МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22267
23 июня 2017 в 12:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Старейший этап MotoGP - Dutch TT: почему Ассен всегда особенный

МОТОГОНКИ.РУ продолжает знакомить вас с интересными, а зачастую и малоизвестными фактами из истории MotoGP. Почему Dutch TT - Гран-При Нидерландов всегда такое особенное событие?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2017 - Любой, кто хотя бы немного интересует моторным спортом, слышал о четырех европейских трассах: Mountain Course о.Мэн - с нее все началось; Nurburgring - самая известная и разрекламированная; ну а TT Circuit Assen, потому всегда.

Первый юбилейный 50-й Dutch TT отпраздновали еще в 1975 году
Первый юбилейный 50-й Dutch TT отпраздновали еще в 1975 году


Dutch TT - старейшая гонка в календаре MotoGP, которая проходила в одном и том же месте с самого первого дня: самый первый Большой Приз был разыгран в Ассене... в 1925 году. Тогда никто ничего не знал о Мото Гран-При, но в Нидерландах уже играли по тем самым правилам и называли свой главный приз не иначе, как "Большой".

Схема полного круга Dutch TT по Дренте 1925-1954
Схема полного круга Dutch TT по Дренте 1925-1954


На дорогах общего пользования в регионе Дренте на северо-востоке страны, в окрестностях небольшого городка Ассен, через деревни Боргер, Шоонлоо и Гролоо был проложен 28-километровый маршрут. Авто- и мотогонки проводились там в середине июня каждый год вплоть до 1940 года, а затем, после завершения Второй Мировой войны, в 1945 возобновились. И назывались они не иначе именно TT или Tourist Trophy: трофей разыгрывался среди непрофессиональных гонщиков, любителей - "туристов". Почти как на о.Мэн.

Гонку несколько лет именовали по-разному, но с 30-х годов XX века решили назвать собственным именем - Dutch TT (Голландский турист-трофи). Почему? Во-первых, Isle of Man TT - родоначальник традиции. Во-вторых, в Испании появилась своя трофическая гонка: она проходила в Бильбао и носила название Spanish TT (Испанский турист-трофи).

Джакомо Агостини на старте Dutch TT
Джакомо Агостини на старте Dutch TT


Годы прошли, об испанской версии теперь можно найти упоминания только в исторических книгах, но имя Dutch TT надежно закрепилось за гонками в Ассене. Теперь иного имени у уикенда Гран-При Нидерландов просто нет!

Итак, когда на свет появился чемпионат мира по Мотоциклетным Большим Призам (FIM Motorcycle Grand Prix Championship) в 1949 году, Dutch TT проводилось с большим успехом уже лет 20. Трасса у Ассена тут же попала в календарь серии и с тех пор никогда не покидала MotoGP!

Гонка Гран-При Нидерландов по большому кругу вокруг Ассена проводилась вплоть до 1955 года
Гонка Гран-При Нидерландов по большому кругу вокруг Ассена проводилась вплоть до 1955 года, а затем переехала на стационарное кольцо TT Circuit Assen


Сначала, гонки проводились в прежнем формате турист-трофи, на кольце в 28 км, как и на о.Мэн с его Mountain Course. И только в 1955 году в паре километров от Ассена был построен первый 7.7-километровый стационарный автодром, спроектированный специально для мотогонок. TT Circuit единственная из всех действующих трасс, которая приняла у себя все когда-либо существовавшие классы GP: 50, 125, 250, 350, 500 куб.см., MotoGP и даже мотоциклы с колясками, когда они еще были в программе Больших Призов FIM.

Редкий кадр: вид на парковку TT Circuit Assen в версии 7.7 км длиной
Редкий кадр: вид на парковку TT Circuit Assen в версии 7.7 км длиной


Это было уникальное по своей сути кольцо, которое строили энтузиасты именно мотоспорта, вот почему его дизайн сразу пришелся по душе большинству профессиональных гонщиков: там было кайфно!

Вид на финишную шикану Geert Timmer, дизайн которой изменили для безопасности гонок пару лет назад
Вид на финишную шикану Geert Timmer, дизайн которой изменили для безопасности гонок пару лет назад


Особенно TT Circuit Assen в его плавности и невероятно цепком асфальте, визитной карточке этой трассы. На трассе всего две зоны жесткого торможения, а основную часть круга мотоцикл идет либо в наклоне, либо готовясь к наклону. До первой большой реконструкции трасса изобиловала слепыми поворотами, которые и сегодня представляют особую сложность для освоения новичками: секрет успеха в Ассене - это не глаза, а мышечная память и готовность совершить поворот там, где кажется, что этого делать не стоит (либо рано, либо страшно). Но преодолев страх, пилот тут же ускоряется!

