МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
23 ноября 2023 в 13:41 | 14521
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гонки MotoGP ускорились до 10% за 10 лет: статистика и факты после Гран-При Катара

В мире большого бизнеса есть такое понятие, как «процесс устойчивого развития» (Sustainable development). Оно применимо и к миру MotoGP, поскольку Большие Призы являются вершиной и витриной современных технологий в области производства мотоциклов, покрышек, гоночной экипировки и защитных технологий. Глядя на статистические данные, нельзя не отметить, что прогресс в Мото Гран-При существенно шагнул вперед за последние 10 лет!

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2023 - Реальные показатели производительности, скорости и эффективности прототипов MotoGP 2023 года существенно превосходят аналогичные образца 2013 года. Это стало возможным, благодаря очень тщательной проработке деталей Регламентов, Кодексов и нюансов, связанных с выбором технических партнеров чемпионата, их работой и ответственностью.

Хорхе Мартин прекрасный гонщик и человек, но он вполне может не понимать всей картины происходящего
Хорхе Мартин прекрасный гонщик и человек, но он вполне может не понимать всей картины происходящего

Цифры не лгут под присягой!


Хотя Michelin постоянно ругают за нестабильность, ничто не может подтвердить эффективность работы французских шинников лучше, чем постоянное улучшение рекордов круга и средних скоростей и, главное, - тотальное ускорение гонок MotoGP, которое продолжается последние 5-7 лет.

Дистанция в 22 круга на главной гонке Гран-При Катара 2023 года была пройдена почти на минуту быстрее, чем в 2013 году

10 лет назад победу в стартовом раунде QatarGP одержал пилот заводской команды Yamaha Хорхе Лоренцо, на подиум взошли Валентино Росси и новобранец Королевского класса Марк Маркес. Все трое выступали на едином стандарте покрышек Bridgestone. Асфальт автодрома к тому моменту был идеально укатан за предыдущие 10 сезонов. Лоренцо оказался самым стабильным на дистанции и завершил ее за 42 минуты 39.802 секунды. По ходу гонки упали 4 пилота, еще двое вышли из борьбы из-за технических проблем. Условия гонки были очень комфортными - +23 градуса. Марк Маркес привез лучший круг гонки в начале заезда (3 круг) - 1:55.445. К 2013 году абсолютный рекорд, установленный в ночных гонках Хорхе Лоренцо еще в 2008 году (1:53.927), выглядел нерушимым, поскольку пилоты редко приближались к низким 1:54 даже на квалификациях. Наконец, темп лидеров гонки существенно снижался по ходу заезда - от среднего в 1:55.6 - к 1:56.4-1:56.8 на последних 5-6 кругах.

Новый асфальт Lusail International Circuit и покрышки Michelin отработали нормально в 2023 году
Новый асфальт Lusail International Circuit и покрышки Michelin отработали нормально в 2023 году

На новом асфальте Lusail International Circuit, уложенном в сентябре 2023 года, победу в гонке одержал пилот саттелита Ducati Gresini Racing Фабио Ди Джианантонио, прошедший дистанцию за 41 минуту 43.654, то есть на 56.148 секунды быстрее. Франческо Баньяя и Лука Марини финишировали на подиуме, до финиша успешно добрались 19 из 21 пилота, вышедших на старт. Причем, в гонке никто не упал: Алеш Эспаргаро вышел из борьбы из-за боли в левом колене, а wildcard LCR Honda Икер Лекуона ретировался с жалобой на технические проблемы сразу после старта гонки. Условия в гонке были более теплыми, чем в 2013 году, но новый асфальт сыграл роль, не обеспечив всем участникам гонки одинаковой производительности. В то же время, именно этот асфальт в сочетании с покрышками Michelin дали возможность обновить абсолютно все рекорды автодрома за субботу и воскресенье.

