МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
22 сентября 2024 в 22:04 | 18129
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

100 побед Ducati в MotoGP: добро пожаловать в элитный клуб Больших Призов!

Очевидное доминирование Ducati в MotoGP последние 3 года - это может кого-то нервировать, раздражать, беспокоить, но для кого-то - бальзам на душу. Гений инженерии и закулисной борьбы, Луиджи Даль′Инья и его воинство празднуют сегодня свою 100-ю победу в Королевском классе, а также 5-й подряд титул среди производителей. Заслуженно! Идея Джиджи состояла в том, чтобы сделать что-то необычное в рамках существующих правил...

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2024 - В MotoGP есть только три других производителя, выигравших больше гонок Гран-При в Премьер-классе за всю историю с 1949 года. Но если говорить именно о MotoGP, 4-тактной эре, то два: на счету у Honda 157 побед, у Yamaha - 125. Третий, это MV Agusta, но все 139 побед были одержаны задолго до появления MotoGP как современного явления, и в современной истории итальянский бренд пока не засветился.

Для Ducati гораздо важнее побить Honda. Для всех европейцев этот японский бренд как красная тряпка, соперник №1. И пока он немного отстает на полях сражений, нужно ковать победы одну за другой

Успешный старт новой истории


Ducati включились в MotoGP в 2003 году, выставив сразу и сильный прототип, и сильных пилотов.

Лорис Капиросси, первый победитель MotoGP с Ducati
Лорис Капиросси, первый победитель MotoGP с Ducati

Лорис Капиросси очень быстро взял первый подиум, и первую победу. Дебютный Гран-При в коллекцию Ducati был добыт не дома, на какой-нибудь из итальянских трасс, а в Каталонии. Но следующую победу пришлось ждать 2 года. В 2005 году коллекцию пополнили два других - очень значимых для итальянцев Больших Призов: щелкнуть по носу японцев на Гран-При Японии, а затем на одной из самых трудных и технически нагруженных трасс чемпионата - в Сепанге.

Конечно же, невозможно забыть триумфальный wildcard Троя Бейллиса на финале MotoGP 2006 года в Валенсии, где он выиграл гонку от старта до финиша, и на подиуме встретил своего бывшего уже напарника - Капиросси. Кстати, тогда Лорис еще и завершил чемпионат в ТОП-3.

Взлет и падение Борго-Панигале


По-настоящему успешным для Ducati стал переход MotoGP с 990- на 800-кубовые двигатели в 2007 году. Комбинация из сверхмотивированного молодого пилота Кейси Стоунера и идеально выстрелившего прототипа произвела фурор: японцы были посрамлены. История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ подробно описывает сезон 2007 года - все предпосылки к победе Ducati, просчеты японцев, butthurt Валентино Росси и так далее.

Кейси Стоунер, первый чемпион Ducati в MotoGP
Кейси Стоунер, первый чемпион Ducati в MotoGP

Стоунер принес Ducati десять побед и первые чемпионские титулы, обеспечив в 2007 году заводу «Тройную Корону». Но после ухода Стоунера для Ducati наступила темная полоса, которую не смог отбелить даже Валентино Росси в 2011-12 годах. Темная полоса длилась 5 лет.

После ряда неудач и сильной критики, в том числе, и со стороны боссов Борго-Панигале подал в отставку гениальный инженер, разработчик Desmosedici Филиппо Прециози. Вместе с ним ушла эпоха смелых инновационных решений, вроде полностью карбонового монокока, ставки на высокую вовлеченность управляющей электроники, плотное взаимодействие при разработке байка с Magneti Marelli. Без Филиппо проект погрузился в пессимизм.

Воплощение одной мечты


Только с приходом в Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи удалось произвести тотальную перестройку проекта, не увольняя людей. Даль′Инья придумал новый способ побеждать.

Босс Ducati Corse Луиджи Даль'Инья
Босс Ducati Corse Луиджи Даль'Инья

Сначала, он сломал до основания, а затем построй новую структуру Ducati Corse, чтобы наладить полностью потерянные связи между людьми и отделами. Он взял новых пилотов, подобрал по себе - преданных, вроде Андреа Довициозо. А единственной мечтой Джиджи было - взять чемпионский титул с Ducati. До этого он работал в Aprilia, выиграл три титула в WSBK, но ему нужен был именно MotoGP. Aprilia не могла ему его дать. В Ducati Даль′Инье дали абсолютный карт-бланш: выигрывай, у тебя теперь все карты на руках!

