МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
24 мая 2024 в 09:19 | 13438
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дорогу молодым! Капитан Aprilia Алеш Эспаргаро объявил о завершении карьеры в MotoGP

На рынке MotoGP произошел один из больших поворотов, столь ожидаемый и одновеременно внезапный, поскольку он вносит еще большую смуту в планы заводов: Алеш Эспаргаро, флагман заводской Aprilia Racing на протяжении многих лет объявил о желании завершить карьеру в Больших Призах по завершении сезона 2024 года. Что это значит для рынка пилотов и какие последствия будет иметь?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2024 - Объявление Алеш сделал на пресс-конференции перед домашним Гран-При Каталонии в Монтмело, от ворот которого до дома семьи Эспаргаро - несколько минут езды на велосипеде.

Изначально, особая пресс-конференция не входила в планы Dorna Sports, но была добавлена в расписание медийного дня во вторник вечером. Это значит, что свое решение Эспаргаро принял только на этой неделе и под явным давлением каких-то обстоятельств.

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing MotoGP
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing MotoGP

Алеш Эспаргаро - самый возрастной пилот Королевского класса в данный момент, на его счету более 300 стартов в Гран-При, и именно он принес Aprilia первую победу в MotoGP, помогал новому заводскому проекту ковать их уверенность и силу последние 7 лет. Но его история взаимоотношений с Aprilia гораздо дольше - это историческая связь, никак не меньше.

Карьера Алеша стартовала в чемпионате Испании FIM CEV GP125 в 2004 году, благодаря чему он получил свой первый wildcard в Гран-При, показал себя и нашел первую работу в чемпионате мира на следующий сезон. В GP250 Алеш выступал три года и именно там познакомился с Aprilia. Дебютировал в Королевском классе Эспаргаро в 2009 с Pramac Racing по wildcard на четырех этапах и получил постоянную прописку в той же команде в 2010. В 2011 году Алеш принял решение - вернуться в Moto2, чтобы завершить неоконченное дело и стать чемпионом среднекубатурной категории. Но в 2012 вернулся в MotoGP с командой Хорхе Мартинеса "Аспара" Aspar Racing.

Алеш Эспаргаро с Forward Racing - первый подиум в MotoGP
Алеш Эспаргаро с Forward Racing - первый подиум в MotoGP

Самой интересной частью карьеры Алеша Эспаргаро является работа в подкатегории CRT, созданной Dorna в период кризиса команд 2012-2014 годов, когда из-за дороговизны участия в чемпионате многие частные проекты ушли навсегда. Категория представляла из себя класс для полупрототипов - уникальных шасси с двигателями серийных мотоциклов, что позволило ряду команд, не имевших бюджета для покупки или аренды заводских прототипов, создать собственные. Конечно, эти мотоциклы поначалу никак не конкурировали с заводскими Honda RC213V, Yamaha M1 и Ducati Desmosedici. Но в 2014 появились первые намеки, что они достигли определенного прогресса. И именно CRT на базе супербайка Aprilia RSV4R, созданные двумя частными командами, в частности, IODA, легли в основу прототипа Aprilia RS-GP.

В 2014 Алеш Эспаргаро перешел в Forward Yamaha, выступавшую на старом шасси Yamaha M1 (это едва ли не единственный случай, когда Yamaha Racing пошла на продажу комплекта YZR третьей команде). Несмотря на то, что в руках Эспаргаро был по сути отслуживший свое байк, сначала побывавший в руках Валентино Росси в заводской команде, затем перешедший в руки пилотов Tech3, а завершивший путь в Forward Racing, Алеш взял на нем свой первый подиум в MotoGP на дождевой гонке в Арагоне. В том же году Эспаргаро взял и первую поул-позицию. Алеш завершил сезон №1 среди пилотов CRT.

Алеш Эспаргаро с Team Suzuki Ecstar
Алеш Эспаргаро с Team Suzuki Ecstar

В 2015-2016 годах уроженец Граннолерса выступал за новую заводскую команду Team Suzuki Ecstar, после чего вступил в Aprilia Racing в 2017, с которой работает и сегодня.

