МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9832
22 ноября 2019 в 14:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Куда смещается ядро аудитории MotoGP: посещаемость Мото Гран-При в 2019 году

Пора подвести первые итоги сезона MotoGP 2019 года. Это был сложный и интересный сезон для Dorna Sports, который заставил каталонскую компанию круто сменить сферу своих интересов - на восток. К этому их привела... статистика!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2019 - Европа теряет интерес к мотогонкам. Такую тенденцию демонстрируют уже третий год подряд данные посещаемости гонок MotoGP - главный показатель «натуральной вовлеченности» (говоря терминами сетевой аналитики - «органический охват»): это то, за что готовы заплатить живые деньги реальные люди, фанаты и энтузиасты - ядро аудитории. И эти показатели падают.

По некоторым событиям MotoGP теперь напрямую конкурирует с Формулой-1, и это соперничество вынуждает Dorna Sports удерживать положительную динамику всеми силами

Сезон 2018 года стал рекордным с точки зрения натуральной вовлеченности в MotoGP, она составила почти 2.9 млн человек - ровно столько живых людей сосчитали на 19-ти Гран-При с марта по ноябрь. В 2019 году установлен новый рекорд - перевалила за 3 млн человек, но это не совсем тот показатель, на который рассчитывали в Dorna. Он примерно на 200 тысяч меньше расчетного, и в основном, из-за оттока зрителей с европейских событий.

Лидером посещаемости MotoGP второй год подряд остается Гран-При Таиланда: в 2018 году за уикенд через Бурирам прошли 222535 человек, в 2019 - 226655 - на 4000 больше, причем, с учетом дождевых условий - серьезный сигнал!

Испания расстроила Dorna Sports в этом году особенно стабильным оттоком зрителей. Четыре гонки в одной стране - это явный перебор, и в этом больше нет никаких сомнений. Гран-При Испании - настоящий провал второй год подряд: в 2015 году это событие стало рекордным и привлекло 243600 человек, сейчас дай бог 155000 за уикенд - каков отток! Motorland всегда был непопулярным местом, и в этом году на 10 тысяч меньше, чем в прошлом, а в прошлом было меньше, чем в позапрошлом. Валенсия показала небольшой рост по сравнению с 2018 годом, однако, если сравнивать с 217000 в 2015 и даже с 209000 в 2018 - 190 тысяч в прошлые выходные кажутся существенным снижением. А всему виной Марк Маркес, который забронировал за собой титул слишком рано.

Зато новый рост показал уикенд в Аргентине - почти 180 тысяч против 171 тыс. в прошлом году. Казалось бы, что решает этот этап? И в то же время, он в плюсе!

И снова: Сильверстоун, Муджелло, Брно и Red Bull Ring особенно расстроили снижением сразу на 10000-15000 человек (5-8% в минус). Очевидно, что проведение подряд двух таких близких событий, как Гран-При Чехии и Австрии снижает прямую посещаемость каждого уикенда, однако, в сумме дает прирост. Но с Брно последние 5 лет сплошные проблемы, и это, вероятно, следующий кандидат на выход из календаря.

При увеличении числа событий в 2020 году, Dorna придется произвести очень серьезные перестановки в календаре, чтобы сохранить рост

Возвращение Гран-При Финляндии на KymiRing в 2020 году должно привлечь на гонки до 120000-130000 новых зрителей из Серверной Европы, России и Прибалтики. Это поправит кривую европейской статистики, но надолго ли, пока не понятно.

Посещаемость американского этапа имеет очень странный график: 131000 в 2013 году провалились до 119000 на следующий, затем вернулись к 131000 в 2016, а теперь откатились обратно к 120000. Up & Down. И как с этим жить, Dorna не совсем ясно: американские фанаты достаточно привередливы, им нужны американские пилоты в MotoGP, а их нет и не предвидится. Laguna Seca и Indianapolis сами отказались от проведения гонок MotoGP 2013 и 2015 годах, и это было связано с низкими (по сравнению с показателями Nascar и Indycar) сборами - не интересно.

Стартовый этап MotoGP, Гран-При Катара показал рекордный показатель посещаемости за всю историю этапа в чемпионате - 32252 человек пришли на Losail International Circuit, чтобы в пятницу, субботу и воскресенье увидеть своими глазами ночные гонки: вдруг какая сенсация произойдет! В мировом масштабе это и не рост вовсе, но если учесть, что 10 лет назад на гонки в Катаре приезжали (внимание!) менее 10000 человек, становится ясно, какой потенциал имеет это событие.

Все деньги мира сейчас в карманах миллионов владельцев мотоциклов и скутеров из Малайзии, Индонезии и Таиланда. За ними скоро отправится Dorna.

Важные новости
 
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island