МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2022 - Воскресенье - первый полностью сухой день Гран-При Португалии за весь уикенд, поэтому вся подготовка к гонке велась на утренней разминке (Warm-Up). Командам нужно было сделать работу всего уикенда за 20 минут.
Смотрите краткий Видео-обзор Гран-При Португалии в классе MotoGP
В профессиональном мотоспорте есть такое негласное правило: если нет готового решения, нужно ориентироваться на соперников, тех, что побыстрее. Обычно, это заканчивается тем, что вся решетка выходит на старт в одном комплекте резины...
Когда все на одной резине, судьба гонки - целиком в руках пилота!
Не имея достаточного объема данных для анализа реальной ситуации, хотя все и провели собственные изыскания на первой 100% сухой сессии - утреннем Warm-up′е, команды приняли во внимание рекомендации Michelin Motorsport. Практически все пилоты MotoGP согласились установить на гонку комплекты Medium/Medium, и только два Honda - Алекс Маркес и Пол Эспаргаро поставили назад жесткие слики.
Смысл этого был прост: дождя не ожидалось, Medium-компаунд обеспечивал немногих худший держак, чем Soft, но обеспечивал лучшую поддержку и стабильность на торможении. Гонка была длинной, хотя температуры невысокими - Michelin заявили о +18/+26... все условия для установки Medium!
По завершении разминки, глядя на цифры и результаты гоночной симуляции Фабио Куартараро, почти все менеджеры команд MotoGP сказали, что француз - наиболее вероятный претендент на победу, что он оказался на другом уровне, сделав свою домашнюю работу за эти выходные на «отлично».
Старт гонки выиграл Жоан Мир на Suzuki, а Жоан Зарко прошел на 2-ю позицию, но уже через 3-4 поворота Куартараро прошел соотечественника. Этот момент можно было бы назвать определяющим: первым делом, Куартараро хотел избавиться от главных конкурентов - пилотов Ducati... Но они сами помогли чемпиону MotoGP - Мартин, Бастианини, Миллер и Ди Джианантонио выбыли из борьбы один за другим. В группе лидеров некоторое время оставался только Зарко, но Жоан оказался под давлением Миллера, ему пришлось обороняться, на чем он потерял время.
Гран-При Португалии - 400-я гонка MotoGP для директора Yamaha Factory Racing Лина Джарвиса
Куартараро совершил решающий рывок вперед - в лидеры гонки при заходе на 4-й круг: пройдя Жоана Мира, Куартараро устремился вперед. Пилот Yamaha не оглядывался назад с этого момента и до самого финиша, где оказался с чистым преимуществом в 5 секунд и сделал один из самых дорогих подарков директору команды Monster Energy Yamaha MotoGP Лину Джарвису, для которого этот уикенд стал 400-м в карьере управленца заводским проектом японской компании. Кто знает, возможно, именно эта победа - ключевая в обсуждении судьбы нового контракта?
Фабио Куартараро выиграл Гран-При Португалии MotoGP 2022 года
«Я заставлял себя выкладываться на пределе возможностей, как обычно! - поскромничал Куартараро после финиша. - Я пытался действовать также в Аргентине и Остине, но там требовалось поберечься, а здесь уже не было никаких шансов что-то "экономить". На прогревочном круге понял, что держак есть. Мои ощущения от байка были очень хорошими, стабильными. Можно сказать, что настало время забивать!»
«Мы очень долго следовали за Ducati. Осенью, оказавшись за несколькими Ducati, у меня не было никакой возможности их пройти. Если бы сегодня получилось так же, кто знает... Но мне удался потрясающий старт. И я решил - атаковать с самого начала, мне никак нельзя было пропускать вперед Ducati. И я невероятно счастлив, не потому, что это первая победа сезона, а потому... знаете, мы старались не сдаваться - и это сработало! Это куда важнее».
Вторую часть шоу сделали братья Маркесы: Алекс показал невероятный темп в гонке, до самого финиша атакуя Марка. Марку Маркесу на этот раз не удалось совершить впечатляющий прорыв, как в Остине - он долгое время не мог выбраться из группы соперников, в которой с ним боролись Пол Эспаргаро, Мигель Оливера, Алеш Эспаргаро и Алекс Ринс.
То, как провел гонку в Портимао Алекс Ринс, напомнило его прорыв в Остине: пилот Suzuki стартовал с 8-й линии - 23-м (!!!), но вскоре оказался в ТОП-10 и финишировал 4-м. В этом ему, конечно, "помогли" соперники, в частности, Джек Миллер, который грохнулся прямо под мотоцикл Жоана Мира на входе в 1-й поворот 19-го круга... Этот прорыв обеспечил Ринсу хорошую позицию в чемпионате!
Полная запись трансляции Гран-При Португалии MotoGP
Официальные результаты Гран-При Португалии MotoGP (24/04/2022):
Гораздо важнее - исход Гран-При Португалии: действительно ли возвращение в Европу изменит ситуацию в чемпионате? Именно так! И это только начало, потому что впереди - Испания, где Куартараро, Морбиделли и Маркес постараются вернуть всё, что потеряли в марте и апреле.
Вылет с трассы поставил точку в череде успешных финишей Энеа Бастианини и Gresini Racing: итальянская команда впервые с начала сезона не заработала ни очка и потеряла лидерство в зачете Independent Team. Бастианини незамедлительно провалился в генеральной классификации на 4 позиции. Фабио Куартараро вернул себе «№1», сравнявшись в счете с Алексом Ринсом. Алеш Эспаргаро сохранил позицию в ТОП-3.
Положение в чемпионате мира по MotoGP:
1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 69 очков
2. Алекс Ринс (Suzuki) - 69
3. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 66
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 61
5. Жоан Зарко (Ducati) - 51
6. Жоан Мир (Suzuki) - 46
7. Брад Биндер (KTM) - 42
8. Мигель Оливера (KTM) - 39
9. Джек Миллер (Ducati) - 31
10. Пекко Баньяя (Ducati) - 31
11. Марк Маркес (Honda) - 31
...
Командный чемпионат мира
Pramac Racing сменила Gresini в зачете независимых команд, а Team Suzuki Ecstar возглавила Командный чемпионат MotoGP с существенным преимуществом над Aprilia:
1. Team Suzuki Ecstar - 115 очков
2. Aprilia Racing - 91
3. Monster Energy Yamaha MotoGP - 86
4. KTM Factory Racing - 81
5. Pramac Racing - 79
...
Положение в Кубке производителей
В Кубке производителей - стратегия Ducati работает на "ура!" - один из восьмерки Desmosedici, так или иначе, приезжает в хороших очках. На этот раз, главный заработок заводу обеспечил Жоан Зарко. Ducati вырвалась в лидеры зачета с грандиозным отрывом в 30 очков, и это только начало: если посмотреть на прирост счета, он стабильно в среднем выше 21, тогда как у остальных показатель ниже 15 очков за этап. Трудно представить ситуацию, в которой до финиша гонки не доедет ни один Ducati, чтобы среднее арифметическое заработка сравнялось.
Honda по-прежнему в слабейшей позиции Кубка, замыкает зачет с 44 очками, и исправить эту ситуацию просто не представляется возможным... пока.
1. Ducati - 106 очков
2. KTM - 70
3. Suzuki - 70
4. Yamaha - 69
5. Aprilia - 67
6. Honda - 44