Алеш начал свою речь сразу в лоб: «Чудно, что все мы здесь сегодня собрались! Как вы, наверное, догадываетесь, в конце этого сезона я выйду в отставку. Это было невероятное приключение, я получил массу удовольствия, что благодарю вас всех»

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Монтмело для меня особенное место. Здесь я начал ездить на байке, здесь осуществил свои мечты в реальность, и это подходящее место, чтобы объявить о завершении карьеры пилота Гран-При. Мой путь по чемпионату был нетипичным для пилота, и непростым, поскольку никто никогда не дает тебе ничего за просто так. Но мой, наверное, был самым странным из всех. Никто, даже в голливудском фильме, не мог бы представить, что можно взять свой первый Большой Приз в 30 лет. Но мне удалось взять победы и подиумы, да еще с маркой, которая до этого никогда не брала призов в MotoGP. Так что я чувствую абсолютное счастье. Ясно, что добытых наград никогда недостаточно для полного удовлетворения, но горжусь тем, чего мне удалось достичь» - продолжил Алеш.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Все допускают ошибки по жизни, и я тоже их совершил достаточно, но поверьте, все они из-за эмоций, а не из-за умысла, такой уж я есть. Моя голова говорит мне, что я могу продолжать работу в MotoGP, поскольку я остаюсь одним из быстрейших на стартовой решетке и чувствую себя конкурентоспособным. Но мое сердце просит меня остановиться. Я хочу посвятить больше времени своей семье, жене, детям и друзьям, поэтому я окончательно решил перейти к более расслабленной жизни».

Затем, Алеш Эспаргаро поблагодарил достаточно большой список людей, включая Кармело Эспалету, боссов Pramac, Aprilia и других, и еще раз подтвердил, что принял свое решение, испытывая чувство глубокого удовлетворения и счастья.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро несколько недель назад назвал причину для добровольного выхода из Aprilia Racing, чтобы «освободить место молодому последователю, которому мог доверить "свой" Aprilia RS-GP»

Именно этот факт создает еще большую интригу, чем была до анонса: неужели, Массимо Риволе удалось договориться с главным претендентом на место Алеша - Хорхе Мартином?! Сейчас Мартин - ставка №1 для Aprilia Racing, но заполучить Хорхе завод сможет только в том случае, если Ducati выберет другого пилота на место партнера для Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team. Алеш Эспаргаро называл два имени, кому он с закрытыми глазами доверил бы свой байк - это Мартин, а вторым он назвал Педро Акосту, но 19-летний испанец уже забронирован KTM Factory Racing!..

Трогательная сцена прощания с коллегами
Трогательная сцена прощания с коллегами

Важные новости
 
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов

Квалификация 8-го этапа MotoGP 2024 года в Ассене - DutchGP, Гран-При Нидерландов прошла в идеальных погодных условиях, что дало всем претендентам на поул-позицию шанс проявить себя. Но не всем удалось реализовать свой потенциал до конца.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре

На автодроме «Игора Драйв» завершился тренировочный день 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring: в классах Superbike и Supersport фавориты ясны с самого начала, хотя для каждого из них день не был простым.
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!

Дмитрий Шаповалов, известный хирург также является душой российского паддока, как в супермото, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках. На 1-м этапе чемпионата A5Motors Motoring он ввязался в схватку с двумя опытными соперниками в классе SBK3, которую вел большую часть гонки и финишировал на подиуме. Какую роль в жизни Дмитрия играет мотоспорт и мотоциклы вообще, и ожидать ли продолжения схватки с сильными иностранными гостями?
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года

Всё! Это - официально: Yamaha и Prima Pramac Racing объявили сегодня о заключении многолетнего соглашения, по которому Pramac Racing получит фактический статус заводского саттелита японского завода, оставаясь Independent Team. Yamaha Racing подтвердила свои намерения остаться в MotoGP, как минимум, до 2031 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message