Первая аэрофотосъемка после реконструкции: 4.75 км
Первая аэрофотосъемка после реконструкции: 4.75 км


Первая большая реконструкция TT Circuit произошла в 2006 году. Во-первых, большое кольцо "порезали" на две части, одну из которых затем сравняли с землей. Основной круг длиной 4.75 км запомнился всем еще больше: в него влюбились все пилоты MotoGP без исключений. Превосходный держак оставался неизменным все эти годы. Старая "Северная петля" - длинный тягун, где на протяжении более 600 метров мотоцикл шел в полном наклоне, пилот управлял им, фактически "на колене", а газ был открыт полностью - это непередаваемые ощущения во время езды, масса адреналина.

Одна из трех мотопарковок TT Circuit: 50 тысяч мотоциклов!
Одна из трех мотопарковок TT Circuit: 50 тысяч мотоциклов!


До 2010 года трасса просуществовала в этом виде, но затем потребовалась новая реконструкция, в ходе которой от "Северной петли" осталась лишь половина. Длина кольца сократилась до 4.55 км - в этом виде она пребывает и сегодня. Территория, которую прежде занимала часть "Петли", нынче занята обширной парковкой. Проблемы с парковкой и подъездом к автодрому появились примерно в 2007-2008 годах, расцвете современного MotoGP.

Новые трибуны перед поворотом Haardboch - реконструкция 2016 года идет полным ходом
Новые трибуны перед поворотом Haardboch - реконструкция 2016 года идет полным ходом


Оператор автодрома был вынужден пойти на ряд мер по изменению всей инфраструктуры трассы. Вскоре, там появится гостиница непосредственно рядом с трассой (сейчас нехватка мест в отелях - больное место DutchTT). В 2016 году администрация объявила о новой большой реконструкции: она затронет главные трибуны, паддок и обширные кэмпинговые зоны и паркинг вокруг TT Circuit.

Для Валентино Росси TT Circuit знаковое место: здесь он выиграл свой 100-й Большой Приз в карьере
Для Валентино Росси TT Circuit знаковое место: здесь он выиграл свой 100-й Большой Приз в карьере


С первого же дня существования Dutch TT проводилось по субботам. Но в 2015 году решением муниципалитета и общины Ассена, разумеется, не без легкого давление со стороны промоутера чемпионата мира, гонка стала проводиться - нормально - в воскресенье, а уикенд стартовать в четверг с пресс-конференции. Наверняка вы слышали эту историю 100 раз: старая трасса проходила мимо большой местной церкви, центра местной общины, где по воскресеньям проводились мессы. Но есть и другая версия истории: церковники настояли на переносе большого и популярного события на субботу, поскольку в воскресенье они устраивали большую ярмарку, а многочисленная толпа зевак попросту игнорировала бы ее, уделив все внимание гонкам. Теперь с этим нет никаких проблем: трасса достаточно далеко от любой церкви, да и нравы изменились за многие десятилетия.

Монумент TT был установлен недалеко от автодрома 13 января 2006 года
Монумент TT был установлен недалеко от автодрома 13 января 2006 года


Этот уикенд - 69-й по счету в истории Гран-При Нидерландов, но он же и 92-й в истории Dutch TT. Каждый новый сезон в Ассене - это новый рекорд автодрома-долгожителя, пример филигранной организации и энтузиазма, внимания к деталям и стремления к совершенству. Вот почему десятки тысяч фанатов стремятся попасть в Ассен в середине июня, чтобы почувствовать атмосферу Dutch TT, которая не сильно изменилась за все это время.

Марат Канкадзе финиширует через шикану Geerdtimmer на заднем колесе - Росси так еще не пробовал
Марат Канкадзе финиширует через шикану Geerdtimmer на заднем колесе - Росси так еще не пробовал


А еще у Dutch TT есть одна очень яркая особенность: на этом этапе MotoGP вот уже много лет подряд выступают российские парни. Не в гонках. Речь идет о наших стантрайдерах, которые зажигают сердца публики между гонками - LegendStunutTeam Марата Канкадзе, Юры Верховникова и Григория Талдыкина.

Legend Stunt Team на Dutch TT 2016
Legend Stunt Team на Dutch TT 2016


Будут наши парни выступать и в эти выходные! Не пропустите, если окажетесь рядом.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island