МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
9608
23 ноября 2023 в 21:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гранд-финал MotoGP 2023 года: два равноценных претендента, новый асфальт и неопределенность

Начинается финальный, 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии, где решится судьба титула в Королевском классе MotoGP: при наличии между претендентами разницы в 21 очко, в воздухе нависла легкая нервозность - ВОЗМОЖНО ВСЁ, ЧТО УГОДНО!

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2023 - В Малайзии и Катаре определились с титулами Moto2 и Moto3, и в этих классах заезды не обещают «борьбы на локтях» - всё внимание зрителей будет к MotoGP.

После инцидента с задней покрышкой на главной гонке в Катаре Хорхе Мартин проиграл Баньяе за один заезд 14 очков. А мог проиграть и больше, если бы Фабио Ди Джианантонио не вырвал у Пекко победу за пару кругов до финиша - и лишил его ценных 5 очков.

И вот, они прибыли на Ricardo Tormo Circuit, где 2 месяца назад полностью переложили асфальт, как и на Lusail International Circuit. Michelin пока не дала четкого ответа, что же случилось в Лусаиле с задним колесом Мартина. А в Валенсии ожидается прохладная ноябрьская погода... Единственное, о чем не придется переживать пилотам Ducati, это о жестком компаунде - его Michelin в Валенсию не привезла: здесь будут работать с мягкими асимметричными шинами, специально сваренными для валенсийских условий. А на мягкой резине у Ducati всегда был хороший держак.

В отличие от ситуации 2022 года, когда Баньяя прибыл в Валенсию с преимуществом над Куартараро в 23 очка при 25 в розыгрыше, на этот раз разница - 21 очко при 37 в наличии

И этот факт не вселяет в Баньяю непробиваемую уверенность: ведь чтобы стать чемпионом, сначала, надо доехать до финиша обоих заездов - субботнего спринта и воскресного Гран-При Валенсии!

А Пекко хорошо знает историю...

Падение Валентино Росси на 5-м круге Гран-При Валенсии 2006 года лишило его титула
Падение Валентино Росси на 5-м круге Гран-При Валенсии 2006 года лишило его титула

Одним из самых запоминающихся финалов MotoGP, где чемпионом стал не тот, на кого 90% зрителей делали свои ставки, можно назвать гонку Гран-При Валенсии 2006 года. Валентино Росси прибыл на Ricardo Tormo явным фаворитом и расположился на поул-позиции, имея запас в 8 очков над Хейденом. Но когда погас стартовый светофор, мир перевернулся: Валентино с треском провалил старт и, пытаясь выбраться с 7-й позиции, допустил самую большую ошибку в своей карьере.

Росси было достаточно доехать до финиша в паре позиций от Хейдена, однако, Великий и Ужасный вылетел с переднего колеса на 5-м круге, да еще и месте, где вообще никто никогда не падал!! Вернулся в заезд на последней позиции... Хейден не ожидал такого подарка.

Самая неожиданная победа в истории MotoGP - Никки Хейден стал чемпионом 2006 года
Самая неожиданная победа в истории MotoGP - Никки Хейден стал чемпионом 2006 года

Тут все и задумались: не заговор ли это ради Большой Американской Мечты Кармело Эспелеты - вернуть MotoGP в Штаты, да еще с американским чемпионом? Но нет! Спустя 15 лет после этого крупнейшего ляпа, Росси признался, что то была просто ошибка - банальная, глупая ошибка.

Сегодня Баньяе припомнили тот случай, чтобы он не слишком расслаблялся. Пекко ответил задавшему вопрос Мело Черколесу из Motociclismo, что «вот за это больше не будет с ним разговаривать». Шутка.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team - лидер чемпионата MotoGP 2023 года
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team - лидер чемпионата MotoGP 2023 года

Пекко Баньяя: «Конечно, подобные мысли посещают меня. Но ситуации различаются. Vale приехал всего с несколькими очками в запасе и грохнулся - такое случается. А я здесь за тем, чтобы НЕ повторить этот печальный опыт. Хорхе прибыл на финал в отличной форме, если у него все будет ОК, то нам, главное, не заморочить себе голову дурацкими мыслями и соблюдать спокойствие. У нас есть хороший план на уикенд. Мы постараемся разобраться с любой и возникших ситуаций».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Прошлогодняя схватка между Баньяей и Куартараро также с самого начала пошла не по плану. Франческо прилетел в Валенсию лидером чемпионата MotoGP с громадным запасом над действующим чемпионом. Но Фабио перед стартом гонки выпил целую пачку «Озверина» и пошел напролом: его прорыв на старте был максимально агрессивным, «с хрустом». Проходя Баньяю, пилот Yamaha ненароком сломал сопернику боковой винглет, из-за чего Пекко поехал значительно хуже своего потенциала и финишировал только 9-м.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Куартараро, впрочем, не удалось довести до финала шикарную комбинацию. Он встретил ожесточенное сопротивление соперников и был оттеснен на 4-е место Алексом Ринсом, Брадом Биндером и Хорхе Мартином. Фабио смог сократить разрыв с Пекко только на 6 очков. Но у него был шанс совершить невозможное, компенсировав за гонку более 20 очков: по ходу заезда у Баньяи возникло несколько опасных моментов из-за отсутствия баланса на торможении в следствие потери винглета - у него было два шанса грохнуться! Пекко следовало бы благодарить Хорхе Мартина за то, что тот вытеснил Куартараро из ТОП-3 и лишил прямого контакта с Биндером и Ринсом... Фабио на адреналине мог совершить рывок к 1-2 позиции под занавес гонки, но быстро выдохся.

Хорхе Мартин, Pramac Racing - 2 позиция в чемпионате, 21 очко отставания от Баньяи
Хорхе Мартин, Pramac Racing - 2 позиция в чемпионате, 21 очко отставания от Баньяи

Хорхе Мартин сегодня почти в той же ситуации, что Куартараро. И все же, у пилота Pramac гораздо больше шансов - он решил идти ва-банк:

«Очевидно, что теперь ситуация такая, что выиграть реально трудно. Но я доволен тем, как складывался этот сезон. Прямо сейчас мне буквально нечего терять. Постараюсь выиграть обе гонки. Я способен сделать это, потому Ricardo Tormo - трасса, которую обожаю»

В общем, ничего не решено, пока над трассой не взметнулся клетчатый флаг!

Важные новости
 
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Honda CB1000GT Sport Tourer на EICMA 2025: для фанатов классического железа в современной форме
Honda CB1000GT Sport Tourer на EICMA 2025: для фанатов классического железа в современной форме

Одной из новинок мотоциклов Honda на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 стал спортивно-туристический мотоцикл Honda CB1000GT Sport Tourer: впервые полная спецификация и живые фотографии стали доступны, как и четкое понимание, что это будет за мотоцикл. Определенно, его оценят те, кто любит Honda именно за то, что японская компания умеет делать лучше всего - технику высочайшего качества на долгие годы! Сколько жрет, сколько прет и сколько стоит?
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island