 MotoGP - Ducati Factory Team & Desmosedici GP16
MotoGP - Ducati Factory Team & Desmosedici GP16
перейти в фотогалерею

Андреа Янноне стал следующим, выигравшим Гран-При с Ducati. Это произошло в 2016 году на Гран-При Австрии на Red Bull Ring. Напарник Янноне по заводской команде - Довициозо взял победу в том же году в Малайзии. Именно Довициозо стал реальным претендентом Ducati на регулярные победы в MotoGP, а также на титул. Начиная с 2017 года мечта Даль′Иньи начала воплощаться в реальность.

2018 год - ключевой момент в истории Ducati


Когда прототип был практически готов для схватки за титул, в Борго-Панигале решили, что заводу просто не хватает суперчемпиона. Они наняли Хорхе Лоренцо, который... не справился с Desmosedici с первой попытки. Ему потребовалось полтора года, чтобы вкатиться в новый байк. И он сделал это, но... слишком поздно по мнению боссов! Разругались боссы со своим пилотом в конце мая 2018 года, и перед домашним Гран-При Италии стало в Муджелло стало ясно - развод по-итальянски состоится! И Лоренцо это настолько взбесило, что он... выиграл ItalianGP, больно щелкнув по носу Довициозо и всех заводских боссов. Когда Лоренцо вернулся в закрытый парк, там его приветствовал Даль′Инья, но поздравлять с победой не вышел Президент холдинга Клаудио Доменикали, который в сердцах и уволил уроженца Майорки несколькими днями ранее. До конца сезона Лоренцо отобрал у Довициозо еще две победы, существенно повлияв на шансы Андреа составить конкуренцию Маркесу в схватке за титул.

MotoGP - SpanishGP 2018: Хорхе Лоренцо отметил свой 31-й день рождения в команде
MotoGP - SpanishGP 2018: Хорхе Лоренцо отметил свой 31-й день рождения в команде
перейти в фотогалерею

После неудачи с Лоренцо (а эту историю в Ducati по-прежнему считают провалом менеджмента №1) Луиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти разработали выдающийся план по созданию коалиции молодых, достаточно дешевых, но супермотивированных пилотов, которые должны были принести Ducati много побед и титулов. О том, что эта система заработала на 100%, все узнали только в 2020. Суть ее состояла в том, что в Ducati Corse отказались нанимать суперчемпионов, вернув большую часть денег в казну (на R&D прототипа). Вместо одного суперчемпиона наняли много молодых новобранцев.

Суть система заключалась в несовершенстве мотоцикла: Андреа Довициозо знал все слабые стороны, но это и было его персональной слабой стороной. Дови слишком концентрировался на том, как исправить недоработки, а не на том, как ехать быстрее с ними, из-за чего часто ругался с Даль′Иньей. Луиджи решил иначе: надо взять пилотов, которые совсем ничего не знают о том, каким должен быть идеальный прототип MotoGP. И это сработало! Молодые новобранцы, пересаживаясь с Moto2 на прототип Королевского класса, обращали внимание только на его мощность и потенциал. И - они... либо падали, либо поднимались на подиум!

Золотоносная система Даль′Иньи


После Довициозо, начиная с 2021 года, победы Ducati принесли многие: Данило Петруччи, Джек Миллер, Хорхе Мартин, Франческо Баньяя, Марко Беццекки, Энеа Бастианини, Жоан Зарко, Фабио Ди Джианантонио, наконец, и сам Марк Маркес достиг вершины на борту Desmosedici.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Даль′Инья и спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти создали внутри группировки пилотов порочный круг, в котором главной морковкой стал место в заводской команде Ducati Lenovo Team (с реально высокими зарплатами и шансом стать №1 завода на годы). Молодые претенденты на место в заводской команде из кожи вон лезли, чтобы выслужиться и получить свой шанс на светлое будущее.

Система отработала на 100%, поскольку выявила сильнейшего из большой оравы претендентов - Пекко Баньяю

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя как ставленник и проект Даль′Иньи - находка десятилетия. Здесь Джиджи раскрылся не только как гениальный инженер и стратег, но и как выдающийся менеджер. Создав армию потенциальных чемпионов, прежде всего, он сразу разглядел в Баньяе будущий бриллиант в короне. Если говорить прямо, на примете у Даль′Иньи был только Пекко, а остальные - лишь претенденты, которые должны были доказывать свое право на существование в системе Ducati.

