МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
20 августа 2022 в 15:54 | 13839
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Официально: формат чемпионата MotoGP изменится в 2023 году - две гонки за уикенд!

Dorna Sports, FIM и IRTA объявили о единогласном решении изменить формат проведения уикендов Гран-При в классе MotoGP с 2023 года: к привычному Гран-При - длинной воскресной гонке добавится субботний спринт длиной в половину дистанции основного заезда. Плюсы и минусы инициативы достаточно бурно обсудили на большой пресс-конференции, состоявшейся на Red Bull Ring.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2022 - Итак, официально объявлен принцип организации Гран-При - он следующий:

1. Дополнительная (вторая) гонка будет проводиться в 15:00 субботы в рамках каждого этапа MotoGP и только в Королевском классе;

2. Гонке будет предшествовать 15-минутная предстартовая процедура;

3. Длина дистанции - ровно половина воскресной;

4. За гонку будут начисляться очки в ТОП-9 по принципу: 12, 9, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1

5. Спринтовая гонка будет самостоятельной частью шоу и не будет влиять на позиции стартовой решетки; она по-прежнему будет определяться квалифициями Q1 и Q2;

6. Свободные практики FP1 и FP2 в пятницу будут увеличены по времени, комбинированный протокол по итогам пятницы определит допуск к Q2/Q1, как сейчас происходит в FP3;

7. FP4 ликвидируется; FP3 продолжительностью 30 минут будет проводиться ПОСЛЕ квалификации Q2, а спринтовая гонка последует за FP3.

Воскресное расписание не меняется. Dorna пообещала, что в 2023 году в гонках будет придерживаться формата Moto3-Moto2-MotoGP, а не миксовать классы.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Зачем всё это?


Хотя вопросы из зала не понравились Кармело Эспелете и президенту FIM Жоржу Виегасу, им пришлось признать, что значительный отток зрителей на трибунах и снижение количества подписок на платные телеканалы вынуждают их искать альтернативное решение по формату проведения - «сделать MotoGP более интересным шоу» (С) Кармело Эспелета.

То есть, Кармело по-прежнем отказывается верить в эффект личностей и то, что отсутствие на старте двух ключевых фигур - Валентино Росси и Марка Маркеса - так сильно снижает интерес к гонкам. И он отказывается признавать это даже в ответ на конкретные вопросы журналистов: в Багдаде всё спокойно!

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Гонщиков никто не спрашивал


Решение было принять «единогласно» членами Комиссии FIM по MotoGP. И хотя Эспелета утверждал, что с командами тема изменения формата уикенда обсуждалась, на деле, гонщики узнали об этом из... общения с журналистами после завершения FP2 Гран-При Австрии, в пятницу. И только после этого было созвано заседание Комиссии по безопасности, где ключевых пилотов MotoGP просто поставили перед фактом. Обсуждения, как такового, не было - был анонс.

Эспелете также был задан вопрос, как проходило «обсуждение», на что он ответил: «Мы, конечно же, общались со всеми ... независимыми командами, и они не против». В данном случае, Эрве Поншараль, как представитель одной из независимых команд, выступил в качестве свидетеля [разводит руками].

Пресс-конференция на Red Bull Ring: всё опять меняется!
Пресс-конференция на Red Bull Ring: всё опять меняется!

MotoGP с 2023 года станет дороже на 50%


Главный минус, который Dorna просто не в состоянии просчитать здесь и сейчас, это 50% рост нагрузки на технику, команды и пилотов, учитывая, что суммарный пробег двигателей прототипов MotoGP возрастет в сумме на 10 полных гонок - на 1300-1500 км. Иными словами, изменений в Тех.регламент MotoGP вносить не будут: квота на моторы в 2023 год останется прежней - 7 моторов на пилота.

В данный момент только 1-2 производителя могут похвастаться, что у них по итогам сезона 2021 года осталось по 1-2 неиспользованных мотора. Остальные пилоты исчерпали квоту без остатка. Соответственно, новый суммарный пробег двигателей должен вырасти на целый мотор, но его в квоту добавлять не будут. Это означает, что производителям придется еще больше работать над выносливостью силовых агрегатов, что, несомненно, повысит их стоимость. Либо снижать настройки мощности/скорости для энергосбережения. Напомню так же, что Dorna планирует увеличить и количество этапов в 2023 году. Вскоре календарь должен будет состоять из 21-22 гонок. Таков план, он неизменен.

Планирует ли Dorna в этом ключе обдумать реалистичность расширения календаря MotoGP?


«Нет, абсолютно точно, нет» - ответил Кармело Эспелета. То есть, план остается без изменений: 22 этапа и 44 гонки в год, возможно, уже в 2023. Предварительный календарь должен появиться в Мизано.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Главный вопрос - про деньги: а как насчет с контрактными обязательствами команд с пилотами?


В Формуле-1 действует система контрактования пилотов, которая напрямую связана с количеством гонок (боевых заездов): от этого зависят их гонорары, бонусы и прочие условия.

У большинства пилотов MotoGP контракты на 2023 год уже заключены, и они рассчитаны на классический формат с одной гонкой Гран-При за уикенд. Будет ли пересмотрены эти контракты?

«Нет. У нас не действует система контрактования, как в Формуле-1» - начал было Эспелета. Его буквально спас Эрве Поншараль, который ответил как босс IRTA, организации, которая занимается финальным аудитом всех контрактов в MotoGP: «На самом деле, в MotoGP все контракты с пилотами сугубо индивидуальны и эксклюзивны. Мы не можем говорить о какой-то системе в этом вопросе, это дело отношений команд и спортсменов» - сказал Поншараль.

P.S.


Судя по всему, дискуссия только начинается. И она будет иметь огромный резонанс в паддоке...

Запасайтесь поп-корном и следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message