МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
34637
22 сентября 2024 в 22:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

100 побед Ducati в MotoGP: добро пожаловать в элитный клуб Больших Призов!

Очевидное доминирование Ducati в MotoGP последние 3 года - это может кого-то нервировать, раздражать, беспокоить, но для кого-то - бальзам на душу. Гений инженерии и закулисной борьбы, Луиджи Даль′Инья и его воинство празднуют сегодня свою 100-ю победу в Королевском классе, а также 5-й подряд титул среди производителей. Заслуженно! Идея Джиджи состояла в том, чтобы сделать что-то необычное в рамках существующих правил...

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2024 - В MotoGP есть только три других производителя, выигравших больше гонок Гран-При в Премьер-классе за всю историю с 1949 года. Но если говорить именно о MotoGP, 4-тактной эре, то два: на счету у Honda 157 побед, у Yamaha - 125. Третий, это MV Agusta, но все 139 побед были одержаны задолго до появления MotoGP как современного явления, и в современной истории итальянский бренд пока не засветился.

Для Ducati гораздо важнее побить Honda. Для всех европейцев этот японский бренд как красная тряпка, соперник №1. И пока он немного отстает на полях сражений, нужно ковать победы одну за другой

Успешный старт новой истории


Ducati включились в MotoGP в 2003 году, выставив сразу и сильный прототип, и сильных пилотов.

Лорис Капиросси, первый победитель MotoGP с Ducati
Лорис Капиросси, первый победитель MotoGP с Ducati

Лорис Капиросси очень быстро взял первый подиум, и первую победу. Дебютный Гран-При в коллекцию Ducati был добыт не дома, на какой-нибудь из итальянских трасс, а в Каталонии. Но следующую победу пришлось ждать 2 года. В 2005 году коллекцию пополнили два других - очень значимых для итальянцев Больших Призов: щелкнуть по носу японцев на Гран-При Японии, а затем на одной из самых трудных и технически нагруженных трасс чемпионата - в Сепанге.

Конечно же, невозможно забыть триумфальный wildcard Троя Бейллиса на финале MotoGP 2006 года в Валенсии, где он выиграл гонку от старта до финиша, и на подиуме встретил своего бывшего уже напарника - Капиросси. Кстати, тогда Лорис еще и завершил чемпионат в ТОП-3.

Взлет и падение Борго-Панигале


По-настоящему успешным для Ducati стал переход MotoGP с 990- на 800-кубовые двигатели в 2007 году. Комбинация из сверхмотивированного молодого пилота Кейси Стоунера и идеально выстрелившего прототипа произвела фурор: японцы были посрамлены. История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ подробно описывает сезон 2007 года - все предпосылки к победе Ducati, просчеты японцев, butthurt Валентино Росси и так далее.

Кейси Стоунер, первый чемпион Ducati в MotoGP
Кейси Стоунер, первый чемпион Ducati в MotoGP

Стоунер принес Ducati десять побед и первые чемпионские титулы, обеспечив в 2007 году заводу «Тройную Корону». Но после ухода Стоунера для Ducati наступила темная полоса, которую не смог отбелить даже Валентино Росси в 2011-12 годах. Темная полоса длилась 5 лет.

После ряда неудач и сильной критики, в том числе, и со стороны боссов Борго-Панигале подал в отставку гениальный инженер, разработчик Desmosedici Филиппо Прециози. Вместе с ним ушла эпоха смелых инновационных решений, вроде полностью карбонового монокока, ставки на высокую вовлеченность управляющей электроники, плотное взаимодействие при разработке байка с Magneti Marelli. Без Филиппо проект погрузился в пессимизм.

Воплощение одной мечты


Только с приходом в Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи удалось произвести тотальную перестройку проекта, не увольняя людей. Даль′Инья придумал новый способ побеждать.

Босс Ducati Corse Луиджи Даль'Инья
Босс Ducati Corse Луиджи Даль'Инья

Сначала, он сломал до основания, а затем построй новую структуру Ducati Corse, чтобы наладить полностью потерянные связи между людьми и отделами. Он взял новых пилотов, подобрал по себе - преданных, вроде Андреа Довициозо. А единственной мечтой Джиджи было - взять чемпионский титул с Ducati. До этого он работал в Aprilia, выиграл три титула в WSBK, но ему нужен был именно MotoGP. Aprilia не могла ему его дать. В Ducati Даль′Инье дали абсолютный карт-бланш: выигрывай, у тебя теперь все карты на руках!

 MotoGP - Ducati Factory Team & Desmosedici GP16
MotoGP - Ducati Factory Team & Desmosedici GP16
перейти в фотогалерею

Андреа Янноне стал следующим, выигравшим Гран-При с Ducati. Это произошло в 2016 году на Гран-При Австрии на Red Bull Ring. Напарник Янноне по заводской команде - Довициозо взял победу в том же году в Малайзии. Именно Довициозо стал реальным претендентом Ducati на регулярные победы в MotoGP, а также на титул. Начиная с 2017 года мечта Даль′Иньи начала воплощаться в реальность.

