МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17083
24 мая 2024 в 09:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дорогу молодым! Капитан Aprilia Алеш Эспаргаро объявил о завершении карьеры в MotoGP

На рынке MotoGP произошел один из больших поворотов, столь ожидаемый и одновеременно внезапный, поскольку он вносит еще большую смуту в планы заводов: Алеш Эспаргаро, флагман заводской Aprilia Racing на протяжении многих лет объявил о желании завершить карьеру в Больших Призах по завершении сезона 2024 года. Что это значит для рынка пилотов и какие последствия будет иметь?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2024 - Объявление Алеш сделал на пресс-конференции перед домашним Гран-При Каталонии в Монтмело, от ворот которого до дома семьи Эспаргаро - несколько минут езды на велосипеде.

Изначально, особая пресс-конференция не входила в планы Dorna Sports, но была добавлена в расписание медийного дня во вторник вечером. Это значит, что свое решение Эспаргаро принял только на этой неделе и под явным давлением каких-то обстоятельств.

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing MotoGP
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing MotoGP

Алеш Эспаргаро - самый возрастной пилот Королевского класса в данный момент, на его счету более 300 стартов в Гран-При, и именно он принес Aprilia первую победу в MotoGP, помогал новому заводскому проекту ковать их уверенность и силу последние 7 лет. Но его история взаимоотношений с Aprilia гораздо дольше - это историческая связь, никак не меньше.

Карьера Алеша стартовала в чемпионате Испании FIM CEV GP125 в 2004 году, благодаря чему он получил свой первый wildcard в Гран-При, показал себя и нашел первую работу в чемпионате мира на следующий сезон. В GP250 Алеш выступал три года и именно там познакомился с Aprilia. Дебютировал в Королевском классе Эспаргаро в 2009 с Pramac Racing по wildcard на четырех этапах и получил постоянную прописку в той же команде в 2010. В 2011 году Алеш принял решение - вернуться в Moto2, чтобы завершить неоконченное дело и стать чемпионом среднекубатурной категории. Но в 2012 вернулся в MotoGP с командой Хорхе Мартинеса "Аспара" Aspar Racing.

Алеш Эспаргаро с Forward Racing - первый подиум в MotoGP
Алеш Эспаргаро с Forward Racing - первый подиум в MotoGP

Самой интересной частью карьеры Алеша Эспаргаро является работа в подкатегории CRT, созданной Dorna в период кризиса команд 2012-2014 годов, когда из-за дороговизны участия в чемпионате многие частные проекты ушли навсегда. Категория представляла из себя класс для полупрототипов - уникальных шасси с двигателями серийных мотоциклов, что позволило ряду команд, не имевших бюджета для покупки или аренды заводских прототипов, создать собственные. Конечно, эти мотоциклы поначалу никак не конкурировали с заводскими Honda RC213V, Yamaha M1 и Ducati Desmosedici. Но в 2014 появились первые намеки, что они достигли определенного прогресса. И именно CRT на базе супербайка Aprilia RSV4R, созданные двумя частными командами, в частности, IODA, легли в основу прототипа Aprilia RS-GP.

В 2014 Алеш Эспаргаро перешел в Forward Yamaha, выступавшую на старом шасси Yamaha M1 (это едва ли не единственный случай, когда Yamaha Racing пошла на продажу комплекта YZR третьей команде). Несмотря на то, что в руках Эспаргаро был по сути отслуживший свое байк, сначала побывавший в руках Валентино Росси в заводской команде, затем перешедший в руки пилотов Tech3, а завершивший путь в Forward Racing, Алеш взял на нем свой первый подиум в MotoGP на дождевой гонке в Арагоне. В том же году Эспаргаро взял и первую поул-позицию. Алеш завершил сезон №1 среди пилотов CRT.

Алеш Эспаргаро с Team Suzuki Ecstar
Алеш Эспаргаро с Team Suzuki Ecstar

В 2015-2016 годах уроженец Граннолерса выступал за новую заводскую команду Team Suzuki Ecstar, после чего вступил в Aprilia Racing в 2017, с которой работает и сегодня.

