МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2024 - Объявление Алеш сделал на пресс-конференции перед домашним Гран-При Каталонии в Монтмело, от ворот которого до дома семьи Эспаргаро - несколько минут езды на велосипеде.
Изначально, особая пресс-конференция не входила в планы Dorna Sports, но была добавлена в расписание медийного дня во вторник вечером. Это значит, что свое решение Эспаргаро принял только на этой неделе и под явным давлением каких-то обстоятельств.
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing MotoGP
Алеш Эспаргаро - самый возрастной пилот Королевского класса в данный момент, на его счету более 300 стартов в Гран-При, и именно он принес Aprilia первую победу в MotoGP, помогал новому заводскому проекту ковать их уверенность и силу последние 7 лет. Но его история взаимоотношений с Aprilia гораздо дольше - это историческая связь, никак не меньше.
Карьера Алеша стартовала в чемпионате Испании FIM CEV GP125 в 2004 году, благодаря чему он получил свой первый wildcard в Гран-При, показал себя и нашел первую работу в чемпионате мира на следующий сезон. В GP250 Алеш выступал три года и именно там познакомился с Aprilia. Дебютировал в Королевском классе Эспаргаро в 2009 с Pramac Racing по wildcard на четырех этапах и получил постоянную прописку в той же команде в 2010. В 2011 году Алеш принял решение - вернуться в Moto2, чтобы завершить неоконченное дело и стать чемпионом среднекубатурной категории. Но в 2012 вернулся в MotoGP с командой Хорхе Мартинеса "Аспара" Aspar Racing.
Алеш Эспаргаро с Forward Racing - первый подиум в MotoGP
Самой интересной частью карьеры Алеша Эспаргаро является работа в подкатегории CRT, созданной Dorna в период кризиса команд 2012-2014 годов, когда из-за дороговизны участия в чемпионате многие частные проекты ушли навсегда. Категория представляла из себя класс для полупрототипов - уникальных шасси с двигателями серийных мотоциклов, что позволило ряду команд, не имевших бюджета для покупки или аренды заводских прототипов, создать собственные. Конечно, эти мотоциклы поначалу никак не конкурировали с заводскими Honda RC213V, Yamaha M1 и Ducati Desmosedici. Но в 2014 появились первые намеки, что они достигли определенного прогресса. И именно CRT на базе супербайка Aprilia RSV4R, созданные двумя частными командами, в частности, IODA, легли в основу прототипа Aprilia RS-GP.
В 2014 Алеш Эспаргаро перешел в Forward Yamaha, выступавшую на старом шасси Yamaha M1 (это едва ли не единственный случай, когда Yamaha Racing пошла на продажу комплекта YZR третьей команде). Несмотря на то, что в руках Эспаргаро был по сути отслуживший свое байк, сначала побывавший в руках Валентино Росси в заводской команде, затем перешедший в руки пилотов Tech3, а завершивший путь в Forward Racing, Алеш взял на нем свой первый подиум в MotoGP на дождевой гонке в Арагоне. В том же году Эспаргаро взял и первую поул-позицию. Алеш завершил сезон №1 среди пилотов CRT.
Алеш Эспаргаро с Team Suzuki Ecstar
В 2015-2016 годах уроженец Граннолерса выступал за новую заводскую команду Team Suzuki Ecstar, после чего вступил в Aprilia Racing в 2017, с которой работает и сегодня.
Алеш начал свою речь сразу в лоб: «Чудно, что все мы здесь сегодня собрались! Как вы, наверное, догадываетесь, в конце этого сезона я выйду в отставку. Это было невероятное приключение, я получил массу удовольствия, что благодарю вас всех»
«Монтмело для меня особенное место. Здесь я начал ездить на байке, здесь осуществил свои мечты в реальность, и это подходящее место, чтобы объявить о завершении карьеры пилота Гран-При. Мой путь по чемпионату был нетипичным для пилота, и непростым, поскольку никто никогда не дает тебе ничего за просто так. Но мой, наверное, был самым странным из всех. Никто, даже в голливудском фильме, не мог бы представить, что можно взять свой первый Большой Приз в 30 лет. Но мне удалось взять победы и подиумы, да еще с маркой, которая до этого никогда не брала призов в MotoGP. Так что я чувствую абсолютное счастье. Ясно, что добытых наград никогда недостаточно для полного удовлетворения, но горжусь тем, чего мне удалось достичь» - продолжил Алеш.
«Все допускают ошибки по жизни, и я тоже их совершил достаточно, но поверьте, все они из-за эмоций, а не из-за умысла, такой уж я есть. Моя голова говорит мне, что я могу продолжать работу в MotoGP, поскольку я остаюсь одним из быстрейших на стартовой решетке и чувствую себя конкурентоспособным. Но мое сердце просит меня остановиться. Я хочу посвятить больше времени своей семье, жене, детям и друзьям, поэтому я окончательно решил перейти к более расслабленной жизни».
Затем, Алеш Эспаргаро поблагодарил достаточно большой список людей, включая Кармело Эспалету, боссов Pramac, Aprilia и других, и еще раз подтвердил, что принял свое решение, испытывая чувство глубокого удовлетворения и счастья.
Алеш Эспаргаро несколько недель назад назвал причину для добровольного выхода из Aprilia Racing, чтобы «освободить место молодому последователю, которому мог доверить "свой" Aprilia RS-GP»
Именно этот факт создает еще большую интригу, чем была до анонса: неужели, Массимо Риволе удалось договориться с главным претендентом на место Алеша - Хорхе Мартином?! Сейчас Мартин - ставка №1 для Aprilia Racing, но заполучить Хорхе завод сможет только в том случае, если Ducati выберет другого пилота на место партнера для Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team. Алеш Эспаргаро называл два имени, кому он с закрытыми глазами доверил бы свой байк - это Мартин, а вторым он назвал Педро Акосту, но 19-летний испанец уже забронирован KTM Factory Racing!..
Трогательная сцена прощания с коллегами