МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
42884
24 мая 2022 в 10:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Человек-рекорд Джонатан Рэй - это Валентино Росси Мирового Супербайка

Сегодня Джонатан Рэй вышел на стартовую решетку в чемпионате мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) в 350-й раз, опередив другого британского гонщика Тома Сайкса. До пары абсолютных рекордов - рукой подать, другие уже установлены и зацементированы.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2022 - Воскресная гонка EstorilWorldSBK 2022 года действительно стала 350-й в мировой карьере северного ирландца, которую он начал в 2008 году.

Юбилейную, 350-ю гонку в карьере Джонатан Рэй выиграл в Эшториле
Юбилейную, 350-ю гонку в карьере Джонатан Рэй выиграл в Эшториле

За 14 лет в Мировом Супербайке (именно в Премьер-классе) Джонатан 223 раза взошел на подиум, 117 раз выиграв гонки, 72 раза став 2-м и 34 раза - 3-м. Также, 36 гонок он начал с поул-позиции.

Джонатан Рэй превзошел Короля Карла Фогарти
Джонатан Рэй превзошел Короля Карла Фогарти

В 2018 году Рэй стал 4-кратным, сравнявшись с величайшим гонщиком WSBK Карлом Фогарти, в 2019 Джонатан превзошел Фогги, а затем улучшил абсолютный рекорд всех времен. На счету Фогарти было 59 побед в WSBK, но в том же 2019 году Рэй превзошел его. Свою 100-ю победу Джонни взял в 2021.

На счету Джонатана Рэя 6 мировых титулов, оформленных подряд с 2015 по 2020 год

Superpole - не самая сильная сторона Рэя. Он привык побеждать в гонках, а не на одном быстром круге.

Первую победу в WSBK Джонатан Рэй взял в 2009 году, выиграв по одной гонке в Мизано и Нюрбурге за Ten Kate Honda.

Воскресная победа, ставшая 117-й с начала карьеры Рэя, сделала ирландца еще и обладателем самой длинной успешной карьеры в истории WorldSBK: Джонатан на 1 день превзошел предыдущий рекорд, принадлежавший японцу Нориюки Хаге - 12 лет и 11 месяцев + 1 день. Двумя другими ветеранами Мирового Супербайка, которых Джонатан обошел еще пару сезонов назад, являются австралиец Трой Корсер (10 лет, 7 месяцев и 23 дня) и Пиерфранческо Кили (8 лет и 10 месяцев). *** Под продолжительностью успешности карьеры подразумевается срок между первой и последней победой.

Самыми продуктивными сезонами были 2018 и 2019, когда Рэй выиграл по 17 гонок, взойдя на подиум в 34 из 37 и в 22 из 25 гонок.

17 побед за сезон - первым и единственным, кому это удалось до Рэя, был американец Дуг Полен (в 1991). Рэй сравнялся с Дугом в 2018 и мог превзойти в 2019, но самая последняя гонка сезона в Катаре сорвалась, и Рэй завершил сезон с 17-ю победами.

Альваро Баутиста был крепким орешком, которого Рэю не удалось взломать
Альваро Баутиста был крепким орешком, которого Рэю не удалось взломать

Сезон 2019 года навсегда останется в памяти, как начавший с абсолютной катастрофы: Альваро Баутиста, перешедший в Aruba.it Racing из MotoGP, безальтернативно выиграл первые 10 гонок сезона, заставив заводскую команду Kawasaki серьезно комплексовать. К апрелю, у Джонатан Рэя и его команды сложилось четкое впечатление, что они физически не могут добиться лучшего места, чем 2-е. Впрочем, надо сказать, что во всех гонках, где Баутиста выиграл, Рэй стал 2-м - это его и спасло! В конце концов, Рэй принял к исполнению «план "Б"»: если невозможно догнать и обогнать Ducati V4 R Альваро, цель на сезон и каждую его гонку меняется - выезжать на максимально возможное высокое место, то есть, на 2-е. С этой установкой KRT продолжила "фатальный сезон" в мае.

Джонатан Рэй стал 5-кратным чемпионом World Superbike в 2019 году
Джонатан Рэй стал 5-кратным чемпионом World Superbike в 2019 году

Но тут Баутиста внезапно сдулся - стал падать почти в каждой гонке, терять очки, тогда как Рэй каждый раз приезжал 1-м. В итоге, в 37 состоявшихся гонках Джонатан оказался на подиуме в 34-х, 16 раз став 2-м (в том числе, 10 раз подряд с начала года), но затем выиграв 17 других, завершил сезон 5-кратным чемпионом.

Кроме самой долгой успешной карьеры длиной в 14 лет (и это не последний год, судя по всему), с легендой MotoGP Валентино Росси Джонатана Рэя связывают многочисленные рекорды всех времен, которые уже вряд ли кому-то удастся побить.

Джонатан Рэй и Валентино Росси на Гран-При Сан-Марино MotoGP 2012 года
Джонатан Рэй и Валентино Росси на Гран-При Сан-Марино MotoGP 2012 года

Джонатан Рэй многие годы стремился попасть в MotoGP, но его ожиданиям не суждено было сбыться в полной мере. Все планы с переходом из World Superbike в Гран-При были связаны с Honda Racing, которая кормила Рэя завтраками с 2011 года. Проблема HRC заключалась в том, что им нужен был молодой испанский фаворит, и когда на горизонте появился Марк Маркес, Рэй потерял свою привлекательность, как герой - его убедили остаться в WSBK, предоставив две возможности испытать себя в MotoGP.

Сразу после российского этапа World Superbike 2012 года на Moscow Raceway Джонатан вылетел в Брно, где принял участие в тестах MotoGP, после которых получил два wildcard на Гран-При Сан-Марино и Арагона. Рэя поручили команде Кейси Стоунера, который в тот момент отсутствовал в чемпионате после травмы ноги, полученной в Индианаполисе. Рэй блестяще выступил в обеих гонках MotoGP, заработав 8 и 7 очков в каждой. По ходу заездов он навязал борьбу нескольким постоянным гонщикам Мото Гран-При, в том числе, самому Валентино Росси. Пожалуй, Джонатан Рэй мог бы стать легендой MotoGP. Если бы не одно но...

Первый и единственный в мире 6-кратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй
Первый и единственный в мире 6-кратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй

Главное, что делает Рэя абсолютным антиподом Росси, это его личность: будучи звездой мирового уровня, Джонатан не является публичной фигурой и у него нет миллионов поклонников и подписчиков, он старается избегать шумных шоу, принимая приглашения только британских и северо ирландских компаний.

Рэй никогда не был открыт к общению с фанатами, и делает это «только по работе», предпочитая уединенную семейную жизнь. Он ведет блог, но остается самим собой - типичным северным ирландцем, готовым послать не понравившегося собеседника на три буквы. С такими "талантами" в паддоке MotoGP он бы просто не прижился.

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island