МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2022 - Бьяджи введут в Зал Славы Больших Мотоциклетных Призов через 17 лет после того, как он досрочно завершил карьеру в MotoGP.
У Макса Бьяджи было несколько прозвищ, наиболее известные нам - Корсар и Римский Император, но также соперники звали его не иначе, как «Безумный Макс». Каждое прозвище хорошо описывает характер римлянина: он всегда привык брать то, что ему нужно, приступом. Характер Бьяджи был поистине несносным. Он не дружил с журналистами, регулярно конфликтовал с инженерами и боссами команд, но всегда непременно был в фаворитах каждого из чемпионатов.
Благодаря напористому характеру, Макс Бьяджи стал 4-кратным чемпионом мира в классе GP250 - доминировал в серии с Aprilia с 1994 по 1996, а затем пересел на заводской Honda RS250 и выиграл титул в 1997. А в 1998 специально под Макса при посредничестве Honda Racing в Marlboro Kanemoto была создана команда для Королевского класса GP500. Макс незамедлительно ввязался в схватку за титул и стал вице-чемпионом. Кстати, по этой же схеме HRC позже промоутировала в Королевский класс и Валентино Росси.
Самыми яркими годами Бьяджи в GP500 были сезоны, когда он перешел в заводскую команду Marlboro Yamaha с 1999 по 2001, а затем вступил в MotoGP с Yamaha Factory Racing в 2002. Бьяджи трижды боролся за титул, дважды став вице-чемпионом мира.
Это были бескомпромиссные сезоны схваток и противостояния с Валентино Росси, как на треке, так и за кулисами. Итальянцы люто ненавидели друг друга, однако, всегда пожимали руки после каждой схватки.
В 2003 Макс Бьяджи вернулся под крылышко Honda: сначала, с саттелитом Camel Honda, а в 2005 и с заводской Repsol Honda. Однако, тут его славной карьере внезапно пришел конец.
В августе 2005 года после одной из гонок Бьяджи умудрился в прямом эфире высказаться по поводу Honda RC211V - всё, что он думает и о новом заводском мотоцикле, и об инженерии. Это жутко обидело HRC, так что в Honda объявили Максу Бьяджи бойкот - по завершении сезона с ним не продлили контракт, плюс, через Dorna и IRTA ему закрыли доступ в паддок Мото Гран-При на долгие годы.
Дальнейшая карьера Бьяджи связана с чемпионатом мира по Супербайку, куда он вступил вместе с Alstare Suzuki, но успеха добился, вернувшись в заводской проект Aprilia Racing, когда Ноале представил новейший супербайк RSV4. Бьяджи стал чемпионом World Superbike в 2010 и 2012 годах, также став бронзовым призером в 2011.
Макс Бьяджи на Aprilia RSW 250
В воскресенье, 29 мая Макс Бьяджи сделает круг почета по Mugello Circuit на чемпионском прототипе Aprilia перед стартом Гран-При Италии.
«Это гордость для меня - войти в Зал Славы MotoGP в статусе Легенда MotoGP, - сказал Макс Бьяджи. - Спасибо всем, кто меня поддерживал все эти годы. Станцевать еще раз на холмах Муджелло с моим Aprilia RSW 250 - это будет здорово!»