Фабио Ди Джианантонио и Gresini Racing достигли просветления в Лосаиле 2023 года
Фабио Ди Джианантонио и Gresini Racing достигли просветления в Лосаиле 2023 года

Водопад рекордов в 2023 году


Улучшение рекордов Lusail International Circuit продолжается с 2020 года стабильно. В 2021 году поул-позицию Гран-При Катара взял Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team), благодаря 1:52.772. В 2022 году, в гораздо более прохладных условиях на том же старом асфальте Лусаила Хорхе Мартин (Pramac Racing) стабильно ехал 1:53.0 на квалификации, используя покрышки, которые затем использовались многими пилотами MotoGP и в гонке - Soft-Soft. Наконец, на квалификации 2023 года Лука Марини (VR46 Racing Team) установил новый абсолютный рекорд трека - 1:51.762, таким образом, оказавшись быстрее Лоренцо (2008) на 2.165 секунды и на секунду быстрее рекорда Баньяи образца 2021 года.

На гонке Гран-При Катара 2023 года темп пелетона возрастал, а не убывал: разве это возможно с "плохими" покрышками?!

Чтобы догнать и побить Пекко Баньяю, Фабио Ди Джианантонио стабильно ускорялся, пройдя две серии быстрых кругов - с 4 по 6-й (1:53.349) и с 18 по 20 (1:53.312), а средний темп ДиДжии был весь заезд плюс-минус 1:53.6.

Энеа Бастианини остается среди лучших пилотов MotoGP
Энеа Бастианини остается среди лучших пилотов MotoGP

Когда пелетон распределился по группам, и замешкавшиеся на старте пилоты получили возможность для атаки, вперед пошли Маверик Виньялес (Aprilia Racing) и Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team). К 14-му кругу гонки (то есть, уже после прохождения экватора) Виньялес привез следующий быстрый круг - 1:53.318, а Бастианини уже на последних кругах разогнался до 1:52.978.

Покрышки Michelin на новом асфальте Lusail позволили пилоту Ducati проехать 22 круга и ускориться, показав время, лучшее, чем было у пилотов MotoGP в 2013 году на Bridgestone более чем на 3 секунды!

Также, новый асфальт Лусаила позволил Энеа Бастианини улучшить свой же собственный темп, показанный в 2022 году, когда он одержал убедительную победу в первой гонке сезона MotoGP: тогда он также ускорился во второй половине заезда, дав ряд быстрых кругов с лучшим временем 1:54.338. То есть, в этот раз Бастианини смог проехать быстрее самого себя на 1.360 секунды - это ли не является доказательством реального стабильного развития гоночных технологий?

У Пьеро Тарамассо нелегкая миссия...
У Пьеро Тарамассо нелегкая миссия...

Скорость - ложный фетиш: доказано!


Максимальные скорости больше не так важны - эта лихорадочная погоня осталась в прошлом. Средняя скорость - вот ключевой показатель. Максималки на главной прямой Лосаила улучшались на протяжении 3-х лет подряд, к 2021-му превысив рекорд 2019 года на 10 км/ч. Но после серии фееричных рекордов, установленных на главной прямой Катара с 2018 по 2022 год, средние максимальные скорости существенно снизились с 358-362 км/ч - до 343-347 км/ч. При этом, идеальные времена секторов, наконец, стали совпадать с реальными.

Лука Марини собрал идеальный круг на квалификации Гран-При Катара Q2 в минувшее воскресенье, благодаря собственной скорости и стечению обстоятельств - наличию Маверика Виньялеса (Aprilia Racing) перед ним в финальном секторе, который помог Луке ускориться в 1-2 секторе и вывез его на поул в 4-м. Если что-то работает, и «локомотив» не против, то почему это не использовать?

Но показатель Фабио Ди Джианантонио, который показал 2-е время, был чисто идеальным: ДиДжиа возглавлял рейтинг самых быстрых во 2-м, самом техничном секторе Lusail International Circuit и всегда был в ТОП-4 в 1-м и 3-м, что обеспечило ему время 1:51.829 - оно точно совпало с идеальным кругом по версии компьютера.

Лука Марини отлично знает свой потенциал
Лука Марини отлично знает свой потенциал

Партнер ДиДжии по Gresini Racing Алекс Маркес также смог собрать идеальный круг 1:51.898 на квалификации Q2 и занял 3-ю позицию на стартовой решетке. Пиковая скорость Маркеса-мл. была самой низкой в среднем в ТОП-3 - всего 341.7 км/ч.

