МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10792
23 апреля 2015 в 20:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Версия - Почему не сработала стратегия Маркеса

Есть одна интересная версия, почему Марку Маркесу не удалось убежать от Валентино Росси на предпоследнем круге Гран-При Аргентины в прошлое воскресенье. Кое-какие данные говорят, что двигателю ему Honda RC213V снизили мощность перед гонкой. (Обновлено!)
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2015 - Что наталкивает на такие мысли?

Все хорошо помнят, что случилось на квалификации Гран-При Америки, как Марк Маркес был вынужден оставить остановившийся RC213V у пит-вола и бежать за запасным мотоциклом, когда до конца сессии оставалось менее 3 минут. И он выиграл ту квалификацию! Но что случилось с мотоциклом, с его мотором?

Официально, Honda Racing еще не списала второй мотор, а проводит его "исследование" на предмет выявления каких-то аномалий, вызвавших срабатывание автоматики и потребовавших выключить зажигание. Это стандартная инструкция для всех пилотов заводских команд: в случае возникновения экстренной ситуации, когда на приборной панели зажигается и начинает моргать яркая красная "алярма!", нужно глушить мотор и возвращаться в гараж. После инцидента в Остине, Honda Racing обратилась к Диреции за третьим мотором, на котором Маркес благополучно выиграл Гран-При Америки, а затем отправился покорять Рио Ондо.

В обычной ситуации на анализ уходит немного времени, потому что ясно: двигатель ОК или двигатель FAILED, и тогда его нужно списывать. Для этого его даже не вскрывают, что запрещено Регламентом MotoGP, а используют цифровые лапароскопы, наподобие тех, которые применяют в медицине, в частности, в микрохирургии: внутренности двигателя обследуют, внедряя через свечные отверстия гибкий оптически кабель с видеокамерой и подсветкой, проводя визуальный осмотр ЦПГ без демонтажа. Используя разные технологические отверстия, инженеры получают доступ почти ко всем внутренностям двигателя, не нарушая Регламента.

Пока же информации о состоянии мотора нет, в Honda могут идти на различные превентивные меры. Примерно также поступали в Yamaha Racing два и три года назад - они берегли оставшиеся моторы!

А берегли они их, снижая пиковую мощность путем зажимания рабочих оборотов на низкой планке. Ведь теперь у заводских команд MotoGP есть только 5 двигателей для каждого пилота, это не очень много для 18 гонок, и если случается непредвиденная ситуация, такая как в Остине, Маркес может остаться на голодном пайке. Нормальная мощность двигателя Honda RC213V на 17000 об./мин. составляет 260-270 л.с. (в зависимости от настроек электроники). Если снизить планку максимальных оборотов на 1000, пиковая мощность снизится еще на 10-15 л.с., тогда мотоцикл будет на равных или даже уступать Yamaha YZR-M1 Росси и Лоренцо. Но проявится это только в открытом бою на прямой, а в поворотах Марк, используя свои уникальные пилотажные приемы, так или иначе, не позволит соперникам воспользоваться возникшим преимуществом (и ведь все это держится в секрете - соперник не должен знать никаких подробностей).

Но Марку не повезло, он слишком круто взялся за Росси и ошибся... упал, когда понял, что ему не хватило того запаса по времени, который он накопил за первые 10 кругов ArgentinaGP - 4.36 секунды. Стратегия команды на Гран-При Аргентины состояла в том, чтобы уехать ото всех как можно дальше, и Марк усердно старался, чтобы увеличить отрыв еще на 4-5 секунд (тогда бы Росси ни за что не догнал бы каталонца), но не смог.

Некоторые сразу отметили, что ход Маркеса в Гран-При Аргентины, на очень ходовой трассе Termas de Rio Hondo в гонке был хуже, чем в 2014 году: 23 круга гонки 2015 года Маркес проехал за 38 минут 20 секунд, тогда как в прошлом сезоне сделал то же самое за 38 минуты 15 секунд - на те самые 5 секунд быстрее! Маркес боролся в начале прошлогодней гонки, что мешало ему развить скорость на первых трех кругах (он дополнительно терял по 1 секунде на каждом из кругов), но затем пошел в отрыв и в чистом форватере, даже в конце заезда, штамповал круги у отметки 1:39.2-39.3. В этом году, в тот же момент он был на 0.3-0.5 секунды медленней, а на 18-м круге - на секунду.

А Росси шел с той же скоростью, что Маркес год назад. По мощности новый Yamaha M1 не отличается от прошлогоднего, что не раз отмечали, как инженеры Yamaha, так и оба пилота, но покрышка Extra-hard позволила Валентино сохранить темп с начала до конца гонки и чуть-чуть ускориться ближе к концу. На этом ускорении Валентино сэкономил 9 секунд и проехал гонку на 4 секунды быстрее, чем это сделал в прошлом году Маркес.

Есть только два варианта, почему с прошлого года ускорились все, включая обоих пилотов Ducati, а также Кратчлоу, кроме Маркеса. Первый - и очевидный: на первых кругах Гран-При Аргентины 2015 года Марк слишком агрессивно уходил от преследования, спалив свой жесткие шины, так что после 8-10 кругов был вынужден прикрыть гашетку.

Второй: Марк Маркес ехал медленней потому, что не имел запаса мощности, хотя использовал ситуацию и получил бОльшее преимущество, чем в прошлом году за счет того, что сумел уйти в отрыв в начале заезда. Ведь первые 15 кругов он прошел почти идеально, без ошибок и в гордом одиночестве, как любит. Маркес был очевидно раздосадован, когда Росси легко и изящно прошмыгнул мимо него на предпоследнем круге. Ответить Марк мог только резким маневром (который привел его к жесткому касанию с Валентино в повороте), а второй раз он переусердствовал с ручкой газа перед следующим поворотом, и тогда уже - упал, наехав на Росси сзади, в неудобном положении.

Перед Гран-При Испании Маркес снова спокоен и оптимистичен. Может, от того, что из Мадрида ему сообщили, что с двигателем все ОК и в Хересе ему снова откроют весь потенциал? Уж точно, вопрос об этом будет задан Марку на пресс-конференции, с которой откроется первый европейский уикенд сезона!

Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ.

Важные новости
 
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos
FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos

В субботу, 19 апреля в Ле-Мане стартует чемпионат мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC. С поул-позиции гонку начнет австрийская частная команда, член программы GYTR - YART Yamaha. Результаты квалификации 1 этапа, 24 Heures Motos 2025 года.
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.87 МЛН
годовая
аудитория
955118
посетителей
в месяц
42787
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island