стартовали на Circuito de Jerez

Совершенно новое событие в истории мирового мотоспорта - FIM Intercontinental Games (Интерконтинентальные Мото Игры) стартовали сегодня на треке MotoGP и World Superbike в Андалусии, Circuito de Jerez – Ángel Nieto. Что это такое, как будет выглядеть и стоит ли на это обращать внимание.
Чем подкрепиться профессиональному спортсмену в пути: ТОП-5 блюд по версии Дмитрия Седина
Чем подкрепиться профессиональному спортсмену в пути: ТОП-5 блюд по версии Дмитрия Седина

Российские гоночные серии развиваются, география – от Ленинградской области до Грозного, разъездов много. Но для большинства резидентов чемпионата России по кольцевым мотогонкам именно Moscow Raceway стал домашним автодромом. Москвичи и гости нередко предпочитают останавливаться в столице и приезжать к началу трек-дней и гонок. Где подкрепиться с утра пораньше и как сделать это максимально безопасно? Ответ есть у двукратного чемпиона России в классе Supersport, лидера команды «ЦСКА» Дмитрия Седина.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии