МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2021 - Поколения журналистов меняются не так часто, как поколения мотогонщиков. Некоторые журналисты начинали работать в MotoGP еще в 80-х, но старая гвардия выбывает, ветеранов в пресс-центре все меньше. А с 2020 года количество профессиональных журналистов было ограничено искусственно из-за ковидных ограничений. Наконец, в 2021 году, начиная с Гран-При Португалии Dorna Sports решила вернуть примерно пятую часть представителей печатных и электронных СМИ. И среди них остались единицы, кто привык иметь дело с бумажными протоколами.
Dorna подсчитала, какой объем печатной продукции приходится производить (и половину утилизировать после каждого этапа):
чтобы напечатать все протоколы, покруговки и бюллютени, сотрудники Dorna делали в среднем 20000 копий;
эти протоколы раскладывались в специальные лотки на информационной доске, откуда журналисты и представители команд их забирали и уносили с собой для исследования; зачастую, сразу же после прочтения, бюллютени и протоколы отправлялись в мусорную корзину;
тем не менее, 1 тонна бумаги проходила через принтеры и копиры за уикенд.
Чтобы произвести столько бумаги, нужно:
примерно 23 дерева или 4 тонны древесины;
81000 литров воды;
8000 кг CO2, что равняется годовому выхлопу полутора легковых авто;
после уикенда нужно утилизировать примерно 500 кг макулатуры.
Кроме того, с Гран-При Португалии Dorna полностью переходит на он-лайн аккредитацию. Ведь все допущенные в паддок, так или иначе, получают собственный идентификационный код, устанавливают специальное приложение на смартфон, который является пропуском на этапы MotoGP. Единственное, что останется в печатном виде, это наклейки-пропуска на парковку для автомобилей, наклейки для скутеров и бейджи, по которым охрана и маршалы могут идентифицировать всех посетителей этапа.