МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2023 - Заявление Перната - классический пример итальянской закулисной дипломатии, которой опытные инсайдеры MotoGP пользуются многие десятилетия. Даже Валентино Росси не брезговал делать подобные вбросы: слова инсайдеров разносятся по миру быстрее, чем официальные пресс-релизы, и иногда способны формировать реальную почву для действий.
Прокуренный Старец выдал в эфир заявление, которое удивило директора KTM Factory Racing и одновременно создало интересный прецедент: оно создает давление на Ducati Corse и подталкивает KTM к общению, даже его не было на самом деле.
Совершенно очевидно, что по завершении контракта Энеа Бастианини с Ducati Lenovo Team в 2024 году итальянец будет понижен в должности, а место заводского пилота перейдет в ближайшему преследователю Пекко Баньяе, Хорхе Мартину. Это могло бы случиться незамедлительно, если бы Мартин выиграл дуэль с Баньяей. Ducati это было бы необходимо с маркетинговой точки зрения, чтобы «№1» в сезоне MotoGP 2024 года остался на заводском прототипе Desmosedici, а не переехал бы на байк Pramac Racing.
Но с вероятностью на 90%, Баньяя станет 2-кратным чемпионом, а Мартин останется в Pramac Racing - так было бы выгодно всем сторонам, включая Бастианини и его менеджеру Карло Пернату: так не будет нарушено ни одно соглашение и не придется переписывать контракты!
Пернат еще в августе отверг всякую возможность нарушения контракта Ducati с Бастианини, когда речь впервые зашла об увольнении Бесии из Lenovo Team с возможным переводом в Pramac, с последующей заменой его на Мартина. Пернат заявил, что не допустит подобной ротации. Менеджеры Ducati, напротив, подтвердили, что подобное возможно по контракту с пилотами - контракт у всех заключен с заводом напрямую и в нем прописаны кое-какие лазейки.
Бастианини никогда не рассматривал возможность ухода из группировки Ducati, поскольку в KTM на 2024 год и так был «овербукинг», когда на 4 мотоцикла претендовали 5 пилотов. В итоге, Маттигхофену пришлось пожертвовать Полом Эспаргаро ради перевода в MotoGP Педро Акосты. Но Пернат решил форсировать события.
«KTM является хорошей возможностью для нас на 2025 год, - заявил Карло в своем еженедельном блоге BarSport. - Мы уже общаемся в ними, и первые варианты звучат многообещающе».
Немецкие журналисты, конечно же, сразу обратились к Питу Байеру за комментариями, на что босс KTM Factory Racing немедленно отреагировал: «В KTM 6000 сотрудников. Я не знаю, с чем Пернат это обсуждал, но точно не со мной», - процитировал Байера Speedweek.
В то же время: «Но почему бы нет? На 2024 год наши планы полностью сформированы. Но в Ducati высоко задрали планку, а нам не мешало бы расширить свое присутствие. Мы намерены сделать следующий шаг с нашим байком. Брад [Биндер] может также сделать следующий шаг вместе с производителем, мы ожидаем большую битву в 2024 году. Вот, почему мы сейчас не начинаем дискуссий с другими пилотами - мы сосредоточены на тех, кто верен нам, с кем у нас есть контракты».
На самом деле, следующий на вылет - Августо Фернандес. На 2024 год испанца удалось отстоять Эрве Поншаралю, но если Августо не выстрелит, его легко заменят на другого пилота - в MotoGP и Moto2 появилось много перспективных претендентов на его место. Но в 2024 году GASGAS Factory Racing будут представлять два чемпиона мира в классе Moto2 - 2022 и 2023 года, что полностью соответствует философии KTM Academy как «кузницы кадров».
Ни у одного другого завода в MotoGP нет такой стройной лестницы в Королевский класс, как у KTM! Первая ступенька ее - это Talents Cup, следующая - Red Bull Rookies Cup и/или CEV Moto3 (FIM JuniorGP World Championship), откуда можно прямиком попасть в заводскую команду KTM в Moto3. Брад Биндер и Педро Акоста - два наиболее ярких представителя KTM Academy, прошедших по этому пути от и до. И целью KTM будет - продолжать линию, развивая лояльных пилотов завода.
Энеа Бастианини не относится к этой когорте, но как один из лидеров чемпионата MotoGP 2022 года, всегда рассматривается в числе перспективных кандидатов.
Но с точки зрения KTM, гораздо интересней было бы вернуть "домой" Хорхе Мартина! Ducati Corse похитила Мартина из группировки KTM, выплатив за него (единственный раз в истории!) солидную компенсацию.