МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
24 мая 2024 в 09:19 | 13170
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дорогу молодым! Капитан Aprilia Алеш Эспаргаро объявил о завершении карьеры в MotoGP

На рынке MotoGP произошел один из больших поворотов, столь ожидаемый и одновеременно внезапный, поскольку он вносит еще большую смуту в планы заводов: Алеш Эспаргаро, флагман заводской Aprilia Racing на протяжении многих лет объявил о желании завершить карьеру в Больших Призах по завершении сезона 2024 года. Что это значит для рынка пилотов и какие последствия будет иметь?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2024 - Объявление Алеш сделал на пресс-конференции перед домашним Гран-При Каталонии в Монтмело, от ворот которого до дома семьи Эспаргаро - несколько минут езды на велосипеде.

Изначально, особая пресс-конференция не входила в планы Dorna Sports, но была добавлена в расписание медийного дня во вторник вечером. Это значит, что свое решение Эспаргаро принял только на этой неделе и под явным давлением каких-то обстоятельств.

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing MotoGP
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing MotoGP

Алеш Эспаргаро - самый возрастной пилот Королевского класса в данный момент, на его счету более 300 стартов в Гран-При, и именно он принес Aprilia первую победу в MotoGP, помогал новому заводскому проекту ковать их уверенность и силу последние 7 лет. Но его история взаимоотношений с Aprilia гораздо дольше - это историческая связь, никак не меньше.

Карьера Алеша стартовала в чемпионате Испании FIM CEV GP125 в 2004 году, благодаря чему он получил свой первый wildcard в Гран-При, показал себя и нашел первую работу в чемпионате мира на следующий сезон. В GP250 Алеш выступал три года и именно там познакомился с Aprilia. Дебютировал в Королевском классе Эспаргаро в 2009 с Pramac Racing по wildcard на четырех этапах и получил постоянную прописку в той же команде в 2010. В 2011 году Алеш принял решение - вернуться в Moto2, чтобы завершить неоконченное дело и стать чемпионом среднекубатурной категории. Но в 2012 вернулся в MotoGP с командой Хорхе Мартинеса "Аспара" Aspar Racing.

Алеш Эспаргаро с Forward Racing - первый подиум в MotoGP
Алеш Эспаргаро с Forward Racing - первый подиум в MotoGP

Самой интересной частью карьеры Алеша Эспаргаро является работа в подкатегории CRT, созданной Dorna в период кризиса команд 2012-2014 годов, когда из-за дороговизны участия в чемпионате многие частные проекты ушли навсегда. Категория представляла из себя класс для полупрототипов - уникальных шасси с двигателями серийных мотоциклов, что позволило ряду команд, не имевших бюджета для покупки или аренды заводских прототипов, создать собственные. Конечно, эти мотоциклы поначалу никак не конкурировали с заводскими Honda RC213V, Yamaha M1 и Ducati Desmosedici. Но в 2014 появились первые намеки, что они достигли определенного прогресса. И именно CRT на базе супербайка Aprilia RSV4R, созданные двумя частными командами, в частности, IODA, легли в основу прототипа Aprilia RS-GP.

В 2014 Алеш Эспаргаро перешел в Forward Yamaha, выступавшую на старом шасси Yamaha M1 (это едва ли не единственный случай, когда Yamaha Racing пошла на продажу комплекта YZR третьей команде). Несмотря на то, что в руках Эспаргаро был по сути отслуживший свое байк, сначала побывавший в руках Валентино Росси в заводской команде, затем перешедший в руки пилотов Tech3, а завершивший путь в Forward Racing, Алеш взял на нем свой первый подиум в MotoGP на дождевой гонке в Арагоне. В том же году Эспаргаро взял и первую поул-позицию. Алеш завершил сезон №1 среди пилотов CRT.

Алеш Эспаргаро с Team Suzuki Ecstar
Алеш Эспаргаро с Team Suzuki Ecstar

В 2015-2016 годах уроженец Граннолерса выступал за новую заводскую команду Team Suzuki Ecstar, после чего вступил в Aprilia Racing в 2017, с которой работает и сегодня.

