МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17561
20 сентября 2009 в 13:40
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ливио Суппо - о технических аспектах MotoGP и Moto2

Окончание интервью с руководителем Ducati MotoGP Ливио Суппо. В предыдущих частях, итальянец говорил о ведущих пилотах Больших Призов, о мотивации и заинтересованности. Настала пора обсудить технические аспекты и маркетинг.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2009 - Вместо предисловия: когда в июне 2009 года впервые зашла речь о сдаче в долгосрочную аренду двигателей гранприйных прототипов, японские компании взяли таймаут на обсуждение. Заводы Honda и Suzuki прямо заявили, что это не входит в область их интересов. Yamaha колебалась. И только представитель Ducati в MSMA подтвердил свою готовность предоставлять движки Desmosedici всем желающим за них платить.

На встрече в Индианаполисе, вы сделали несколько интересных комментариев насчет снижения стоимости MotoGP - за счет сдачи двигателей в аренду. Вы также сказали, что никакие митинги и встречи на деле не смогут повлиять на реальную ситуацию, улучшить маркетинг и так далее...

Ливио Суппо: "Как я сказал, на этой встрече, мы говорили о технических аспектах MotoGP. Но ни одна комиссия не в состоянии понять, как помочь каждому производителю или команде найти деньги. В конце концов, мы могли бы сохранить по полмиллиона евро для каждого пилота, но на гонки все равно потребуются миллионы. И мы не можем гоняться за бесплатно. Вопрос цены всегда будет висеть в воздухе. Я уверен, что никто со стороны не сможет привлечь денег в этот спорт, кроме как маркетинговые департаменты. Ducati - бренд гораздо более сильный, чем японские. И мы проделали очень серьезную работу, чтобы достичь этого. Но это нелегко. Также и MotoGP, который очень силен в Италии, Испании, в Великобритании, благодаря BBC. Но в Германии и Франции у нас нет надежных партнеров, а ведь это страны, достаточно богатые на спонсоров.

"Если вы живете в Италии, вы уверены, что MotoGP - главный и чуть ли не единственный вид моторного спорта в мире. Есть масса других стран, где так не думают. Нам бы в этом направлении чемпионат развивать...

"За Формулой-1 стоит вся автомобильная промышленность и так далее. С маркетинговой точки зрения, провести гонку Формулы-1 проще, так как она гарантирует успех - чемпионат больше, автомобилистов больше, денег больше. И это привлекает больше зрителей. MotoGP гораздо скромнее, но, слава Богу, тут гораздо больше действия и зрелищности. Чтобы это показать людям, нужно время. Нам нужен рост. Нам нужные местные герои, чтобы страны начали сходить с ума по ним, и по нашему спорту.

"Я имею ввиду, что так же как у маленького мальчика, глядящего на Панатту [Адриано Панатта - профессиональный теннисист из Италии, звезда спорта 70-х] играющего в теннис, рождалось желание стать лучшим в мире теннисистом, у другого, в другой стране, глядя на местного пилота MotoGP, рождалось бы желание сесть на байк и выиграть чемпионат. Когда Альберто Томба выигрывал кубки, вся Италия каталась на лыжах. Федерика Пеллегрини проделал огромную работу - плавательные бассейны были переполнены желающими быстро плавать. Нужно находить новых национальных героев, и это часть маркетинга, развивающего MotoGP.

"Вот почему я считаю, что Moto2 - великая идея, потому что она даст возможность национальным чемпионатам развивать этот класс у себя, так же как раньше развивались GP125. Затем парни и девушки пересаживались на мотоциклы класса Superstock, а это не лучший путь в MotoGP.

"Раньше, были чемпионаты в 250 и 500 куб.см. - на национальных уровнях. Вот о чем мы говорим. Но, как производитель, я уверен, что это надо отдать на поруки Dorna. Мы, как производители, изменить ситуацию не сможем. В конце концов, это наши общие интересы."

Ливио Суппо в Донингтоне, на стартовой решетке

Многие считают, что сдача двигателей в аренду позволит создать новые, успешные команды. Ничего особенного: такое уже было, например, с Team Roberts, когда они брали у Honda двигатели и строили свои мотоциклы. Но сейчас они ушли.

Ливио Суппо: "Опять же - это лучше, чем ничего. Нам уже пора начать что-то делать. Найти какие-то позитивные моменты. Но прежде всего, многое зависит от цен на эти двигатели. Это же самая дорогая часть мотоцикла! Посмотрим, главное - начать."

А если это не приведет к снижению цен? Если двигатели не станут дешевле? Если команды столкнутся с теми же денежными проблемами?

Ливио Суппо: "Трудные нынче времена. Не только в MotoGP, у всех. Прежде всего, мы все надеемся на рост экономик. Не только в Гран-При. Если это произойдет, через несколько лет, проблем найти деньги и создать команду в MotoGP не будет. Это хорошее шоу, это отличное освещение по телику, его можно было бы еще улучшить. Но все равно - это отличные инвестиции. Так что, попытаемся настроиться позитивно, это поможет."

Сможет ли оказать на Ducati негативное влияние новое правило: шесть движков на сезон?

