МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2022 - Уикенд, который начался для пилотов Yamaha просто отвратительно, завершился уверенной победой. Темп Куартараро в гонке был такой, что даже Жоан Зарко честно признал, что достать соотечественника не имел никакой возможности - «Фабио был слишком быстр сегодня», отметил пилот Ducati. Как это возможно? Ведь осенью, на Гран-При Альгарве здесь же Куартараро из кожи вон лез, чтобы как-нибудь догнать того же Зарко. Вылезти пришлось настолько, что упал, перешагнув все пределе возможностей M1. А сегодня - 5 секунд преимущества на финише!
Результаты Гран-При Португалии MotoGP
Видео-обзор Гран-При Португалии MotoGP
Полная запись трансляции Гран-При Португалии MotoGP
Всё определилось на Warm-up′е утром воскресенья: «Мы поняли, что есть держак. Я очень хорошо чувствовал байк, думал, что может быть, удастся побороться за победу. Мы догадывались, что если проиграть старт, за победу бороться не сможем. Но старт мне удался превосходно! И когда я подлетел 2-м ко 2-му повороту, понял: выиграю эту гонку!» - сказал Куартараро после финиша.
«Я всегда говорил, что Портимао для Yamaha - это 50/50. Мы можем или крупно выиграть, или крупно проиграть - как сложится»
Вообще, весь уикенд пошел не по плану, и даже гоночный день - на такое стечение обстоятельств в Yamaha могли только молиться - полностью сухой трек, не жарко, отсутствие у соперников готовых решений и отсутствие возможности бороться в выгодных условиях, как было осенью. Тогда Ducati использовали свое супер-превосходство на позднем торможении с жесткими передними покрышками, обгоняли на прямой и вклинивались, лишая Фабио (и других пилотов Yamaha) шанса на контратаку.
«Я старался сохранять спокойствие сегодня. На этой трассе у нас нет шансов сопротивляться топовой скорости Ducati на прямой. Но последний сектор - это большая дуга, где Yamaha чувствует себя потрясающе. И холмистая часть, где у всех начинается плохо контролируемое wheelie, у нас всегда есть преимущество, потому что мы не теряем энергию».
«Это был большой сюрприз для всех нас, что удалось пройти Suzuki! Но я смог пройти Мира ходом, а затем перетормозить его и выйти вперед, вот этот маневр сделал меня по-настоящему счастливыми сегодня. Потому что сухого времени на треке за весь уикенд не было вообще. Я так для себя решил: посижу на колесе у Жоана [Мира], присмотрюсь. У него были кое-какие сильные стороны. А у меня были кое-какие слабые, еще с прошлого года. Например, 5-й поворот, где я всегда промахивался, и там Жоан всегда был быстрее. Но тут я понял, что у меня отлично получается. Тогда постарался пройти его, как можно скорее и уйти в отрыв».
«Победу всегда легко принять. Трудно принять, что 7-е место на финише - это хороший результат, как было в Остине»
Фабио Куартараро считает, что по сравнению с прошлым годом он значительно прибавил по всем пунктам. Гран-При Америк показало это, а Португалия подчеркнула некоторые сильные стороны комбинации Фабио и Yamaha M1:
«Мы знаем, что байк изменился, но не так глобально, как всем хотелось бы. Поэтому, то, как мы проехали Остин - это было значимое событие: мы проехали его существенно лучше, чем годом ранее. До старта гонки мы знали, что бороться за победу будет невозможно. У меня был хороший темп, но недостаточный для этого. И как бы я ни старался, это невозможно было бы превзойти. Я всегда говорил, что выкладываюсь на 100%, не важно, приходится бороться за 1-ю, 5-ю или 10-ю позиции. В Остине 7-е место - это был объективный максимум. Мне было трудно принять аплодисменты команды за 7-е место, потому что в моей голове это слабое место. Но потом я понял, почему они так довольны, и у меня тоже изменилось мнение. Возвращение на победный путь - это очень эмоциональный, особенный момент. Сегодня мы боролись за 1-ю. Это куда приятней, конечно».
Приятный сюрприз для Лина Джарвиса - победа в его 400-й гонке MotoGP. Может ли это повлиять на исход переговоров о контракте на 2023-24 год?
Фабио Куартараро засмеялся в ответ на это: «Теперь, наверное, повлияет. Но я пока не хочу погружаться в эту историю. Мой менеджер работает над этим».
Фабио Куартараро остается одним из наиболее вероятных претендентов на сохранение позиции пилота №1 в Monster Energy Yamaha MotoGP на 2023-24, однако, его сторона просит от Yamaha Racing рекордную сумму по контракту в 20 млн евро (по 10 за сезон). Yamaha пока не готова пойти на эти условия. Менеджер Куартараро - Эрик Маэ также ведет свою игру, уже пару раз заявив, что у него есть предложения от конкурентов, которые имеет смысл рассматривать. Куартараро никогда не комментировал их.