Алеш начал свою речь сразу в лоб: «Чудно, что все мы здесь сегодня собрались! Как вы, наверное, догадываетесь, в конце этого сезона я выйду в отставку. Это было невероятное приключение, я получил массу удовольствия, что благодарю вас всех»

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Монтмело для меня особенное место. Здесь я начал ездить на байке, здесь осуществил свои мечты в реальность, и это подходящее место, чтобы объявить о завершении карьеры пилота Гран-При. Мой путь по чемпионату был нетипичным для пилота, и непростым, поскольку никто никогда не дает тебе ничего за просто так. Но мой, наверное, был самым странным из всех. Никто, даже в голливудском фильме, не мог бы представить, что можно взять свой первый Большой Приз в 30 лет. Но мне удалось взять победы и подиумы, да еще с маркой, которая до этого никогда не брала призов в MotoGP. Так что я чувствую абсолютное счастье. Ясно, что добытых наград никогда недостаточно для полного удовлетворения, но горжусь тем, чего мне удалось достичь» - продолжил Алеш.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Все допускают ошибки по жизни, и я тоже их совершил достаточно, но поверьте, все они из-за эмоций, а не из-за умысла, такой уж я есть. Моя голова говорит мне, что я могу продолжать работу в MotoGP, поскольку я остаюсь одним из быстрейших на стартовой решетке и чувствую себя конкурентоспособным. Но мое сердце просит меня остановиться. Я хочу посвятить больше времени своей семье, жене, детям и друзьям, поэтому я окончательно решил перейти к более расслабленной жизни».

Затем, Алеш Эспаргаро поблагодарил достаточно большой список людей, включая Кармело Эспалету, боссов Pramac, Aprilia и других, и еще раз подтвердил, что принял свое решение, испытывая чувство глубокого удовлетворения и счастья.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро несколько недель назад назвал причину для добровольного выхода из Aprilia Racing, чтобы «освободить место молодому последователю, которому мог доверить "свой" Aprilia RS-GP»

Именно этот факт создает еще большую интригу, чем была до анонса: неужели, Массимо Риволе удалось договориться с главным претендентом на место Алеша - Хорхе Мартином?! Сейчас Мартин - ставка №1 для Aprilia Racing, но заполучить Хорхе завод сможет только в том случае, если Ducati выберет другого пилота на место партнера для Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team. Алеш Эспаргаро называл два имени, кому он с закрытыми глазами доверил бы свой байк - это Мартин, а вторым он назвал Педро Акосту, но 19-летний испанец уже забронирован KTM Factory Racing!..

Трогательная сцена прощания с коллегами
Трогательная сцена прощания с коллегами

Важные новости
 
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!

Гонка A5Motors Motoring в классе Supersport в минувшее воскресенье, определенно, выводит гонки в Российском Кольце на новый уровень: здесь сбылись все прошлогодние предсказания, а молодежь, наконец, навязала борьбу объективно сильнейшему гонщику класса Дмитрию Седину. Что пошло не так с самого начала и почему Седин не стал сдерживать эмоций в дуэли с Настей Беляковой?
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции

Такое шоу изредка можно увидеть по телевизору, но живьем - вдвойне ценно. Правда, чтобы оценить происходящее, нужно знать весь сюжет истории. Под занавес гоночного дня 1-го этапа A5Motors Motoring состоялось многостороннее и очень сложное сражение сразу между шестью пилотами класса Supersport, об истинных результатах которого они сами узнали только на награждении.
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP

Коллеги из Испании сообщают, что пилот заводской команды Repsol Honda Жоан Мир решил не принимать рискованных ходов и остался с HRC до конца 2026 года. И это единственно верное в его ситуации решение!
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike

Несмотря на все технические сложности у команды SPB Racing Team, Макар Юрченко, в итоге, вышел на старт 1 этапа чемпионата A5Motors Motoring и выиграл воскресную гонку. Артем Мараев стал вторым на подиуме, а Антон Ерёмин замкнул подиум. Но кто остался в плюсе?
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано

С 2009 года, когда компания BMW Motorrad вступила в чемпионат мира по Супербайку, заводская команда никогда не добивалась такого ошеломительного успеха. Были победы в Superpole, были победы в гонках, но никогда прежде не было 100% попадания - Superpole, победы в обеих длинных гонках и Superpole Race, и всё это в исполнении одного человека, Топрака Разгатлиоглу!
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер

Если вы не смотрели трансляцию 1-го этапа чемпионата A5motors Motoring на Moscow Raceway, то это обязательно надо сделать! Поскольку прошедшие гонки (во всех классах) стали настоящим шоу, сенсацией. Но многое осталось за кадром. Особенно, кое-какие подробности в категории SBK2, которые остались в тени главного заезда дня в Премьер-классе Superbike.
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца

В гонке A5Motors Motoring в классе Superbike 3 (SBK3) зрители могли наблюдать удивительную схватку за победу между Дмитрием Шаповаловым и новобранцем команды СКАРТИМ BMW Motorrad из Ирана Сасаном Акбари, для которого эта гонка была первой на Moscow Raceway. Результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1928846
годовая
аудитория
149382
читателей
за месяц
9550
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message