МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2023 - Пока это является "слухом из паддока", но Speedweek утверждает, что Валентино Росси прилетал на Гран-При Катара на день с одной очень важной миссией - для заключения контракта с Yamaha Racing. И что сделка была завершена: с 2025 года - и, как минимум, на 2 следующих года - команда будет выступать под названием Pertamina Yamaha VR46.
Генеральный директор VR46 Racing Джанлука Фальчони подписал с Pertamina Lubricants 3-летний контракт, по которому уже в 2024 году команда выйдет на старт под новым именем - Pertamina VR46. Контракт заключен на сумму 3 млн евро (1 млн в год). Для компании, которая получила рекордную прибыль в 2021-2022 годах порядка 3.6 млрд долларов, это хорошая инвестиция, которая позволяет сделать пару громких заявок в 2024-2025 годах.
Пилот Pertamina Mandalika SAG Team Тайга Хада на Гран-При Японии
В данный момент компания Pertamina Lubricants поддерживает команду Stop'n'Go Racing (SAG Racing Team) в Moto2, но давно планировала расширить свое присутствие и на MotoGP. На примере цветов Тайги Хады можно предположить, как будут выглядеть ливреи VR46 Racing Team в 2024 году.
«Приход Pertamina станет важной вехой в истории нашей команды и поможет нам достичь важной стратегической цели, - заявил Уччио. - Pertamina вступает в роли титульного партнера уже в 2024, но в 2025 мы ожидаем выход на новый уровень».
Важный политический аспект: Валентино Росси официально является Амбассадором Yamaha в мире, об этом завод объявил в мае 2023 года. Это не позволяет ему возвращаться в седло прототипа MotoGP иного бренда, например, Ducati. Росси катается для удовольствия на собственном Yamaha YZF-R1M, а на публичных мероприятиях Yamaha облачается в привычные сине-белые цвета и садится на YZR-M1. Но для своих пилотов он ищет лучший мотоцикл, коим сегодня считается Ducati. Поэтому, Валентино не светится в паддоке MotoGP слишком часто, а когда появляется, то только по делу.
Президент FIM Жорж Виегас слил информацию о лоббировании слияния Yamaha и VR46
Первый раз информацию о том, что Yamaha и VR46 обязательно станут партнерами в MotoGP в народ "слил" президент FIM Жорж Виегас, это произошло на церемонии FIM Gala Awards 2022 в Мизано. Виегас сделал это нарочно, чтобы подогреть интерес к возможной сделке и подтолкнуть к ней Валентино Росси. Официально, команда Росси утверждает, что нет никаких предпосылок менять технического партнера, коим до конца 2024 года является Ducati.
Старые друзья: Лин Джарвис и Валентино Росси на Yamaha Days в Муджелло в 2022 году
Yamaha Racing также не торопится заключать соглашения к частными командами-претендентами на роль саттелита. Во-первых, потому что Лин Джарвис все же надеется объявить о том, такой командой будет именно VR46. Во-вторых, потому что никто сегодня не хочет пересаживаться с Ducati. В-третьих, потому что роли в паддоке расписаны, и менять их насильно никому не под силу, и даже Dorna Sports не может настаивать на том, чтобы та или иная команда перешла под крыло другого завода. Законодательно, для этого у промоутера нет никаких инструментов - лимит по обслуживаемой технике в лизинге команд определяет только завод, а сегодня Ducati вполне может обслужить 8 прототипов, и справляется с этим великолепно. Но целью Dorna - сократить это число хотя бы до 6-ти, чтобы восстановить баланс между заводами. В идеале, должна быть формула 4 мотоцикла для каждого из 6 заводов, но для этого Dorna придется увеличить стартовую решетку до 24 мотоциклов, а они на это идти пока не хотят.