2018 год - ключевой момент в истории Ducati


Когда прототип был практически готов для схватки за титул, в Борго-Панигале решили, что заводу просто не хватает суперчемпиона. Они наняли Хорхе Лоренцо, который... не справился с Desmosedici с первой попытки. Ему потребовалось полтора года, чтобы вкатиться в новый байк. И он сделал это, но... слишком поздно по мнению боссов! Разругались боссы со своим пилотом в конце мая 2018 года, и перед домашним Гран-При Италии стало в Муджелло стало ясно - развод по-итальянски состоится! И Лоренцо это настолько взбесило, что он... выиграл ItalianGP, больно щелкнув по носу Довициозо и всех заводских боссов. Когда Лоренцо вернулся в закрытый парк, там его приветствовал Даль′Инья, но поздравлять с победой не вышел Президент холдинга Клаудио Доменикали, который в сердцах и уволил уроженца Майорки несколькими днями ранее. До конца сезона Лоренцо отобрал у Довициозо еще две победы, существенно повлияв на шансы Андреа составить конкуренцию Маркесу в схватке за титул.

MotoGP - SpanishGP 2018: Хорхе Лоренцо отметил свой 31-й день рождения в команде
MotoGP - SpanishGP 2018: Хорхе Лоренцо отметил свой 31-й день рождения в команде
перейти в фотогалерею

После неудачи с Лоренцо (а эту историю в Ducati по-прежнему считают провалом менеджмента №1) Луиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти разработали выдающийся план по созданию коалиции молодых, достаточно дешевых, но супермотивированных пилотов, которые должны были принести Ducati много побед и титулов. О том, что эта система заработала на 100%, все узнали только в 2020. Суть ее состояла в том, что в Ducati Corse отказались нанимать суперчемпионов, вернув большую часть денег в казну (на R&D прототипа). Вместо одного суперчемпиона наняли много молодых новобранцев.

Суть система заключалась в несовершенстве мотоцикла: Андреа Довициозо знал все слабые стороны, но это и было его персональной слабой стороной. Дови слишком концентрировался на том, как исправить недоработки, а не на том, как ехать быстрее с ними, из-за чего часто ругался с Даль′Иньей. Луиджи решил иначе: надо взять пилотов, которые совсем ничего не знают о том, каким должен быть идеальный прототип MotoGP. И это сработало! Молодые новобранцы, пересаживаясь с Moto2 на прототип Королевского класса, обращали внимание только на его мощность и потенциал. И - они... либо падали, либо поднимались на подиум!

Золотоносная система Даль′Иньи


После Довициозо, начиная с 2021 года, победы Ducati принесли многие: Данило Петруччи, Джек Миллер, Хорхе Мартин, Франческо Баньяя, Марко Беццекки, Энеа Бастианини, Жоан Зарко, Фабио Ди Джианантонио, наконец, и сам Марк Маркес достиг вершины на борту Desmosedici.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Даль′Инья и спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти создали внутри группировки пилотов порочный круг, в котором главной морковкой стал место в заводской команде Ducati Lenovo Team (с реально высокими зарплатами и шансом стать №1 завода на годы). Молодые претенденты на место в заводской команде из кожи вон лезли, чтобы выслужиться и получить свой шанс на светлое будущее.

Система отработала на 100%, поскольку выявила сильнейшего из большой оравы претендентов - Пекко Баньяю

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя как ставленник и проект Даль′Иньи - находка десятилетия. Здесь Джиджи раскрылся не только как гениальный инженер и стратег, но и как выдающийся менеджер. Создав армию потенциальных чемпионов, прежде всего, он сразу разглядел в Баньяе будущий бриллиант в короне. Если говорить прямо, на примете у Даль′Иньи был только Пекко, а остальные - лишь претенденты, которые должны были доказывать свое право на существование в системе Ducati.

Именно поэтому у Баньяи больше всего побед в MotoGP за Ducati: даже больше, чем у Кейси Стоунера - 25!

Именно Пекко дали реальное время на обучение и раскрытие своих талантов, и он засиял уже в 2021 году, навязав битву за титул флагману Yamaha Фабио Куартараро. Одной из сторон системы Даль′Иньи/Чьабатти была эшелонированная "оборона" флагмана: у Баньяи всегда был №2, который должен был отрабатывать свой контракт, прикрывая спину лидеру проекта. «Право на победу» у напарника Баньяи появлялось только в случае схода или реального провала Пекко, что случалось нечасто. Петруччи, а затем и Миллер были вынуждены смириться с позицией "телохранителя" у чемпиона. Поэтому, несмотря на победы и подиумы, они все-таки покинули лагерь Ducati без шанса вернуться обратно.

Энеа Бастианини принес Ducati 100 победу
Энеа Бастианини принес Ducati 100 победу

По этой причине 100-ю победу Ducati в MotoGP принес не Пекко. В бешеной погоне за Хорхе Мартином в Мизано одержал верх Энеа Бастианини, который перехватил падающее из рук Баньяи вместе с мотоциклом "красное знамя". Выиграв Гран-При Эмилии-Романьи, Бастианини пополнил свой счет побед до 7-ми. Столько же у Мартина и Капиросси. Но до конца сезона еще много гонок...

P.S. В счет идут только победы в длинных гонках Гран-При, а не спринтовых заездах.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Победители Ducati с 2003 по 22.09.2024:


Франческо Баньяя - 25
Кейси Стоунер - 23
Андреа Довициозо - 14
Хорхе Мартин - 7
Лорис Капиросси - 7
Энеа Бастианини - 7
Джек Миллер - 3
Хорхе Лоренцо - 3
Марко Беццекки - 3
Marc Marquez - 2
Данило Петруччи - 2
Андреа Янноне - 1
Фабио Ди Джианантонио - 1
Жоан Зарко - 1
Трой Бейлисс - 1

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island