Именно поэтому у Баньяи больше всего побед в MotoGP за Ducati: даже больше, чем у Кейси Стоунера - 25!

Именно Пекко дали реальное время на обучение и раскрытие своих талантов, и он засиял уже в 2021 году, навязав битву за титул флагману Yamaha Фабио Куартараро. Одной из сторон системы Даль′Иньи/Чьабатти была эшелонированная "оборона" флагмана: у Баньяи всегда был №2, который должен был отрабатывать свой контракт, прикрывая спину лидеру проекта. «Право на победу» у напарника Баньяи появлялось только в случае схода или реального провала Пекко, что случалось нечасто. Петруччи, а затем и Миллер были вынуждены смириться с позицией "телохранителя" у чемпиона. Поэтому, несмотря на победы и подиумы, они все-таки покинули лагерь Ducati без шанса вернуться обратно.

Энеа Бастианини принес Ducati 100 победу
Энеа Бастианини принес Ducati 100 победу

По этой причине 100-ю победу Ducati в MotoGP принес не Пекко. В бешеной погоне за Хорхе Мартином в Мизано одержал верх Энеа Бастианини, который перехватил падающее из рук Баньяи вместе с мотоциклом "красное знамя". Выиграв Гран-При Эмилии-Романьи, Бастианини пополнил свой счет побед до 7-ми. Столько же у Мартина и Капиросси. Но до конца сезона еще много гонок...

P.S. В счет идут только победы в длинных гонках Гран-При, а не спринтовых заездах.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Победители Ducati с 2003 по 22.09.2024:


Франческо Баньяя - 25
Кейси Стоунер - 23
Андреа Довициозо - 14
Хорхе Мартин - 7
Лорис Капиросси - 7
Энеа Бастианини - 7
Джек Миллер - 3
Хорхе Лоренцо - 3
Марко Беццекки - 3
Marc Marquez - 2
Данило Петруччи - 2
Андреа Янноне - 1
Фабио Ди Джианантонио - 1
Жоан Зарко - 1
Трой Бейлисс - 1

Важные новости
 
Давид Алонсо - чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года
Давид Алонсо - чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года

Колумбиец Давид Алонсо успешно завершил миссию по досрочному взятию чемпионского титула в младшем классе Мото Гран-При Moto3, выиграв Гран-При Японии (JapaneseGP). CFMoto - победитель Кубка производителей 2024 года.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024

Смотрите гонку Гран-При Японии по МотоГП в классе Moto2 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025

2 октября завершились трехдневные отборы Red Bull MotoGP Rookies Cup, на которые были приглашены 120 юниоров со всего мира, чтобы сразиться за 8 вакансий следующего сезона. Спешим поделиться отличной новостью - Ярослав Карпушин отобран для участия в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025!
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Испания, Франция и Австралия. Результаты Мотокросса Наций 2024.
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией

Педро Акоста из GASGAS Factory Racing, очевидный пилот №1 KTM в 2025 году сегодня мог открыть счет победам в MotoGP: он взял свой первый поул в Королевском классе и возглавил Tissot Sprint Race со второго круга, опередив Пекко Баньяю. Но упал. Такое с ним уже случалось, как в Moto3, так и в Moto2.
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP

Для тех, кто не решился проснуться с первыми лучами солнца в эту субботу, чтобы узреть все события первого гоночного дня Гран-При Японии MotoGP 2024 из Мотеги, - этот обзор. В нем всё прекрасно - от квалификации до финиша Tissot Sprint Race.
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!

Крайне интересный момент возник на Tissot Sprint Race Гран-При Японии в Мотеги, где Пекко Баньяя чудом финишировал, выиграв этот заезд MotoGP. История добавляет интереса к теме экономии топлива в гонках, возникшей после питерского этапа A5Motors Motoring в июле на «Игора Драйв»: а был ли мальчик? Был! Еще какой...
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Всего через неделю после завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке, но под непривычными номерами и в джерси с особенным дизайном. В этот раз они представляют не только гоночные команды, но и сборные своих стран на Мотокроссе Наций. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1899461
годовая
аудитория
147843
читателей
за месяц
11243
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии