МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13465
23 апреля 2015 в 12:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Физуха: как велосипед сделал Троя Бейлисса чемпионом WSBK

30 марта 2015 года Трою Бейлиссу, легенде Мирового Супербайка и MotoGP исполнилось 46 лет. День рождения он отметил, сделав заявление об окончательном уходе в отставку после того, как финишировал 8-м на борту Ducati 1199 Panigale R в гонке 2-го этапа World Superbike на тайском треке Chang International Circuit. Но вторая - и главная страсть австралийца, то, что сделало его великим мотогонщиком и помогло поддерживать невероятную физическую форму последние 6 лет - это велосипед. Подробности второй жизни Бейлисса на МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2015 - До того, как раскрыть свои таланты в мотоспорте, Трой работал на покраске в автосервисе Джо Берри. Денег было мало, Бейлисс копил на свой первый мотоцикл. "Мы познакомились с «ТиБи» [TB – сокращение от Troy Bayliss, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] в Тари, - вспоминает близкий друг Скотт МакКласки. – Он красил машины, я работал в банке мелким клерком. И оба мы ездили на великах. На самых разных. Правда, многие из них мы… угоняли, чтобы покататься. Потом пытались вернуть их хозяевам. Не всегда получалось".

Но даже, купив мотоцикл, Бейлисс ездил на работу на велосипеде. Возвращаясь домой, буквально падал без сил. Однажды, Уоррен, отец Троя спросил его, зачем он так мучает себя: "Он ответил, что каждый раз пытается улучшить время от дома до работы и обратно. Я рад, что у него два увлечения: велосипед дал ему силы и здоровье".

Трой Бейлисс и Михаэль Шумахер на стартовой решетке WSBK, затем они встретятся на Race of Champions
Трой Бейлисс и Михаэль Шумахер на стартовой решетке WSBK, затем они встретятся на Race of Champions


Уходя из гонок, в возрасте 39 лет Трой находился на пике физической формы: при росте 174 см сохранял постоянный вес 67 кг и по признанию соперников и медиков, оставался самым тренированным гонщиком в чемпионате. Как ему это удавалось?

Интересный факт из жизни Троя "до World Superbike": когда он купил свой первый Kawasaki ZXR-750, Бейлисс использовал его по назначению - для участия в гонках. Австралия страна не маленькая, а гоночные треки раскиданы по всему побережью. В пятницу вечером, после окончания работы Трой садился на свой ZXR и всю ночь ехал на гоночный трек, где проходил следующий этап соревнований. Откатав уикенд, в ночь с воскресенья на понедельник возвращался в Тари, своим ходом, на байке, чтобы утром успеть к офис. Это требует невероятной выносливости. Без велосипеда, каждодневных поездок на работу и обратно его форма была бы не столь совершенной.

Прогулки на шоссейном велосипеде для Бейлисса – почти каждодневный ритуал и сегодня.

До середины 2009 года, пока не вернулся в Австралию, Бейлисс жил в Монако. Выбор на это место пал не случайно, был обусловлен уникальным расположением и возможностями. База Ducati – в паре часов езды на машине или скоростном катере, чистейший морской воздух и горные серпантины – все, будто специально создано для отдыха и подготовки к следующим гонкам. "Монако – невероятное место, я бы сказал – центр мира, - сказал Бейлисс. – Здесь почти всегда хорошая погода, тихо, спокойно и безопасно. Идеальное место для спортсменов, музыкантов и кинозвезд". И оно идеально подходит для профилактических тренировок и занятий ОФП!

"Если бы моя карьера в мотогонках не сложилась, я бы точно принял участие в Tour de France!" - отметил Бейлисс.

Велосипед – увлечение всей жизни. Свой ярко-красный Litespeed Titanium, выкрашенный в цвета Xerox Ducati, Трой купил на благотворительном аукционе в Лас-Вегасе за $6000 в 2001 году. Второй велосипед – тренировочный Bianchi на «дутых» шоссейных покрышках – всегда с собой в машине. Пока Трой жил в Монако, в поездках ему ассистировал профессиональный велогонщик, олимпийский чемпион Аксель Меркс. Трой и Аксель провели в седле много времени. Но чаще Меркса можно было видеть в седле 125-кубового Piaggio, а Троя – сзади него, держащим дистанцию сантиметра в 3 от скутера. "Это способствует концентрации внимания, - поясняет Бейлисс. – Аксель жил через дорогу, мы дружили семьями десять лет». Два-три раза в неделю напарники совершали небольшой моцион в сторону итальянской границы – «до тренажерки и обратно»".

Бейлисс никогда не мучил себя велопробегами в сотни миль, как это делает, например, американец Бен Спис.

Для поддержания формы достаточно 30 км, 2-часовой пешей прогулки и полуторачасовой работы в зале.

Гонка преследования со скутером: Бейлисс едет в качалку из дома в Монако, в Италию, а потом обратно
Гонка преследования со скутером: Бейлисс едет в качалку из дома в Монако, в Италию, а потом обратно


В Монако силовые тренировки проходили под контролем личного тренера, экс-чемпиона Италии по боксу в среднем весе Лея «Рока» Браена. Даже в 2008 году Трою не нужно было работать над мышечной массой или весом, поэтому большая часть упражнений – на выносливость. Одно из них выглядит так: австралиец лежит на спине, ноги полусогнуты и зафиксированы, в руках пятикилограммовый «блин» от штанги; Бейлисс совершает наклоны корпусом вправо и влево, а также вперед и назад. Это упражнение имитирует езду на мотоцикле и постоянным «перекладыванием» из поворота в поворот: напряжены руки, плечи, пресс и спина.

Бейлисс не практикует эндуро и off-road, концентрируясь на езде по шоссе. Тренировки на гладком покрытии с ровным темпом стимулируют сердечную деятельность, помогают выравнивать дыхание, укрепляют ноги и спину, а также повышают выносливость, что особенно важно в мотогонках, когда на протяжении 20-25 кругов приходится ворочать из стороны в сторону 200-килограммовый спортбайк.

P.S. Для скептиков: результаты Бейлисса на двух этапах World Superbike 2015 года - в Австралии и Таиланде, куда он был приглашен на замену травмированного Давиде Джулиано, нельзя не определить иначе, как впечатляющие. С октября 2008 года (шесть с половиной лет!) Трой не участвовал ни в одной международной гонке на тяжелых 1000-кубовых Супербайках, занимаясь исключительно ездой на мотардах, dirt-track и тренировками на шоссейном велосипеде.

Фото из личного архива Трой Бейлисса.

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island