МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
20 августа 2022 в 15:54 | 13704
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Официально: формат чемпионата MotoGP изменится в 2023 году - две гонки за уикенд!

Dorna Sports, FIM и IRTA объявили о единогласном решении изменить формат проведения уикендов Гран-При в классе MotoGP с 2023 года: к привычному Гран-При - длинной воскресной гонке добавится субботний спринт длиной в половину дистанции основного заезда. Плюсы и минусы инициативы достаточно бурно обсудили на большой пресс-конференции, состоявшейся на Red Bull Ring.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2022 - Итак, официально объявлен принцип организации Гран-При - он следующий:

1. Дополнительная (вторая) гонка будет проводиться в 15:00 субботы в рамках каждого этапа MotoGP и только в Королевском классе;

2. Гонке будет предшествовать 15-минутная предстартовая процедура;

3. Длина дистанции - ровно половина воскресной;

4. За гонку будут начисляться очки в ТОП-9 по принципу: 12, 9, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1

5. Спринтовая гонка будет самостоятельной частью шоу и не будет влиять на позиции стартовой решетки; она по-прежнему будет определяться квалифициями Q1 и Q2;

6. Свободные практики FP1 и FP2 в пятницу будут увеличены по времени, комбинированный протокол по итогам пятницы определит допуск к Q2/Q1, как сейчас происходит в FP3;

7. FP4 ликвидируется; FP3 продолжительностью 30 минут будет проводиться ПОСЛЕ квалификации Q2, а спринтовая гонка последует за FP3.

Воскресное расписание не меняется. Dorna пообещала, что в 2023 году в гонках будет придерживаться формата Moto3-Moto2-MotoGP, а не миксовать классы.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Зачем всё это?


Хотя вопросы из зала не понравились Кармело Эспелете и президенту FIM Жоржу Виегасу, им пришлось признать, что значительный отток зрителей на трибунах и снижение количества подписок на платные телеканалы вынуждают их искать альтернативное решение по формату проведения - «сделать MotoGP более интересным шоу» (С) Кармело Эспелета.

То есть, Кармело по-прежнем отказывается верить в эффект личностей и то, что отсутствие на старте двух ключевых фигур - Валентино Росси и Марка Маркеса - так сильно снижает интерес к гонкам. И он отказывается признавать это даже в ответ на конкретные вопросы журналистов: в Багдаде всё спокойно!

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Гонщиков никто не спрашивал


Решение было принять «единогласно» членами Комиссии FIM по MotoGP. И хотя Эспелета утверждал, что с командами тема изменения формата уикенда обсуждалась, на деле, гонщики узнали об этом из... общения с журналистами после завершения FP2 Гран-При Австрии, в пятницу. И только после этого было созвано заседание Комиссии по безопасности, где ключевых пилотов MotoGP просто поставили перед фактом. Обсуждения, как такового, не было - был анонс.

Эспелете также был задан вопрос, как проходило «обсуждение», на что он ответил: «Мы, конечно же, общались со всеми ... независимыми командами, и они не против». В данном случае, Эрве Поншараль, как представитель одной из независимых команд, выступил в качестве свидетеля [разводит руками].

Пресс-конференция на Red Bull Ring: всё опять меняется!
Пресс-конференция на Red Bull Ring: всё опять меняется!

MotoGP с 2023 года станет дороже на 50%


Главный минус, который Dorna просто не в состоянии просчитать здесь и сейчас, это 50% рост нагрузки на технику, команды и пилотов, учитывая, что суммарный пробег двигателей прототипов MotoGP возрастет в сумме на 10 полных гонок - на 1300-1500 км. Иными словами, изменений в Тех.регламент MotoGP вносить не будут: квота на моторы в 2023 год останется прежней - 7 моторов на пилота.

В данный момент только 1-2 производителя могут похвастаться, что у них по итогам сезона 2021 года осталось по 1-2 неиспользованных мотора. Остальные пилоты исчерпали квоту без остатка. Соответственно, новый суммарный пробег двигателей должен вырасти на целый мотор, но его в квоту добавлять не будут. Это означает, что производителям придется еще больше работать над выносливостью силовых агрегатов, что, несомненно, повысит их стоимость. Либо снижать настройки мощности/скорости для энергосбережения. Напомню так же, что Dorna планирует увеличить и количество этапов в 2023 году. Вскоре календарь должен будет состоять из 21-22 гонок. Таков план, он неизменен.

Планирует ли Dorna в этом ключе обдумать реалистичность расширения календаря MotoGP?


«Нет, абсолютно точно, нет» - ответил Кармело Эспелета. То есть, план остается без изменений: 22 этапа и 44 гонки в год, возможно, уже в 2023. Предварительный календарь должен появиться в Мизано.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Главный вопрос - про деньги: а как насчет с контрактными обязательствами команд с пилотами?


В Формуле-1 действует система контрактования пилотов, которая напрямую связана с количеством гонок (боевых заездов): от этого зависят их гонорары, бонусы и прочие условия.

У большинства пилотов MotoGP контракты на 2023 год уже заключены, и они рассчитаны на классический формат с одной гонкой Гран-При за уикенд. Будет ли пересмотрены эти контракты?

«Нет. У нас не действует система контрактования, как в Формуле-1» - начал было Эспелета. Его буквально спас Эрве Поншараль, который ответил как босс IRTA, организации, которая занимается финальным аудитом всех контрактов в MotoGP: «На самом деле, в MotoGP все контракты с пилотами сугубо индивидуальны и эксклюзивны. Мы не можем говорить о какой-то системе в этом вопросе, это дело отношений команд и спортсменов» - сказал Поншараль.

P.S.


Судя по всему, дискуссия только начинается. И она будет иметь огромный резонанс в паддоке...

Запасайтесь поп-корном и следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message