МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20467
20 октября 2024 в 13:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024 ГП Австралии: Новая магия Маркеса - превратить катастрофу на старте в победу

Главная гонка Гран-При Австралии MotoGP 2024 года началась для Марка Маркес совершенно нелепой проблемой, к которой привела легкая неряшливость самого пилота. Вчера, в спринте, проиграв 5 позиций из-за ошибки в Т1, Маркес упустил шанс побороться за победу на Phillip Island. Но сегодня из-за адской пробуксовки он мигом проиграл 6 мест... но мгновенно реабилитировался - буквально во всем, лишив Хорхе Мартина чести отпраздновать победный хет-трик.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2024 - Решающий день AustralianGP на Phillip Island Circuit стал самым удачным с точки зрения погодных условий. К началу гонки MotoGP температура воздуха поднялась до комфортных +19, трек хорошенько прогрелся и с утра оставался сухим - все условия для новой выдающейся гонки!

Единственный вопрос, который по-прежнему всех немного беспокоил - выдержит ли набор Hard/Soft испытание 28-ю кругами на новом асфальте Phillip Island в заведомо более жарких условиях, чем спринт.

Смотрите Гран-При Австралии MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите Гран-При Австралии MotoGP 2024 от старта до финиша

В Michelin перед стартом успокоили: судя по телеметрии команд, 19-20 кругов задний Soft (который на самом деле, это прошлогодний Medium) выдержит гарантированно, но все-таки осторожность и шинный менеджмент никто не отменял... В общем, все без исключения вышли на старт на одном наборе - Hard/Soft, как в спринте.

И тут, на старте Марк Маркес жутко забуксовал!!! Это выглядело точно так же, как годом ранее на Гран-При Катара у Хорхе Мартина. По вопросу, почему тогда возникла проблема с отсутствием реакции Launch Conrol, до сих пор есть сомнения. Но на этот раз Марк сам себе устроил встряску, и всё это попало в трансляцию, так что причину режиссер назвал мгновенно - вот она:

Всего-лишь использованная перемотка!.. Крайняя небрежность Марка перед стартом, и наэлектризованный кусок прозрачной пленки оказался под задним колесом Ducati, и при первом же контакте - между покрышкой и асфальтом.

Теперь надо очень внимательно пересмотреть старт Гран-При Катара 2023 года, чтобы найти аналогичную проблему в Мартина, чтобы ответить на все вопросы, связанные с "диверсиями Ducati"!

Старт Гран-При Австралии MotoGP 2024
Старт Гран-При Австралии MotoGP 2024

Но 7 позиций было потеряно, как казалось, уже безвозвратно. В субботу, потеряв 5, Марк находился в удобной позиции для атаки. На этот раз, он заходил в Т1 девятым, в очень плотной группе с Ди Джианантонио, братом Алексом и Мавериком Виньялесом.

Хорхе Мартин бросился убегать от пелетона, как в субботу. Беццекки пытался сдержать Баньяю, но был сброшен со второй позиции, а затем и вовсе покинул игровую площадку после предписанного ему LLP за субботнюю аварию с Виньялесом, в которой пилот VR46 был признан виновным. После возвращения с длинного круга Марко немного переоценил вход в Т4 и вылетел в траву, освободив дорогу коллегам.

Марко Беццекки покидает сцену
Марко Беццекки покидает сцену

Маркес же стал компенсировать потери круг за кругом. После падения Беццекки, на 4-м круге Марк уже следовал за Франко Морбиделли, который взял отличный старт на этот раз. Маркес действовал предельно уверенно и агрессивно: пройдя Франко, он оказался в ТОП-3 с отставанием от Мартина в 1.5 секунды!

Надо отметить, что вчерашний темп Хорхе Мартина был поистине непревзойденным: он штамповал круги на границе верхних 1:27.9 и 1:28.1, установив заодно и абсолютный Race Lap Record, перебив официально зафиксированный в анналах 1:27.8 Марка Маркеса образца еще 2013 года. Но сегодня Маркес полностью реабилитировался, взяв лучший темп в гонке.

На 7-м круге он проехал 1:27.900, а затем 1:27.765 - новый Race Lap Record на Phillip Island, на этот раз, абсолютно официальный

Темп Маркеса был на 0.3-0.4 секунды лучше, чем у Мартина и Баньяи, поэтому пилот Gresini Racing догнал Пекко на 10-м круге. Баньяя, слыша звук двигателя соперника, пришпорил. Группа мгновенно сжалась, поскольку Маркес и Баньяя нагнали Мартина в считанные секунды - за 3-4 поворота!

Погоня Маркеса за Хорхе Мартином по Phillip Island
Погоня Маркеса за Хорхе Мартином по Phillip Island

Мартин, придерживавшийся в тот момент стратегии сбережения резины, оказался под одновременным ударом со стороны двух сильнейших конкурентов. И Пекко прошел вперед! Перестановка произошла трижды в течение всего 2-3 связок поворотов, и Мартин вышел из схватки лидером, но Маркес - вторым, а Баньяя... На самом деле, в этот момент он проиграл схватку, поскольку лидеры тут же стали отрываться от него.

Мартин и Маркес теперь задавали темп, и он был выше, чем у Баньяи, и значительно. Если до выхода на 11-й круг отставание группы преследователей от тройки лидеров не превышало 1.3-1.5 секунды, затем оно возросло вдвое, и продолжило расти на следующем круге. И Пекко, как один из быстрейших, вдруг увидел, что 1:28.1 уже недостаточно быстро, чтобы гнаться за Маркесом и Мартином.

