МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2023 - Идея нового плана концессий в MotoGP, которую могут ввести уже 1 января 2024 года, состоит в том, чтобы пойти на уступки для двух отстающих заводов - Honda и Yamaha, ограничив возможности Ducati, приняв за "средний" (базовый) уровень отсчета производительность KTM и Aprilia. Иными словами, KTM и Aprilia не получат никаких преференций, тогда как деятельность Ducati может быть ограничена в рамках нового Регламента. Заводские разработчики Ducati получат меньше тестового времени, меньше покрышек от Michelin и меньше возможностей для выставления по wildcard своих тест-пилотов. Honda и Yamaha, напротив, могут получить широкие привилегии в плане ведения разработки по ходу сезона, больше покрышек, больше двигателей, больше тестовых дней и так далее.

Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse
В KTM и Aprilia против существенного расширения прав японских заводов, и одновременно очень хотят ограничить возможности Ducati. В то же время, Луиджи Даль′Инья, гендиректор Ducati Corse хорошо понимает, куда клонят европейские коллеги: «Я полностью согласен с идеей помощи тем, кто испытывает трудности, потому что верю, что это повысит качество шоу в целом. А ведь это то, ради чего мы работаем. Однако абсолютно не согласен с идеей наказывать тех, кто не сделал ничего плохого, а просто лучше умеет читать регламент. Путь, которым мы добились успеха, никогда не был запрещен правилами. Мы лишь смогли извлечь максимум из правильной организации и инженерии, обогнав остальных - вот, где истина» - заявил Даль′Инья.
Кармело Эспелета поддерживает Даль′Инью: в MotoGP никогда не были настроены враждебно к Ducati, пока те не добились серьезных успехов в 2020-21 годах, а теперь, те, кто отстает, просто хотят уравнять их в возможностях, считает босс Dorna Sports.
«Мы не можем "наказывать" Ducati просто потому, что они лучшие. Они [KTM и Aprilia] просят меня принять определенные ограничения для Ducati, но никогда не говорят, почему это следует делать. Нет, мы не можем наказывать Ducati за новаторство и за лучшее прочтение регламента, при этом оставаясь в рамках того же регламента. Если в результате дебатов мы придем к ситуации с ущемлением прав кого-то из членов Ассоциации, такой проект не пройдет».
«Понимаете, я просто не могу пойти в Ducati и сказать им: извините, мы вынуждены вас остановить, потому что вы слишком хороши! Это было бы просто смешно. Даже в Формуле-1 так не поступают: Red Bull никогда не одергивает...» - уточнил Эспелета.