МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2019 - Европа теряет интерес к мотогонкам. Такую тенденцию демонстрируют уже третий год подряд данные посещаемости гонок MotoGP - главный показатель «натуральной вовлеченности» (говоря терминами сетевой аналитики - «органический охват»): это то, за что готовы заплатить живые деньги реальные люди, фанаты и энтузиасты - ядро аудитории. И эти показатели падают.
По некоторым событиям MotoGP теперь напрямую конкурирует с Формулой-1, и это соперничество вынуждает Dorna Sports удерживать положительную динамику всеми силами
Сезон 2018 года стал рекордным с точки зрения натуральной вовлеченности в MotoGP, она составила почти 2.9 млн человек - ровно столько живых людей сосчитали на 19-ти Гран-При с марта по ноябрь. В 2019 году установлен новый рекорд - перевалила за 3 млн человек, но это не совсем тот показатель, на который рассчитывали в Dorna. Он примерно на 200 тысяч меньше расчетного, и в основном, из-за оттока зрителей с европейских событий.
Лидером посещаемости MotoGP второй год подряд остается Гран-При Таиланда: в 2018 году за уикенд через Бурирам прошли 222535 человек, в 2019 - 226655 - на 4000 больше, причем, с учетом дождевых условий - серьезный сигнал!
Испания расстроила Dorna Sports в этом году особенно стабильным оттоком зрителей. Четыре гонки в одной стране - это явный перебор, и в этом больше нет никаких сомнений. Гран-При Испании - настоящий провал второй год подряд: в 2015 году это событие стало рекордным и привлекло 243600 человек, сейчас дай бог 155000 за уикенд - каков отток! Motorland всегда был непопулярным местом, и в этом году на 10 тысяч меньше, чем в прошлом, а в прошлом было меньше, чем в позапрошлом. Валенсия показала небольшой рост по сравнению с 2018 годом, однако, если сравнивать с 217000 в 2015 и даже с 209000 в 2018 - 190 тысяч в прошлые выходные кажутся существенным снижением. А всему виной Марк Маркес, который забронировал за собой титул слишком рано.
Зато новый рост показал уикенд в Аргентине - почти 180 тысяч против 171 тыс. в прошлом году. Казалось бы, что решает этот этап? И в то же время, он в плюсе!
И снова: Сильверстоун, Муджелло, Брно и Red Bull Ring особенно расстроили снижением сразу на 10000-15000 человек (5-8% в минус). Очевидно, что проведение подряд двух таких близких событий, как Гран-При Чехии и Австрии снижает прямую посещаемость каждого уикенда, однако, в сумме дает прирост. Но с Брно последние 5 лет сплошные проблемы, и это, вероятно, следующий кандидат на выход из календаря.
При увеличении числа событий в 2020 году, Dorna придется произвести очень серьезные перестановки в календаре, чтобы сохранить рост
Возвращение Гран-При Финляндии на KymiRing в 2020 году должно привлечь на гонки до 120000-130000 новых зрителей из Серверной Европы, России и Прибалтики. Это поправит кривую европейской статистики, но надолго ли, пока не понятно.
Посещаемость американского этапа имеет очень странный график: 131000 в 2013 году провалились до 119000 на следующий, затем вернулись к 131000 в 2016, а теперь откатились обратно к 120000. Up & Down. И как с этим жить, Dorna не совсем ясно: американские фанаты достаточно привередливы, им нужны американские пилоты в MotoGP, а их нет и не предвидится. Laguna Seca и Indianapolis сами отказались от проведения гонок MotoGP 2013 и 2015 годах, и это было связано с низкими (по сравнению с показателями Nascar и Indycar) сборами - не интересно.
Стартовый этап MotoGP, Гран-При Катара показал рекордный показатель посещаемости за всю историю этапа в чемпионате - 32252 человек пришли на Losail International Circuit, чтобы в пятницу, субботу и воскресенье увидеть своими глазами ночные гонки: вдруг какая сенсация произойдет! В мировом масштабе это и не рост вовсе, но если учесть, что 10 лет назад на гонки в Катаре приезжали (внимание!) менее 10000 человек, становится ясно, какой потенциал имеет это событие.
Все деньги мира сейчас в карманах миллионов владельцев мотоциклов и скутеров из Малайзии, Индонезии и Таиланда. За ними скоро отправится Dorna.