Погоня Марка за Хорхее продолжалась до захода на 24-й круг. Мартин понимал, что ему тоже не хватает скорости для сдерживания атак Маркеса, и действовал предельно консервативно, закрывая траектории. Но в левосторонних поворотах Марк был просто на ином уровне скорости и уверенности. Хотя обгон он произвел в правой дуге, закрепил успех выстрелом в следующей за ней, левой.

Та самая атака в Т4: решающий момент Гран-При Австралии
Та самая атака в Т4: решающий момент Гран-При Австралии

Мартин ответил, вырвавшись вперед на торможении перед Т1 25-го круга. Маркес повторил свой ход на входе в Т4, чтобы повторить свой маневр: атака в правом, закрепление позиции - в левом. Атака в Т4 прошла буквально на грани, поскольку Маркеса уже начало выносить наружу, и он стал аккуратно "двигать" Мартина - тот был вынужден смириться. Эта атака оказалась решающей - Мартин потерял инициативу. Две последующие атаки на торможении не возымели успеха.

Марк Маркес, победитель Гран-При Австралии MotoGP 2024
Марк Маркес, победитель Гран-При Австралии MotoGP 2024

Маркес довел гонку до победы, полностью восстановив статус «Губернатора Острова». В боксе Pramac Racing качали головами: Мартин реально рисковал на последних трех кругах...

Основной проблемой, которая сдерживала Баньяю и Мартина сегодня, стал сильный ветер. С одной стороны, именно этот ветер прогнал тучи, с другой, охлаждал покрышки с правого борта. Это дважды подвело Баньяю и один раз Мартина. Но Марк чувствовал все срывы и легко контролировал их, как когда-то на Repsol Honda RC213V!

Хорхе Мартин в целом доволен
Хорхе Мартин в целом доволен

Хорхе Мартин: «Это была очень трудная гонка из-за ветра. У меня был темп для победы, но требовалось сохранять осторожность: я уже почти упустил переднее колесо, когда у нас только началась дуэль с Марком. Я знал, что надо держать темп в районе 1:27.9 высоких, чтобы уйти от Пекко. Там, в 4-м повороте я знал, что ему [Маркесу] нечего терять. Мне же было, что терять. Это часть игры: мне нужно было финишировать перед Пекко. Вторая позиция и неплохая прибавка к отрыву от Пекко - это отличный исход уикенда, я считаю. Мы едем в Таиланд с хорошим настроением».

В боксе Gresini Racing после финиша царило безумие и хаос - такой победы они ждали даже больше, чем доминирования Марка на Motorland Aragon: дистанция Гран-При Австралии была пройдена на 51 секунду (!!!) быстрее, чем в 2023 году

«На этот раз я хотя бы не промахнулся с holeshot device′ом, - начал с шутки Марк Маркес. - Но такая фигня случается: на этот раз, если не девайс, то эта чертова пленка! На прогревочном круге какая-то большая фигня прилетела прямо в визор, и очень хотел от нее избавиться, сорвать пленку и выкинуть ее подальше, но ее ветром затянуло под байк. Так она оказалась под колесом. Я видел это! Я даже пытался ее оттуда вытащить, но это было уже невозможно, и тут начался старт... Ooops!!!»

Марк Маркес, победитель Гран-При Австралии MotoGP 2024
Марк Маркес, победитель Гран-При Австралии MotoGP 2024

Маркес признался, что не считал потерянные на старте позиции, но кругов через 5-6 взял свой лучший темп, который действительно был выдающимся - лучшим среди всех.

«Правда была в том, что Мартин не выкладывался на 100% большую часть гонки, чтобы сохранить покрышку. Я же ее не жалел. Мы оба понимали, что будет какая-то решающая атака...» - добавил Марк.

Положение в чемпионате MotoGP 2024 после Австралии:


1. Хорхе Мартин - 424 очка
2. Пекко Баньяя - 404
3. Марк Маркес - 345
4. Энеа Бастианини - 331
5. Брад Биндер - 192
6. Педро Акоста - 181
...

Подиум Гран-При Австралии MotoGP 2024
Подиум Гран-При Австралии MotoGP 2024

Баньяе не удалось ничего сделать с Мартином, и из Австралии в Таиланд он едет с 20 очками отставания от лидера чемпионата MotoGP 2024. И вот это уже является проблемой для него на самом деле! Хотя Марк Маркес действительно "помог" ему, лишив Мартина ценных 5-ти очков на финише, Пекко выглядел озадаченным.

«Вторая гонка, определенно, прошла лучше первой. Но добиться большего сегодня мы не могли бы, - сказал Баньяя. - Phillip Island не лучшая для меня трасса, и мы изначально были готовы просто "минимизировать ущерб". Здесь, из-за ветра у меня было больше проблем на выходе из поворотов, чем даже вчера, хотя темп получше. Следующие две гонки пройдут на трассах, где я обычно чувствую себя гораздо лучше».

Фабио Ди Джианантонио и Энеа Бастианини доукомплектовали ТОП-5, пройдя Франко Морбиделли, Биндера и Виньялеса. Десятку замкнули Куартараро и Рауль Фернандес. В очередной раз Yamaha Racing демонстрирует неплохой потенциал для захода в критически важную ТОП-7 после целого года барахтаний за пределами ТОП-10: скорость у Yamaha YZR-M1 - есть, прибавка очевидна. Но на длинной дистанции выдающийся темп Куартараро означал уже 18 секунд отставания от победителя...

Марк Маркес, победитель Гран-При Австралии MotoGP 2024
Марк Маркес, победитель Гран-При Австралии MotoGP 2024

Результаты Гран-При Австралии MotoGP 2024


страница 1

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island