МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
13019
23 апреля 2015 в 12:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Физуха: как велосипед сделал Троя Бейлисса чемпионом WSBK

30 марта 2015 года Трою Бейлиссу, легенде Мирового Супербайка и MotoGP исполнилось 46 лет. День рождения он отметил, сделав заявление об окончательном уходе в отставку после того, как финишировал 8-м на борту Ducati 1199 Panigale R в гонке 2-го этапа World Superbike на тайском треке Chang International Circuit. Но вторая - и главная страсть австралийца, то, что сделало его великим мотогонщиком и помогло поддерживать невероятную физическую форму последние 6 лет - это велосипед. Подробности второй жизни Бейлисса на МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2015 - До того, как раскрыть свои таланты в мотоспорте, Трой работал на покраске в автосервисе Джо Берри. Денег было мало, Бейлисс копил на свой первый мотоцикл. "Мы познакомились с «ТиБи» [TB – сокращение от Troy Bayliss, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] в Тари, - вспоминает близкий друг Скотт МакКласки. – Он красил машины, я работал в банке мелким клерком. И оба мы ездили на великах. На самых разных. Правда, многие из них мы… угоняли, чтобы покататься. Потом пытались вернуть их хозяевам. Не всегда получалось".

Но даже, купив мотоцикл, Бейлисс ездил на работу на велосипеде. Возвращаясь домой, буквально падал без сил. Однажды, Уоррен, отец Троя спросил его, зачем он так мучает себя: "Он ответил, что каждый раз пытается улучшить время от дома до работы и обратно. Я рад, что у него два увлечения: велосипед дал ему силы и здоровье".

Трой Бейлисс и Михаэль Шумахер на стартовой решетке WSBK, затем они встретятся на Race of Champions
Трой Бейлисс и Михаэль Шумахер на стартовой решетке WSBK, затем они встретятся на Race of Champions


Уходя из гонок, в возрасте 39 лет Трой находился на пике физической формы: при росте 174 см сохранял постоянный вес 67 кг и по признанию соперников и медиков, оставался самым тренированным гонщиком в чемпионате. Как ему это удавалось?

Интересный факт из жизни Троя "до World Superbike": когда он купил свой первый Kawasaki ZXR-750, Бейлисс использовал его по назначению - для участия в гонках. Австралия страна не маленькая, а гоночные треки раскиданы по всему побережью. В пятницу вечером, после окончания работы Трой садился на свой ZXR и всю ночь ехал на гоночный трек, где проходил следующий этап соревнований. Откатав уикенд, в ночь с воскресенья на понедельник возвращался в Тари, своим ходом, на байке, чтобы утром успеть к офис. Это требует невероятной выносливости. Без велосипеда, каждодневных поездок на работу и обратно его форма была бы не столь совершенной.

Прогулки на шоссейном велосипеде для Бейлисса – почти каждодневный ритуал и сегодня.

До середины 2009 года, пока не вернулся в Австралию, Бейлисс жил в Монако. Выбор на это место пал не случайно, был обусловлен уникальным расположением и возможностями. База Ducati – в паре часов езды на машине или скоростном катере, чистейший морской воздух и горные серпантины – все, будто специально создано для отдыха и подготовки к следующим гонкам. "Монако – невероятное место, я бы сказал – центр мира, - сказал Бейлисс. – Здесь почти всегда хорошая погода, тихо, спокойно и безопасно. Идеальное место для спортсменов, музыкантов и кинозвезд". И оно идеально подходит для профилактических тренировок и занятий ОФП!

"Если бы моя карьера в мотогонках не сложилась, я бы точно принял участие в Tour de France!" - отметил Бейлисс.

Велосипед – увлечение всей жизни. Свой ярко-красный Litespeed Titanium, выкрашенный в цвета Xerox Ducati, Трой купил на благотворительном аукционе в Лас-Вегасе за $6000 в 2001 году. Второй велосипед – тренировочный Bianchi на «дутых» шоссейных покрышках – всегда с собой в машине. Пока Трой жил в Монако, в поездках ему ассистировал профессиональный велогонщик, олимпийский чемпион Аксель Меркс. Трой и Аксель провели в седле много времени. Но чаще Меркса можно было видеть в седле 125-кубового Piaggio, а Троя – сзади него, держащим дистанцию сантиметра в 3 от скутера. "Это способствует концентрации внимания, - поясняет Бейлисс. – Аксель жил через дорогу, мы дружили семьями десять лет». Два-три раза в неделю напарники совершали небольшой моцион в сторону итальянской границы – «до тренажерки и обратно»".

Бейлисс никогда не мучил себя велопробегами в сотни миль, как это делает, например, американец Бен Спис.

Для поддержания формы достаточно 30 км, 2-часовой пешей прогулки и полуторачасовой работы в зале.

Гонка преследования со скутером: Бейлисс едет в качалку из дома в Монако, в Италию, а потом обратно
Гонка преследования со скутером: Бейлисс едет в качалку из дома в Монако, в Италию, а потом обратно


В Монако силовые тренировки проходили под контролем личного тренера, экс-чемпиона Италии по боксу в среднем весе Лея «Рока» Браена. Даже в 2008 году Трою не нужно было работать над мышечной массой или весом, поэтому большая часть упражнений – на выносливость. Одно из них выглядит так: австралиец лежит на спине, ноги полусогнуты и зафиксированы, в руках пятикилограммовый «блин» от штанги; Бейлисс совершает наклоны корпусом вправо и влево, а также вперед и назад. Это упражнение имитирует езду на мотоцикле и постоянным «перекладыванием» из поворота в поворот: напряжены руки, плечи, пресс и спина.

Бейлисс не практикует эндуро и off-road, концентрируясь на езде по шоссе. Тренировки на гладком покрытии с ровным темпом стимулируют сердечную деятельность, помогают выравнивать дыхание, укрепляют ноги и спину, а также повышают выносливость, что особенно важно в мотогонках, когда на протяжении 20-25 кругов приходится ворочать из стороны в сторону 200-килограммовый спортбайк.

P.S. Для скептиков: результаты Бейлисса на двух этапах World Superbike 2015 года - в Австралии и Таиланде, куда он был приглашен на замену травмированного Давиде Джулиано, нельзя не определить иначе, как впечатляющие. С октября 2008 года (шесть с половиной лет!) Трой не участвовал ни в одной международной гонке на тяжелых 1000-кубовых Супербайках, занимаясь исключительно ездой на мотардах, dirt-track и тренировками на шоссейном велосипеде.

Фото из личного архива Трой Бейлисса.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island