МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2018 - По шкале Brembo по сложности Motorland занимает позицию между Брно (Чехия) и Бурирамом (Таиланд) - это 4 из 5. Трасса сочетает в себе три совершенно разные секции, одна из которых плавная и текучая, другая стремительно быстрая, третья... Делить Арагон на секции по поворотам не совсем верно, секции следовало бы делить по факту - как он проходится.
Два самых нагруженных со всех точек зрения поворотов следуют фактически один за другим - это 16-17-й, представляющий из себя единую дугу, и 1-й. Оба поворота идут за длинными прямыми. Обратная прямая Motorland в длину 968 метров, плюс, прямая идет под уклон, а иногда скорости добавляет и сильный ветер, дующий в спину или сбоку. В конце прямика скорость достигает 344 км/ч, а чтобы войти в 16-й поворот, нужно ехать не быстрее 140 км/ч. Чтобы замедлиться, да так, чтобы тебя не чпокнул преследователь, есть всего 284 метра и 4.6 секунды. Торможение жесточайшее, затем пилот перекладывает байк и проходит дугу, разгоняясь уже через 50 метров - и вылетает на стартовую прямую со скоростью более 220 км/ч, в конце прямой уже 285-290 км/ч. И далее следует самый крутой поворот всего Арагона - 1-й: 90-градусный левый вираж, который проходится на 1-2 передаче и всего на 88-90 км/ч.
16-й поворот и 1-й поворот - два излюбленных мест для атак в MotoGP. Выход из 17-го - последние 200-250 метров до финишной линии также часто становились ареной для последней дуэли. И все это на торможении!
Секция 2-4 поворотов достаточно плавная. Но сам 2-й поворот коварен: начиная с 15-го, все остальные повороты будут левосторонними, и правая сторона покрышки стремительно охлаждается. Вылеты происходят именно в 1-2 поворотах: в 1-м из-за ошибки на торможении, во 2-м из-за хайсайда на ускорении.
16-й поворот Motorland Aragon возглавляет TOP-5 самых крутых поворотов в MotoGP с точки зрения нагрузки на байк, тормоза и шасси. Здесь максимальная нагрузка на рычаг тормоза - 8.1 кг, а пилот испытывает перегрузку в 1.55G. Давление тормозной жидкости в системе в этот момент достигает 14 бар.
Знаменитый 1-й поворот Sepang International Circuit - только второй в этом рейтинге: там ниже начальная скорость, и хотя времени на торможение требуется больше, нагрузка на рычаге ниже (7.4 кг), а перегрузка 1.5G.
Маркес - король Арагона, если говорить о самом жестком и позднем торможении на Motorland
Вторая особенность Арагона в том, что легко перегреть тормоза. Обычно, гонки на Motorland проходят при жаркой погоде. Но это не главное. Главное, что вся первая половина круга - сплошное торможение: на первые 2 км приходится 7 зон торможения, 4 из которых считаются «Very hard»: 1-й, 5-й, 7-й и 8-й. Инженеры Brembo посчитали, что по ходу гонки за Гран-При Арагона, пилоты находятся в состоянии торможения 31% времени или 13 полных минут.
По этому риску, Арагон превосходит только одна трасса - это Twin Ring Motegi.
Королем торможений в Арагоне считается, конечно же, Марк Маркес. До него, так же ездил только один человек - Кейси Стоунер...