МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2024 - Если вчерашняя гонка была демонстрацией обоюдного респекта, то сегодняшняя бешеная погоня за 100-й победой в истории Ducati в MotoGP - это настоящая атака легкой кавалерии на пулеметы и пушки, только с учетом того, что каждый сам за себя.
До спойлеров: Смотрите главную гонку Гран-При Эмилии-Романьи MotoGP 2024 от старта до финиша
Маркес был прав
Марк Маркес оказался прав буквально во всем, когда делал прогноз на воскресенье: тройка заводских Ducati GP24 вырвалась вперед. Догнать их не было никакой возможности ни у кого.
Ближайшие преследователи - Брад Биндер и Педро Акоста на KTM RC16 вылетели один за другим, пытаясь удержать темп Мартина, Баньяи и Бастианини. Марк Маркес следовал своей стратегии, про которую рассказал в субботу: если не можешь прыгнуть через голову, не сломав шею, то и пытаться не надо - он спокойно наблюдал, как соперники выпадали из игры один за другим.
В конце концов, Маркес узрел, как в 8-м повороте на торможении вылетел и Пекко Баньяя!..
Погода сыграла свою роль
Холоднее не только на 3-4 градуса. Асфальт оказался холоднее почти на 10 градусов по сравнению с субботой! Но все выбрали Medium. На грани риска. Некоторые пилоты в последний момент, уже на решетке решились поставить Soft назад. Впрочем, это никому не помогло.
У Баньяи проблемы с резиной начались почти сразу. Выиграв дуэль с Мартином в связке 1-2 поворотов на старте, он допустил пару небольших ошибок, в результате которых Мартин и Бастианини прошли его. Баньяя стал отставать.
Марк Маркес - тот чувак, который решил никуда не спешить и подождать, пока все остальные обломаются... и просто занял свою позицию. Он рассчитывал на 4-ю. Но получилось лучше
Кто же выиграл?!
Увидев, как Пекко оказался далеко позади, Бастианини принял "озверин" и включил «Beast Mode»: он давил на Мартина до последнего круга, но Мартин летел, словно на крыльях, не давая пилоту Ducati Lenovo Team шанса на обгон. Даже после небольшой ошибки в Т8 Бастианини не хватило скорости, чтобы пройти Мартина, выехавшего почти на 2 метра шире.
На последнем круге темп был уже такой, что ошибались оба. Подлетели к Т4 на скорости, которая не позволяла оттормозиться чисто. Оба ошиблись. Мартин оказался существенно шире дуги, и Бастианини воспользовался его оплошностью по-своему: когда Мартин решил вернуться на траекторию, поддел его изнутри - и выпихнул за границы трека!
Мартин потерял на этом 5 секунд, а Бастианини торжествующе пересек линию финиша - победителем 100-го Гран-При в истории Ducati, которое также принесло заводу и 5-й подряд Кубок производителей MotoGP.
Стюарды взяли инцидент на рассмотрение. До самого подиума не было ясно, будет ли пенализация. В теории, за намеренное действие можно было бы впаять то самое "безответственное вождение", выдать виновнику инцидента LLP и понизить его в позиции. Но Pramac Racing не стала жаловаться на соперника.
В итоге, Бастианини был подтвержден в статусе победителя Гран-При Эмилии-Романьи, Мартин стал 2-м. А подиум замкнул Марк Маркес, самый умный из всех остальных
Но ветеран MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон из TNT Sports отлично прокомментировал ситуацию: «Разве Валентино Росси не поддевал Сета Жибернау, а Марк Маркес - Лоренцо в 2013? Но победителей не судят в данном случае. Да, маневр спорный. Но один оказался в более выгодном положении, другой - нет. Вот и все».
Мартин не в накладе - Ducati в плюсе!
Став 2-м в гонке, при сходе Баньяи Хорхе Мартин укрепил позицию лидера чемпионата MotoGP 2024 года, нарастив отрыв до 24 очков. Бастианини помог напарнику, как умел - оттяпал у пилота Pramac 5 очков. При более «удачном» проведении обгона с толчком в Т4, мог бы завалить соперника, и тогда тот бы Хорхе не заработал ничего.
Ducati ни на кого зла не держат: даже в случае дисквалификации Бастианини за агрессивное поведение, Маркес приехал бы на 1-е место, а завод стал бы чемпионом. В общем, все оказались довольны... ну, кроме Пекко.
Положение в MotoGP 2024 года после EmiliaRomagnaGP:
1. Хорхе Мартин - 341 очко
2. Пекко Баньяя - 317 (-24)
3. Энеа Бастианини - 282 (-59)
4. Марк Маркес - 281 (-60)
5. Брад Биндер - 165 (-176)
...
Выиграв Гран-При Эмилии-Романьи, пилоты Ducati заработали 500 очков, опередив KTM более чем на 250 очков - больше, чем можно заработать за оставшиеся этапы MotoGP 2024 года
Положение в Кубке производителей MotoGP 2024:
1. DUCATI - 500 очков
2. KTM - 239
3. APRILIA - 234
4. YAMAHA - 84
5. HONDA - 42