МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2015 - Данило Петруччи в Pramac Ducati получил чуть больше, чем место в команде-саттелите заводского проекта. Он получил мотоцикл, "почти как" у Довициозо и Янноне, а также важный опыт работы с топовыми пилотами.
До этого года Петруччи квалифицировался на 4-й линии стартовой решетки лишь дважды в своей карьере MotoGP. Произошло это в 2013 году в Германии, а затем Валенсии (обе квалификации прошли в сложных погодных условиях). И хотя Данило не раз поднимался до 11-й позиции в гонках, чаще оказывался за пределами очковой зоны.
С начала года Петруччи квалифицировался в TOP-10 уже дважды - в Катаре стал 9-м, а в Аргентине - 7-м, то есть, оба раза стартовал с третьей линии решетки и имел возможность бороться за место в TOP-10 по итогам гонок. Он достиг этого уровня в AmericasGP. Но, как известно, "последние доли секунды" на быстром круге всегда даются с особым трудом.
"2014 год был самым тяжелым для меня, пришлось поволноваться: и по поводу контракта, и по поводу мотоцикла, - рассказал Данило Петруччи. - И я очень надеялся изменить ситуацию в этом году, к счастью, пока все складывается очень хорошо. Раньше, когда подобные ожидания у меня были, все шло наперекосяк: вроде, вот хорошо уикенд сложился, заработал очки; а на следующей гонки - 18-й... Но я работал совсем на ином уровне, теперь же у меня настоящий боевой прототип, конкурентоспособный мотоцикл!"
"Мой план завершить этот сезон в TOP-10 и финишировать в TOP-10 на каждой гонке. Есть много пилотов, строивших те же планы, но я чувствую, что есть большой потенциал для улучшения по ходу чемпионата. Мы возвращаемся в Европу, через неделю - Херес, а через месяц приедем в Муджелло, а затем в Ассен - это классика! Мы должны очень сильно выступить в Испании, потому что здесь разработчики Ducati провели множество тестов перед сезоном, трек нам подходит. Кратчлоу собрал много данных в прошлом году, которые подтверждены испытаниями этого сезона. Главное отличие Desmosedici прошлого года от нынешней версии в том, что больше не надо ждать, когда он начнет ехать и поворачивать, как ты привык, а можно бороться сразу, с самого старта".
В Гран-При Катара Петруччи оказался на одной линии стартовой решетки с Валентино Росси: 9-кратный чемпион оказался лишь одну позицию выше (8й), чем умбриец (9й). Но уже в Аргентине Данило обошел Росси. После гонки в Рио Ондо, за ужином между двумя итальянцами состоялся шутливый разговор.
"В Катаре я уезжал от него на стартовой прямой, благодаря мотору, - сказал Петруччи. - Но в Аргентине, наоборот, держался за Валентино. Он сказал: "Каждый раз, когда мы квалифицируемся рядом, я выигрываю гонку. Предлагаю договориться насчет следующей!"
"И я не был против: это приятно, большое удовлетворение, в основном от того, что все смотрят - эй, кто это там, рядом с Vale? Он сильнейший пилот всех времен, но сейчас к нему приближается Маркес. Сегодня MotoGP на самом высоком уровне из всех, а 25 пилотов из 28 - чемпионы мира, быть со всеми ними на одной стартовой решетке большая честь для меня".