На пресс-конференции в Ассене, которая открыла "ранний уикенд" Гран-При Нидерландов по MotoGP в среду, Валентино Росси подробно объяснил, в чем разница между его подготовкой к гонкам и квалификациям. И почему он до сих пор уступает Лоренцо и другим в субботу.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2015 - Иногда кажется, что Росси приходится приходится рисковать весь уикенд, чтобы показать по-настоящему быстрый круг в квалификации. Так ли это и сколько на деле сегодня стоит такой круг?
Валентино ответил: "Да, конечно, приходится. Потому что показать быстрый круг это не то же самое, что проехать быстро гонку. Обычно, ты пытаешься проехать [практику или симуляцию] в том темпе, в котором собираешься ехать в гонке. Но, говоря по-правде, я за всю свою карьеру не был слишком уж хорош на квалификации. Мобилизоваться на полчаса, а потом круто остановиться - это для меня представляет некоторую сложность. Чувствую себя лучше, когда все развивается поступательно, когда видно, как улучшается настройка, когда у тебя накапливается опыт работы с этой настройкой. Поэтому да, есть определенный процент риска".
И дальше: "Разумеется, что мы пытаемся ускориться каждый раз. Но к сожалению, сегодня уже не работает формула, когда "больше рискуешь = быстрее едешь".
Хорхе Лоренцо и многие другие пилоты заводских команд почти всегда оказываются быстрее на последних минутах квалификации, отталкивая Росси назад. В Барселоне ему пришлось стартовать с третьей линии, и хотя он добрался до 2-й позиции на подиуме, фактически, он "проиграл заранее".
"Хорхе быстрее меня на квалификации, и он всегда чуть-чуть быстрее на практиках. Теперь это представляет проблему: ведь многие другие мотоциклы достаточно быстры - Suzuki и Ducati получил extra-soft шины для QP, что, кстати, очень может помочь им в Ассене. В то же время, Honda всегда быстры. Но для меня отправной точкой является Хорхе, потому что он на таком же мотоцикле с такими же шинами! Говоря о Барселоне, все понимают, что стартовать с третьей линии несколько затруднительно. Я не терял времени даром, чтобы достигнуть второго места. Но Хорхе - он уже был победителем, понимаете? Он выиграл гонку заранее, еще на старте. И нам тут нужно ускориться, улучшить результаты квалификаций".
После Барселоны Росси отметил, что в его команде наметился "новый путь" в подготовке мотоцикла к квалификациям Гран-При. Означает ли это, что его бригада теперь ищет два принципиально разных сетапа - для гонки и квалификации?
"Не совсем так, - уточнил Росси. - Второй сетап, который типа "для квалификаций", обычно почти не работает. В пятницу нам важно понять и найти баланс в настройках мотоцикла, чтобы в субботу утром сконцентрироваться на поиске решений по покрышкам. Надо быть готовым работать только с ними, чтобы прибыть на старт гонки в 100-процентной готовности. И вот это немного сбивает с толку перед короткой 15-минутной сессией".
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.