МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2022 - Его компаньон по компании VR46 - Алессио «Уччо» Салюччи рассказал на сегодняшней презентации Mooney VR46 Racing Team MotoGP, какое на самом деле участие Валентино принимает в каждодневной деятельности проекта и какое собирается принимать в будущем.
Алессио Салючи рассказал закулисные истории про создание VR46 Racing Team
Проект, появившийся в 2013 году как «кузница кадров» итальянской школы мотоспорта, превратился в собственную команду в классе Moto3 уже к 2014-му. История эволюции идей Валентино такова: FMI (Мотоциклетная Федерация Италии) в 2011 создала некое подобие Team Italia для развития юных дарований и продвижения их - через чемпионаты CIV - в мир Мото Гран-При; но этот проект быстро почил, и он никогда не был успешным, потому что им занимались не те люди и не с теми целями. Предложенный Росси в 2013 году формат - VR46 Riders Aademy, уже набравший обороты, мгновенно перехватил инициативу, благодаря сотрудничеству с телевизионным каналом Sky Sport. Команда Росси в Moto3 стремительно развивалась, в ней, в итоге, оказались все пилоты, которые до того пытались развиваться в Team Italia.
Выступая на презентации в Пезаро, Валентино отметил, что это событие - вступление VR46 в MotoGP в собственных цветах, с собственной командой - как бы замыкает круг и начинает совершенно новую историю, когда у одной итальянской команды есть весь спектр инструментов, чтобы растить юных пилотов, приводить их через ребрендированный чемпионат мира для юниоров - FIM JuniorGP World Championship (бывший CEV Moto3) - в Мото Гран-При Moto3, затем в Moto2 и, наконец, в MotoGP. Такой возможностью в принципе обладает только KTM Factory Racing! Но Валентино сделал гораздо больше, поэтому что его проектом заинтересовались в Yamaha Racing. Есть парадокс: команда VR46 в Королевском классе - это совместный проект с Ducati; в Moto3 и CEV пилоты команды едут на KTM; в Moto2 команда выступает на прототипах Kalex. Но вторая команда, именуемая Yamaha VR46 Master Camp Team, это новая «кузница кадров» будущего Yamaha. И здесь, конечно же, без отличных взаимоотношений Росси с Лином Джарвисом и Yamaha Racing не обошлось.
Уччо рассказал, как получилось, что Валентино встретился в боссом Mooney SpA Эмилио Петроне:
«Мы были в непростой систуации [после отказа от планов сотрудничества с Saudi Aramco], но работали очень много, чтобы найти новых партнеров. И мы нашли их, - рассказывает Алессио. - Найти бюджет всегда трудно, а когда речь идет о MotoGP и Moto2, здесь нужно просто дофига денег, но когда у тебя есть такой человек, как Вале, многое упрощается. У нас не было сомнений с точки зрения организации команды, все прошло достаточно ровно этой зимой. Потому что мы начали над этим работать почти год назад, в марте или апреле 2021-го. Когда собрали необходимый минимум, вздохнули с облегчением. На это ушло более трех месяцев, чтобы мы могли отправить парней на тесты в Сепанг и Мандалику... И тут произошло, чего никто уже не ждал».
Mooney VR46 Racing Team MotoGP
«За 4 недели до тестов мы нашли главного партнера! Иногда бывает, что на это уходят месяцы. А иногда достаточно и одного дня, чтобы история закрутилась. Я почти случайно встретился с Эмилио, и оказалось, что он давний фанат Валентино и нашей команды. Я пригласил его потусить на Ранчо, и там они познакомились».
Валентино на презентации эту встречу и стремительно завязавшуюся сделку назвал "любовью с первого взгляда", а Эмилио Петроне подтвердил, что с момента их встречи на Motor Ranch до подписания контракта прошло всего 3 недели. По сути, «контракт был заключен на небесах» - стороны «нашли друг друга по воле божьей».
Валентино покинул здание? Нет, он в каждой комнате!
Росси, хотя и занимается своими делами и подготовкой к новому гоночному сезону с автомобильной Team WRT Audi, но регулярно контролирует ход работы в команде. И не упускает повода, чтобы не подбросить пару идей о том, как и что можно улучшить.
«Он, конечно, перестал быть гонщиком MotoGP, но не перестал быть Валентино Росси. У него новое приключение с тачками, но это не мешает ему увлеченно заниматься проектом, этой командой, - продолжает Уччо. - У него огромный опыт в MotoGP, не только гоночный, а вообще во всем, в том числе, в общении со спонсорами. Так что он 2-3 раза захаживает в офис. И у меня впечатление, что он никуда отсюда не уходил в остальные дни - так он внимательно следит за всем, и он на 200% внутри коллектива. Вале полон идей, причем, очень, очень умных. Его опыт очень важен».
«Я хочу увидеть наши байки в Катаре. Это должно быть прекрасно, благодаря всему, что сделал Валентино!»