Алеш начал свою речь сразу в лоб: «Чудно, что все мы здесь сегодня собрались! Как вы, наверное, догадываетесь, в конце этого сезона я выйду в отставку. Это было невероятное приключение, я получил массу удовольствия, что благодарю вас всех»

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Монтмело для меня особенное место. Здесь я начал ездить на байке, здесь осуществил свои мечты в реальность, и это подходящее место, чтобы объявить о завершении карьеры пилота Гран-При. Мой путь по чемпионату был нетипичным для пилота, и непростым, поскольку никто никогда не дает тебе ничего за просто так. Но мой, наверное, был самым странным из всех. Никто, даже в голливудском фильме, не мог бы представить, что можно взять свой первый Большой Приз в 30 лет. Но мне удалось взять победы и подиумы, да еще с маркой, которая до этого никогда не брала призов в MotoGP. Так что я чувствую абсолютное счастье. Ясно, что добытых наград никогда недостаточно для полного удовлетворения, но горжусь тем, чего мне удалось достичь» - продолжил Алеш.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Все допускают ошибки по жизни, и я тоже их совершил достаточно, но поверьте, все они из-за эмоций, а не из-за умысла, такой уж я есть. Моя голова говорит мне, что я могу продолжать работу в MotoGP, поскольку я остаюсь одним из быстрейших на стартовой решетке и чувствую себя конкурентоспособным. Но мое сердце просит меня остановиться. Я хочу посвятить больше времени своей семье, жене, детям и друзьям, поэтому я окончательно решил перейти к более расслабленной жизни».

Затем, Алеш Эспаргаро поблагодарил достаточно большой список людей, включая Кармело Эспалету, боссов Pramac, Aprilia и других, и еще раз подтвердил, что принял свое решение, испытывая чувство глубокого удовлетворения и счастья.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро несколько недель назад назвал причину для добровольного выхода из Aprilia Racing, чтобы «освободить место молодому последователю, которому мог доверить "свой" Aprilia RS-GP»

Именно этот факт создает еще большую интригу, чем была до анонса: неужели, Массимо Риволе удалось договориться с главным претендентом на место Алеша - Хорхе Мартином?! Сейчас Мартин - ставка №1 для Aprilia Racing, но заполучить Хорхе завод сможет только в том случае, если Ducati выберет другого пилота на место партнера для Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team. Алеш Эспаргаро называл два имени, кому он с закрытыми глазами доверил бы свой байк - это Мартин, а вторым он назвал Педро Акосту, но 19-летний испанец уже забронирован KTM Factory Racing!..

Трогательная сцена прощания с коллегами
Трогательная сцена прощания с коллегами

Важные новости
 
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева

Дождь полностью изменил ситуацию на Moscow Raceway за считанные минуты до стартовой процедуры финальной гонки дня в классе Supersport. Первым, кто покинул заезд, стал лидер чемпионата Дмитрий Седин... дальше, ситуация развивалась просто непредсказуемо.
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring

Неожиданная техническая проблема на квалификации, которая не позволила Владимиру Леонову взял поул-позицию 3-го этапа чемпионата России в классе Superbike, оказалась не самой большой бедой. На старте субботней гонки еще большая проблема привела... Результаты 3 этапа A5Motors Motoring, класс «Супербайк».
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
Трансляция спринта Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция спринта Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Пекко Баньяя стартует с поул-позиции впервые в сезоне MotoGP 2025 года, а Марк Маркес - вторым в спринтовой гонке Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotdrom Brno. Трансляция Tissot Sprint Race #CzechGP от старта до финиша, начиная с 15:50 по Москве.
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России

Предстоит один из самых непростых раундов чемпионата России по Супербайку этого сезона - сдвоенный «doubleheader» на Moscow Raceway: в субботу - 3-й, в воскресенье - 4-й. Об особенностях таких событий говорим с чемпионом России 2023 года Антоном Ерёминым и пилотами команды ProRace.
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях

Идеальные погодные условия позволили раскрыть потенциал нового асфальта Automotodrom Brno: квалификации Гран-При Чехии начались сразу с улучшения рекордов на отметке 1:52, и задал темп никто иной как Пекко Баньяя, которому пришлось пробиваться в Q2 через дополнительную квалификацию. А чем всё закончилось? Результаты и видео квалификации CzechGP MotoGP.
Трансляция квалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция квалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Квалификации Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotdrom Brno. Новый прогноз погоды на день: никаких дождей, только солнце весь день! Следите за расписанием и трансляцией квалификаций MotoGP Q1 и Q2 #CzechGP от старта до финиша, начиная с 11:50 по Москве.
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP

Иногда твои худшие противники могут дать тебе лучший совет. Именно так произошло в 2025 году с Хорхе Мартином, который [снова] чуть не принял самое неверное решение в своей жизни, но, в итоге, спас ситуацию, воспользовавшись советом, данным ему принципиальным конкурентом по MotoGP, Марком Маркесом.
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.63 МЛН
годовая
аудитория
856359
посетителей
в месяц
78136
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island