МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9880
22 ноября 2019 в 14:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Куда смещается ядро аудитории MotoGP: посещаемость Мото Гран-При в 2019 году

Пора подвести первые итоги сезона MotoGP 2019 года. Это был сложный и интересный сезон для Dorna Sports, который заставил каталонскую компанию круто сменить сферу своих интересов - на восток. К этому их привела... статистика!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2019 - Европа теряет интерес к мотогонкам. Такую тенденцию демонстрируют уже третий год подряд данные посещаемости гонок MotoGP - главный показатель «натуральной вовлеченности» (говоря терминами сетевой аналитики - «органический охват»): это то, за что готовы заплатить живые деньги реальные люди, фанаты и энтузиасты - ядро аудитории. И эти показатели падают.

По некоторым событиям MotoGP теперь напрямую конкурирует с Формулой-1, и это соперничество вынуждает Dorna Sports удерживать положительную динамику всеми силами

Сезон 2018 года стал рекордным с точки зрения натуральной вовлеченности в MotoGP, она составила почти 2.9 млн человек - ровно столько живых людей сосчитали на 19-ти Гран-При с марта по ноябрь. В 2019 году установлен новый рекорд - перевалила за 3 млн человек, но это не совсем тот показатель, на который рассчитывали в Dorna. Он примерно на 200 тысяч меньше расчетного, и в основном, из-за оттока зрителей с европейских событий.

Лидером посещаемости MotoGP второй год подряд остается Гран-При Таиланда: в 2018 году за уикенд через Бурирам прошли 222535 человек, в 2019 - 226655 - на 4000 больше, причем, с учетом дождевых условий - серьезный сигнал!

Испания расстроила Dorna Sports в этом году особенно стабильным оттоком зрителей. Четыре гонки в одной стране - это явный перебор, и в этом больше нет никаких сомнений. Гран-При Испании - настоящий провал второй год подряд: в 2015 году это событие стало рекордным и привлекло 243600 человек, сейчас дай бог 155000 за уикенд - каков отток! Motorland всегда был непопулярным местом, и в этом году на 10 тысяч меньше, чем в прошлом, а в прошлом было меньше, чем в позапрошлом. Валенсия показала небольшой рост по сравнению с 2018 годом, однако, если сравнивать с 217000 в 2015 и даже с 209000 в 2018 - 190 тысяч в прошлые выходные кажутся существенным снижением. А всему виной Марк Маркес, который забронировал за собой титул слишком рано.

Зато новый рост показал уикенд в Аргентине - почти 180 тысяч против 171 тыс. в прошлом году. Казалось бы, что решает этот этап? И в то же время, он в плюсе!

И снова: Сильверстоун, Муджелло, Брно и Red Bull Ring особенно расстроили снижением сразу на 10000-15000 человек (5-8% в минус). Очевидно, что проведение подряд двух таких близких событий, как Гран-При Чехии и Австрии снижает прямую посещаемость каждого уикенда, однако, в сумме дает прирост. Но с Брно последние 5 лет сплошные проблемы, и это, вероятно, следующий кандидат на выход из календаря.

При увеличении числа событий в 2020 году, Dorna придется произвести очень серьезные перестановки в календаре, чтобы сохранить рост

Возвращение Гран-При Финляндии на KymiRing в 2020 году должно привлечь на гонки до 120000-130000 новых зрителей из Серверной Европы, России и Прибалтики. Это поправит кривую европейской статистики, но надолго ли, пока не понятно.

Посещаемость американского этапа имеет очень странный график: 131000 в 2013 году провалились до 119000 на следующий, затем вернулись к 131000 в 2016, а теперь откатились обратно к 120000. Up & Down. И как с этим жить, Dorna не совсем ясно: американские фанаты достаточно привередливы, им нужны американские пилоты в MotoGP, а их нет и не предвидится. Laguna Seca и Indianapolis сами отказались от проведения гонок MotoGP 2013 и 2015 годах, и это было связано с низкими (по сравнению с показателями Nascar и Indycar) сборами - не интересно.

Стартовый этап MotoGP, Гран-При Катара показал рекордный показатель посещаемости за всю историю этапа в чемпионате - 32252 человек пришли на Losail International Circuit, чтобы в пятницу, субботу и воскресенье увидеть своими глазами ночные гонки: вдруг какая сенсация произойдет! В мировом масштабе это и не рост вовсе, но если учесть, что 10 лет назад на гонки в Катаре приезжали (внимание!) менее 10000 человек, становится ясно, какой потенциал имеет это событие.

Все деньги мира сейчас в карманах миллионов владельцев мотоциклов и скутеров из Малайзии, Индонезии и Таиланда. За ними скоро отправится Dorna.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island