МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17826
23 апреля 2015 в 12:41
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Эндуро: заповеди эндуриста - из опыта Криса Бирча

Легенда мирового хард-эндуро, новозеландский спортсмен и мототренер Крис Бирч делится десятью базовыми заповедями эндуриста. Возможно, они покажутся прописными истинами для уже опытных оффроад-райдеров, но не всегда очевидны для начинающих.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2015 - 1. Экономьте топливо:

Это легко сказать, но иногда трудно сделать. Но еще труднее толкать потом мотоцикл по бездорожью. Однажды в Лесото мы поехали в город, рассчитывая там заправиться, а там не оказалось заправок вообще. Один улыбчивый африканский парень налил нам немного топлива из какой-то бочки. После чего я проехал около пяти километров и мотоцикл задымил. Оказывается, он продал нам ламповое масло. Как выяснилось, двухтактный двигатель может работать на ламповом масле – очень плохо, но может. Вот так, с дымом и сменив три свечи, мы добрались до следующего города, где уже нашли нормальный бензин.

2. Не забывайте инструмент:

Занимаясь с учениками, на своих тренировках, я стараюсь им прививать чувство самостоятельности и самодостаточности. Один из них как-то не удосужился взять в учебную поездку сумку с инструментом. Когда с его мотоциклом случилась небольшая техническая проблема, я вместо того, чтобы просто и быстро исправить неисправность, оставил его сидеть и ждать, пока вся группа вернется обратно. Поездка затянулась, и он провел там около девяти часов. Надо ли говорить, что впредь он никогда не забывал свою сумку с ключами. Даже если вы сами не обладаете навыками механика, то имея инструмент, можно хотя бы найти кого-то, кто сможет, например, помочь с элементарной заменой свечи.

Иметь с собой запас еды также немаловажно, особенно если вы достаточно худощавый парень, такой как я и вовремя не перекусив, быстро теряете силы.

3. Контролируйте давление шин:

Правильно подобранное давление в шинах – это самое первое условие вашего успеха на бездорожье. Как только покрытие становится более скользким и вязким, то вам нужно снизить давление шин. Это обеспечит более широкое пятно контакта и лучшее сцепление колес мотоцикла с дорогой. Если во время групповых поездок при подъеме в гору, кто-то просит меня помочь подтолкнуть его мотоцикл вверх, я первым делом советую стравить давление шин и попробовать заехать самостоятельно своим ходом еще раз. В тоже время не стоит сразу начинать поездку с низким давлением – это может иметь свои неприятные последствия.

4. Не отставайте от группы:

Однажды, один из участников нашей группы, ехавший позади упал и прежде, чем мы заметили его пропажу, прошло довольно много времени. Когда мы, наконец, вернулись и нашли его, он сидел верхом на каком-то экскаваторе, обнимая выхлопную трубу. Как оказалось, он начал замерзать и будучи профессиональным механиком, запустил двигатель стоявшего неподалеку экскаватора, чтобы элементарно согреться.
Поэтому, если вы собираетесь покинуть группу, постарайтесь сделать это так, чтобы остальные об этом знали. Чтобы избежать внезапной «потери бойца», желательно, чтобы замыкающий был достаточно опытным райдером. Больше о групповой езде читайте в статье 10 правил езды в мотоколонне.

5. Не кладите шлем на склоне:

Я неоднократно видел как ребята, сняв шлем, клали его на склоне холма и он попросту скатывался вниз. Если вы остановились на крутом подъеме, то повесьте шлем на руль или на подножку, откуда он точно не отцепится. Как-то на ралли Romaniacs я видел парня, финишировавшего без шлема, с исцарапанным лицом и волосами, полными всякой дряни. Оказывается, он проехал почти половину гонки без шлема, в какой-то момент остановившись и положив его на краю обрыва. Конечно же, шлем улетел в пропасть и больше его никто не видел.

6. Не перепрыгивайте препятствия без предварительного осмотра:

В лесничестве, расположенном неподалеку от моего дома, для предотвращения несанкционированных проникновений на территорию на внедорожниках, часто выкапывают специальные канавы, сваливая выкопанный грунт на одну сторону. На первый взгляд - это практически готовый идеальный трамплин для эндуро. Когда я был маленьким, я прыгнул с одного из таких трамплинов, не задумавшись – куда буду приземляться, и в итоге мой XR100 грохнулся аккурат в выкопанный глубокий ров. В данном случае, как никогда, применима поговорка про «семь раз отмерь». Увидев препятствие или горку, сначала подумайте – откуда она здесь и что может быть за ней?

7. Не оглядываться:

Классическая ошибка новичков: пройдя очередной поворот и добавив газу, оглянуться и сказать «Это было круто!», а в это время мотоцикл «не глядя» несет вас прямо к ближайшему дереву. Что проехано – то в прошлом. Смотреть только вперед - туда, куда вы едете.

8. Если едете куда-то в одиночку, то дайте знать друзьям и близким:

Это основное правило выживания: сказать кому-то, куда вы собрались отправиться. Совсем недавно я неудачно перевернулся на своем 1190 Adventure R на песчаных дюнах и оказался придавленным 230 килограммами высоких технологий. Это был момент истины: Я никому не сказал, куда поеду и в этом месте не ловил сотовый телефон. К счастью, определенных навыков и умений хватило, чтобы в итоге выкарабкаться самому и вытащить мотоцикл, но я ощущал себя в тот момент полным идиотом.

9. Используйте правильную резину:

Всегда выбирайте резину исходя из тех условий, в которых предстоит ехать. Относитесь к мотошинам, как к собственной обуви: вы ведь не пойдете на бал в туфлях для боулинга?

10. Помните, что эндуро – это удовольствие:

Езда на мотоциклах предполагает, прежде всего, определенный фан. Люди часто увлекаются поиском спортивных спонсоров, пытаются выиграть какие-то соревнования, превзойти всех своих коллег и соперников и так далее. Вы должны помнить – с чего все начинается. А начинается все с элементарной радости от катания и прохватов сквозь кустарник и лес. К сожалению, не всегда удается обойтись без эксцессов в виде травм. Медсестры в скорой помощи не любят эндуро, потому что они не ездили на эндуро. И сломанная рука, нередко большая трагедия для них, чем для того, кто эту руку сломал на покатушках. Один из моих друзей из Южной Африки выступал в гонке на эндуро в Новой Зеландии вместе со мной. За 200 метров до финиша он сломал запястье, но до сих пор считает то соревнование лучшим своим стартом за последние два года. И на обратном пути, поднимаясь с загипсованной рукой в самолет, широко и искренне улыбался.

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island