МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11425
23 апреля 2015 в 20:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Версия - Почему не сработала стратегия Маркеса

Есть одна интересная версия, почему Марку Маркесу не удалось убежать от Валентино Росси на предпоследнем круге Гран-При Аргентины в прошлое воскресенье. Кое-какие данные говорят, что двигателю ему Honda RC213V снизили мощность перед гонкой. (Обновлено!)
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2015 - Что наталкивает на такие мысли?

Все хорошо помнят, что случилось на квалификации Гран-При Америки, как Марк Маркес был вынужден оставить остановившийся RC213V у пит-вола и бежать за запасным мотоциклом, когда до конца сессии оставалось менее 3 минут. И он выиграл ту квалификацию! Но что случилось с мотоциклом, с его мотором?

Официально, Honda Racing еще не списала второй мотор, а проводит его "исследование" на предмет выявления каких-то аномалий, вызвавших срабатывание автоматики и потребовавших выключить зажигание. Это стандартная инструкция для всех пилотов заводских команд: в случае возникновения экстренной ситуации, когда на приборной панели зажигается и начинает моргать яркая красная "алярма!", нужно глушить мотор и возвращаться в гараж. После инцидента в Остине, Honda Racing обратилась к Диреции за третьим мотором, на котором Маркес благополучно выиграл Гран-При Америки, а затем отправился покорять Рио Ондо.

В обычной ситуации на анализ уходит немного времени, потому что ясно: двигатель ОК или двигатель FAILED, и тогда его нужно списывать. Для этого его даже не вскрывают, что запрещено Регламентом MotoGP, а используют цифровые лапароскопы, наподобие тех, которые применяют в медицине, в частности, в микрохирургии: внутренности двигателя обследуют, внедряя через свечные отверстия гибкий оптически кабель с видеокамерой и подсветкой, проводя визуальный осмотр ЦПГ без демонтажа. Используя разные технологические отверстия, инженеры получают доступ почти ко всем внутренностям двигателя, не нарушая Регламента.

Пока же информации о состоянии мотора нет, в Honda могут идти на различные превентивные меры. Примерно также поступали в Yamaha Racing два и три года назад - они берегли оставшиеся моторы!

А берегли они их, снижая пиковую мощность путем зажимания рабочих оборотов на низкой планке. Ведь теперь у заводских команд MotoGP есть только 5 двигателей для каждого пилота, это не очень много для 18 гонок, и если случается непредвиденная ситуация, такая как в Остине, Маркес может остаться на голодном пайке. Нормальная мощность двигателя Honda RC213V на 17000 об./мин. составляет 260-270 л.с. (в зависимости от настроек электроники). Если снизить планку максимальных оборотов на 1000, пиковая мощность снизится еще на 10-15 л.с., тогда мотоцикл будет на равных или даже уступать Yamaha YZR-M1 Росси и Лоренцо. Но проявится это только в открытом бою на прямой, а в поворотах Марк, используя свои уникальные пилотажные приемы, так или иначе, не позволит соперникам воспользоваться возникшим преимуществом (и ведь все это держится в секрете - соперник не должен знать никаких подробностей).

Но Марку не повезло, он слишком круто взялся за Росси и ошибся... упал, когда понял, что ему не хватило того запаса по времени, который он накопил за первые 10 кругов ArgentinaGP - 4.36 секунды. Стратегия команды на Гран-При Аргентины состояла в том, чтобы уехать ото всех как можно дальше, и Марк усердно старался, чтобы увеличить отрыв еще на 4-5 секунд (тогда бы Росси ни за что не догнал бы каталонца), но не смог.

Некоторые сразу отметили, что ход Маркеса в Гран-При Аргентины, на очень ходовой трассе Termas de Rio Hondo в гонке был хуже, чем в 2014 году: 23 круга гонки 2015 года Маркес проехал за 38 минут 20 секунд, тогда как в прошлом сезоне сделал то же самое за 38 минуты 15 секунд - на те самые 5 секунд быстрее! Маркес боролся в начале прошлогодней гонки, что мешало ему развить скорость на первых трех кругах (он дополнительно терял по 1 секунде на каждом из кругов), но затем пошел в отрыв и в чистом форватере, даже в конце заезда, штамповал круги у отметки 1:39.2-39.3. В этом году, в тот же момент он был на 0.3-0.5 секунды медленней, а на 18-м круге - на секунду.

А Росси шел с той же скоростью, что Маркес год назад. По мощности новый Yamaha M1 не отличается от прошлогоднего, что не раз отмечали, как инженеры Yamaha, так и оба пилота, но покрышка Extra-hard позволила Валентино сохранить темп с начала до конца гонки и чуть-чуть ускориться ближе к концу. На этом ускорении Валентино сэкономил 9 секунд и проехал гонку на 4 секунды быстрее, чем это сделал в прошлом году Маркес.

Есть только два варианта, почему с прошлого года ускорились все, включая обоих пилотов Ducati, а также Кратчлоу, кроме Маркеса. Первый - и очевидный: на первых кругах Гран-При Аргентины 2015 года Марк слишком агрессивно уходил от преследования, спалив свой жесткие шины, так что после 8-10 кругов был вынужден прикрыть гашетку.

Второй: Марк Маркес ехал медленней потому, что не имел запаса мощности, хотя использовал ситуацию и получил бОльшее преимущество, чем в прошлом году за счет того, что сумел уйти в отрыв в начале заезда. Ведь первые 15 кругов он прошел почти идеально, без ошибок и в гордом одиночестве, как любит. Маркес был очевидно раздосадован, когда Росси легко и изящно прошмыгнул мимо него на предпоследнем круге. Ответить Марк мог только резким маневром (который привел его к жесткому касанию с Валентино в повороте), а второй раз он переусердствовал с ручкой газа перед следующим поворотом, и тогда уже - упал, наехав на Росси сзади, в неудобном положении.

Перед Гран-При Испании Маркес снова спокоен и оптимистичен. Может, от того, что из Мадрида ему сообщили, что с двигателем все ОК и в Хересе ему снова откроют весь потенциал? Уж точно, вопрос об этом будет задан Марку на пресс-конференции, с которой откроется первый европейский уикенд сезона!

Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ.

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island