Это говорит о том, что стиль пилотирования, работа тормозов и аэродинамических устройств Ducati в данный момент идеально соответствуют реальности, и улучшения произошли за последние 2 года

Жоан Зарко установил рекорд Лосаила на FP4 в 2021 году - 362.4 км/ч, но на квалификации показал только 6-е время, уступив Франческо Баньяе более 0.5 секунды. Баньяя весь уикенд ехал на 10 км/ч медленней - и ему хватало!

Абсолютная скорость - ложный фетиш
Абсолютная скорость - ложный фетиш

Чтобы понять, насколько это важно, достаточно посмотреть на смену стратегии KTM Factory Racing, пилоты которой стремились к рекордам скорости последние 5 лет, в том числе, в Катаре. Жоану Зарко и Браду Биндеру больше не нужно разгоняться до 360 км/ч, чтобы доказать свое превосходство там, где его в действительности нет. Во-первых, это не помогает сделать лучший круг, а напротив, может помешать и отнять массу сил. В 2023 году Биндер явно не был среди фаворитов Гран-При Катара, хотя разница во времени круга по сравнению с Лукой Марини на квалификации составила менее секунды. Учитывая слипстрим, которым воспользовался Лука с подачи Aprilia, логичней сравнивать разницу в «чистом» времени круга Биндера с Алексом Маркесом - это 0.84 секунды, в которые уложились 9 пилотов из 12-ти.

Выводы


Как бы пилоты MotoGP не жаловались на условия или покрышки, они не могут не признать тот факт, что за последние 10 лет гонки стали не только быстрее в целом, но и безопасней. Опасность для них теперь представляет только собственное стремление достичь цели любой ценой. Отсутствие многолетнего опыта плотной борьбы - вот главная причина массовых аварий, коих было так много в 2023 году, особенно, на спринтовых гонках. Использование стартовых гаджетов с технологической точки зрения оправдано, но оно опасно, поскольку человеческий фактор способен деклассировать любую топовую технологию.

Авария Луки Марини и Марко Беццекки на старте Гран-При Индии
Авария Луки Марини и Марко Беццекки на старте Гран-При Индии

Лучший пример такой ошибки - авария Луки Марини на старте спринта в Индии. Марини, будучи человеком искренним и честным, сразу отметил ключевой момент инцидента - собственную ошибку, после чего еще раз призвал забанить holeshot device′ы, как представляющие реальную угрозу... из-за человеческого фактора.

Так они и будут запрещены с 2024 года, и с этим не все согласны.

Чтобы понимать недовольство из-за запрета таких устройств в 2024 году босса и генерального конструктора проекта Ducati в MotoGP Луиджи Даль′Иньи, надо четко осознавать: Джиджи не отделяет психологические способности пилота от собственных гениальных изобретений - по его мнению, мотоцикл и пилот - единое целое. Но пилоты не роботы, именно это вынуждает Джиджи смириться с решением Технической Дирекции MotoGP и принять их точку зрения.

С технологической точки зрения, MotoGP в отличной форме. Теперь пилотам важно подтянуть свою, чтобы соответствовать уровню.

В этом Dorna видит смысл системы балансирования между абсолютными технологиями и чистым спортом, благодаря которой чемпионат продолжает развиваться и прогрессировать.

Важные новости
 
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза

Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Презентация команды TrackHouse Racing Aprilia MotoGP 2025
Презентация команды TrackHouse Racing Aprilia MotoGP 2025

Первой свой проект 2025 года в MotoGP представит американская команда TrackHouse Racing, заводской саттелит Aprilia. Трансляция стартует во вторник, 14 января в 20:00 по Москве.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг

Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти

Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?

На ралли «Дакар» 2025 года сложился исторический парадокс: впервые в истории этой многодневной гонки, созданной гонщиком Yamaha, в ней больше не участвует ни один мотоцикл Yamaha. Как так случилось?
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2143282
годовая
аудитория
373983
читателей
за месяц
32790
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии