МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2022 - Итак, официально объявлен принцип организации Гран-При - он следующий:
1. Дополнительная (вторая) гонка будет проводиться в 15:00 субботы в рамках каждого этапа MotoGP и только в Королевском классе;
2. Гонке будет предшествовать 15-минутная предстартовая процедура;
3. Длина дистанции - ровно половина воскресной;
4. За гонку будут начисляться очки в ТОП-9 по принципу: 12, 9, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1
5. Спринтовая гонка будет самостоятельной частью шоу и не будет влиять на позиции стартовой решетки; она по-прежнему будет определяться квалифициями Q1 и Q2;
6. Свободные практики FP1 и FP2 в пятницу будут увеличены по времени, комбинированный протокол по итогам пятницы определит допуск к Q2/Q1, как сейчас происходит в FP3;
7. FP4 ликвидируется; FP3 продолжительностью 30 минут будет проводиться ПОСЛЕ квалификации Q2, а спринтовая гонка последует за FP3.
Воскресное расписание не меняется. Dorna пообещала, что в 2023 году в гонках будет придерживаться формата Moto3-Moto2-MotoGP, а не миксовать классы.
Зачем всё это?
Хотя вопросы из зала не понравились Кармело Эспелете и президенту FIM Жоржу Виегасу, им пришлось признать, что значительный отток зрителей на трибунах и снижение количества подписок на платные телеканалы вынуждают их искать альтернативное решение по формату проведения - «сделать MotoGP более интересным шоу» (С) Кармело Эспелета.
То есть, Кармело по-прежнем отказывается верить в эффект личностей и то, что отсутствие на старте двух ключевых фигур - Валентино Росси и Марка Маркеса - так сильно снижает интерес к гонкам. И он отказывается признавать это даже в ответ на конкретные вопросы журналистов: в Багдаде всё спокойно!
Гонщиков никто не спрашивал
Решение было принять «единогласно» членами Комиссии FIM по MotoGP. И хотя Эспелета утверждал, что с командами тема изменения формата уикенда обсуждалась, на деле, гонщики узнали об этом из... общения с журналистами после завершения FP2 Гран-При Австрии, в пятницу. И только после этого было созвано заседание Комиссии по безопасности, где ключевых пилотов MotoGP просто поставили перед фактом. Обсуждения, как такового, не было - был анонс.
Эспелете также был задан вопрос, как проходило «обсуждение», на что он ответил: «Мы, конечно же, общались со всеми ... независимыми командами, и они не против». В данном случае, Эрве Поншараль, как представитель одной из независимых команд, выступил в качестве свидетеля [разводит руками].
Пресс-конференция на Red Bull Ring: всё опять меняется!
MotoGP с 2023 года станет дороже на 50%
Главный минус, который Dorna просто не в состоянии просчитать здесь и сейчас, это 50% рост нагрузки на технику, команды и пилотов, учитывая, что суммарный пробег двигателей прототипов MotoGP возрастет в сумме на 10 полных гонок - на 1300-1500 км. Иными словами, изменений в Тех.регламент MotoGP вносить не будут: квота на моторы в 2023 год останется прежней - 7 моторов на пилота.
В данный момент только 1-2 производителя могут похвастаться, что у них по итогам сезона 2021 года осталось по 1-2 неиспользованных мотора. Остальные пилоты исчерпали квоту без остатка. Соответственно, новый суммарный пробег двигателей должен вырасти на целый мотор, но его в квоту добавлять не будут. Это означает, что производителям придется еще больше работать над выносливостью силовых агрегатов, что, несомненно, повысит их стоимость. Либо снижать настройки мощности/скорости для энергосбережения. Напомню так же, что Dorna планирует увеличить и количество этапов в 2023 году. Вскоре календарь должен будет состоять из 21-22 гонок. Таков план, он неизменен.
Планирует ли Dorna в этом ключе обдумать реалистичность расширения календаря MotoGP?
«Нет, абсолютно точно, нет» - ответил Кармело Эспелета. То есть, план остается без изменений: 22 этапа и 44 гонки в год, возможно, уже в 2023. Предварительный календарь должен появиться в Мизано.
Главный вопрос - про деньги: а как насчет с контрактными обязательствами команд с пилотами?
В Формуле-1 действует система контрактования пилотов, которая напрямую связана с количеством гонок (боевых заездов): от этого зависят их гонорары, бонусы и прочие условия.
У большинства пилотов MotoGP контракты на 2023 год уже заключены, и они рассчитаны на классический формат с одной гонкой Гран-При за уикенд. Будет ли пересмотрены эти контракты?
«Нет. У нас не действует система контрактования, как в Формуле-1» - начал было Эспелета. Его буквально спас Эрве Поншараль, который ответил как босс IRTA, организации, которая занимается финальным аудитом всех контрактов в MotoGP: «На самом деле, в MotoGP все контракты с пилотами сугубо индивидуальны и эксклюзивны. Мы не можем говорить о какой-то системе в этом вопросе, это дело отношений команд и спортсменов» - сказал Поншараль.
P.S.
Судя по всему, дискуссия только начинается. И она будет иметь огромный резонанс в паддоке...
Запасайтесь поп-корном и следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!