МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2010 - Никаких технических революций - просто "манипуляции с мотором", - заявил в феврале генеральный конструктор Desmosedici Филиппо Прециози. Основное изменением в мотоцикле - перенастройка двигателя по системе "big bang", когда зажигание происходит не последовательно, как в "традиционной" схеме Screamer, а через неравные промежутки - 120, 180, 300 и 360 градусов. Играя с углом, можно достичь солидного прироста мощности и... стабильности мотоцикла!
Как это происходит? Между первым и вторым "пульсом" (60 градусов каждый), вал делает оборот на 120 градусов, затем происходит поджиг смеси в остальных цилиндрах: "искра" - 60 градусов - "искра" - 120 градусов - "искра" - 60 градусов - "искра" - 120 ... и так далее. На заднее колесо крутящий момент передается не сплошным потоком, а пучками, но зато каждый из них - больше. В результате, удается сохранить стабильность байка и сохранить покрышку - она "отдыхает" между импульсами и изнашивается более равномерно.
"Как мне не быть довольным результатами? Начиная с первого выезда в Сепанг, мы достигли невероятного прогресса! - заявил Стоунер по окончании тестов в Катаре, - Последние огромные шаги вперед мы сделали в четверг и пятницу, я мог ехать очень быстро все время. Мы даже провели стресс-тест для новых покрышек Bridgestone, и проверили, выдержат ли они долгие нагрузки с новыми Desmosedici. Новый мотор GP10 мне очень нравится, им гораздо проще управлять, что и показали результаты других пилотов Ducati, особенно Никки (Хейдена), который привез много быстрых кругов".