МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
22 ноября 2019 в 14:39 | 9508
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Куда смещается ядро аудитории MotoGP: посещаемость Мото Гран-При в 2019 году

Пора подвести первые итоги сезона MotoGP 2019 года. Это был сложный и интересный сезон для Dorna Sports, который заставил каталонскую компанию круто сменить сферу своих интересов - на восток. К этому их привела... статистика!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2019 - Европа теряет интерес к мотогонкам. Такую тенденцию демонстрируют уже третий год подряд данные посещаемости гонок MotoGP - главный показатель «натуральной вовлеченности» (говоря терминами сетевой аналитики - «органический охват»): это то, за что готовы заплатить живые деньги реальные люди, фанаты и энтузиасты - ядро аудитории. И эти показатели падают.

По некоторым событиям MotoGP теперь напрямую конкурирует с Формулой-1, и это соперничество вынуждает Dorna Sports удерживать положительную динамику всеми силами

Сезон 2018 года стал рекордным с точки зрения натуральной вовлеченности в MotoGP, она составила почти 2.9 млн человек - ровно столько живых людей сосчитали на 19-ти Гран-При с марта по ноябрь. В 2019 году установлен новый рекорд - перевалила за 3 млн человек, но это не совсем тот показатель, на который рассчитывали в Dorna. Он примерно на 200 тысяч меньше расчетного, и в основном, из-за оттока зрителей с европейских событий.

Лидером посещаемости MotoGP второй год подряд остается Гран-При Таиланда: в 2018 году за уикенд через Бурирам прошли 222535 человек, в 2019 - 226655 - на 4000 больше, причем, с учетом дождевых условий - серьезный сигнал!

Испания расстроила Dorna Sports в этом году особенно стабильным оттоком зрителей. Четыре гонки в одной стране - это явный перебор, и в этом больше нет никаких сомнений. Гран-При Испании - настоящий провал второй год подряд: в 2015 году это событие стало рекордным и привлекло 243600 человек, сейчас дай бог 155000 за уикенд - каков отток! Motorland всегда был непопулярным местом, и в этом году на 10 тысяч меньше, чем в прошлом, а в прошлом было меньше, чем в позапрошлом. Валенсия показала небольшой рост по сравнению с 2018 годом, однако, если сравнивать с 217000 в 2015 и даже с 209000 в 2018 - 190 тысяч в прошлые выходные кажутся существенным снижением. А всему виной Марк Маркес, который забронировал за собой титул слишком рано.

Зато новый рост показал уикенд в Аргентине - почти 180 тысяч против 171 тыс. в прошлом году. Казалось бы, что решает этот этап? И в то же время, он в плюсе!

И снова: Сильверстоун, Муджелло, Брно и Red Bull Ring особенно расстроили снижением сразу на 10000-15000 человек (5-8% в минус). Очевидно, что проведение подряд двух таких близких событий, как Гран-При Чехии и Австрии снижает прямую посещаемость каждого уикенда, однако, в сумме дает прирост. Но с Брно последние 5 лет сплошные проблемы, и это, вероятно, следующий кандидат на выход из календаря.

При увеличении числа событий в 2020 году, Dorna придется произвести очень серьезные перестановки в календаре, чтобы сохранить рост

Возвращение Гран-При Финляндии на KymiRing в 2020 году должно привлечь на гонки до 120000-130000 новых зрителей из Серверной Европы, России и Прибалтики. Это поправит кривую европейской статистики, но надолго ли, пока не понятно.

Посещаемость американского этапа имеет очень странный график: 131000 в 2013 году провалились до 119000 на следующий, затем вернулись к 131000 в 2016, а теперь откатились обратно к 120000. Up & Down. И как с этим жить, Dorna не совсем ясно: американские фанаты достаточно привередливы, им нужны американские пилоты в MotoGP, а их нет и не предвидится. Laguna Seca и Indianapolis сами отказались от проведения гонок MotoGP 2013 и 2015 годах, и это было связано с низкими (по сравнению с показателями Nascar и Indycar) сборами - не интересно.

Стартовый этап MotoGP, Гран-При Катара показал рекордный показатель посещаемости за всю историю этапа в чемпионате - 32252 человек пришли на Losail International Circuit, чтобы в пятницу, субботу и воскресенье увидеть своими глазами ночные гонки: вдруг какая сенсация произойдет! В мировом масштабе это и не рост вовсе, но если учесть, что 10 лет назад на гонки в Катаре приезжали (внимание!) менее 10000 человек, становится ясно, какой потенциал имеет это событие.

Все деньги мира сейчас в карманах миллионов владельцев мотоциклов и скутеров из Малайзии, Индонезии и Таиланда. За ними скоро отправится Dorna.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message