Ливио Суппо: "Этот вопрос лучше задать Филиппо [Прециози - генеральному конструктору Desmo], потому что, слава Богу, это уже не моя проблема. [Смеется]. Я не техник. Да, был им когда-то. Но, опять же, это новые инвестиции, новые затраты в то, чтобы в будущем (!) снизить затраты. В этом сезоне, мы уже потратили много денег, чтобы построить движок, способный выдержать три гонки. Пока он работает хорошо, если все пойдет по плану, мы сохраним деньги, и поможем сохранить их саттелитам. Но даже для заводской команды - это позитивные новости!"

В чем, по вашему мнению, основная проблема нынешнего MotoGP?

Ливио Суппо: "Мы слишком зацикливаемся на технических моментах. Надо делать шоу, а вместо этого, мы меняем регламенты чуть ли не каждый год. Все это влечет за собой невероятные затраты на переоборудование и переоснащение команд. О какой экономии идет речь, если мы должны создать новую команду разработчиков и пригласить новых испытателей? Переход на 800 куб.см. был ошибкой. Лучше бы мы оставили литровые мотоциклы и, если уж на то пошло, поставили бы на них глушилки, чтобы снизить скорость."

по материалам soup и других изданий

Первая часть интервью с Ливио Суппо: о Стоунере, Хейдене и Лоренцо

Вторая часть интервью с Ливио Суппо: о мотивации

Важные новости
 
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Все гонки первого этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме «Лидер» с 12:20 по Москве
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум

Драматичная развязка чемпионата Америки по Суперкроссу ждала зрителей, пришедших на трибуны Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: в схватке за титул чемпиона Премьер-класса 450SX там сошлись Чейз Секстон из KTM Factory Racing и Купер Уэбб из Star Yamaha. Но в их спор в решающий момент вмешались ближайшие преследователи - Стюарт и Купер.
Ducati плавно отказывается от главной технологии - десмодромного привода клапанного механизма
Ducati плавно отказывается от главной технологии - десмодромного привода клапанного механизма

Ряд последних обновлений мотоциклов Ducati демонстрирует тренд на отказ завода из Борго-Панигале от применения своей главной технологии, ставшей за годы визитной карточкой завода - десмодромного привода клапанного механизма. Новая линейка мотоциклов среднекубатурного класса имеет V-Twin иного дизайна.
AMA Supercross 2025 - суперфинал 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок
AMA Supercross 2025 - суперфинал 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок

Остались только двое - Купер Уэбб и Чейз Секстон! Между ними 9 очков, но чтобы стать чемпионом Америки по суперкроссу в Солт-Лейк-Сити, они должны доехать до финиша. Все гонки 17 этапа AMA Supercross 2025 в Премьер-классе 450SX.
AMA Supercross 2025 - 17 этап - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 17 этап - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок 250SX

Финал чемпионата Америки по суперкроссу в Солт-Лейк-Сити: в классе 250 куб.см. - сразу две большие схватки! В Восточном дивизионе (East Division) за титул спорят сразу трое, а судьбу общенационального титула 250SX решит случай. Главные гонки 17 этапа AMA Supercross 2025 - EAST/WEST Showdown на Race-Eccless Stadium.
Ducati вытесняют Куартараро с подиума в Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2025
Ducati вытесняют Куартараро с подиума в Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2025

Марк Маркес установил очередной рекорд, выиграв шестой подряд Tissot Sprint Race с начала сезона MotoGP 2025 года в Ле-Мане, продемонстрировав грандиозный запас прочности Ducati: Фабио Куартараро предстоит поработать с командой, чтобы оказаться на подиуме в воскресной гонке Гран-При Франции... результаты и короткий отчет о спринте.
MotoGP: Куартараро конвертирует разочарование в бесценное знание - до равной битвы с Ducati - один шаг
MotoGP: Куартараро конвертирует разочарование в бесценное знание - до равной битвы с Ducati - один шаг

Фабио Куартараро не смог держать натиск трех Ducati на домашней трассе в Ле-Мане: в субботнем спринте, который он начал с поул-позиции, француза сместили с подиума Марк Маркес, брат Алекс и его напарник по Gresini Racing Фермин Альдегер. 4 место - разочарование, однако, дало Yamaha бесценное знание. Гран-При Франции продолжится в воскресенье!
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
Прямая трансляция спринта Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Прямая трансляция спринта Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Битва Фабио Куартараро за домашние почести! Спринтовая гонка 6 этапа MotoGP 2025 года, Гран-При Франции #FrenchGP от старта до финиша в 16:00 по Москве.
Vive la France! Куартараро превзошел Маркеса ради домашней поул-позиции ГП Франции MotoGP 2025
Vive la France! Куартараро превзошел Маркеса ради домашней поул-позиции ГП Франции MotoGP 2025

Предчувствия их не обманули: у Yamaha, в частности, у Фабио Куартараро появился серьезный козырь в битве с Ducati! На квалификации Гран-При Франции пилот Monster Energy Yamaha дважды превзошел новые рекорды круга, установленные Марком Маркесом, чтобы подарить французским фанатам выдающуюся поул-позицию. Результаты квалификации FrenchGP MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.21 МЛН
годовая
аудитория
694475
посетителей
в месяц
49859
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island