МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2024 - После того, как на Гран-При Великобритании 2023 года Dorna и Michelin объявили о запуске своей электронной контролирующей системы, она зафиксировала 24 нарушения правила нижней границы давления в 1.8 бар. Первые случаи никак не наказывались, за них просто выписывали предупреждение. Повторное нарушение обошлось четверым пилотам MotoGP в 3-секундные штрафы, из-за которых они потеряли позиции после финиша.
3-секундные штрафы привели к понижению позиции Алеша Эспаргаро на Гран-При Таиланда, а Луки Марини, Франко Морбиделли и Фабио Ди Джианантонио - в Валенсии. Измененный протокол Гран-При Валенсии MotoGP был опубликован уже после награждения, когда о гонках давно позабыли, накачавшись шампанским в честь завершения сезона. А изменения были существенные, ведь Ди Джианантонио лишился подиума, на который должен был взойти Брад Биндер.
И тут же возник парадокс: Биндер был так же пенализирован за нарушение того же самого правила, но с учетом того, что это был его первый случай, он получил только предупреждение. Получается, что Дирекция MotoGP собственноручно отобрала очки и место у одного нарушителя правил и передала их другому - вот этот факт Стюардов FIM вообще не смутил! (а кто заметит, ведь сезон уже кончился, и всем пофигу)
Второе, и не менее важное. Публикация результатов мониторинга Michelin подтвердила и другую тенденцию, о которой уже два года говорил весь паддок MotoGP: команды Ducati всегда и почти открыто нарушали шинный регламент, стабильно занижая давление перед стартом гонок. 11 штрафов из выданных 24-х пришлись на счет именно представителей Ducati. О том, что их инженеры вели не слишком честную игру, знали давно, знали все, трубили об этом. Но Техническая Дирекция MotoGP только разводила руками: не было у них методов на Костю Сапрыкина! Но теперь появились.
И ужесточение наказаний стало прямым следствием вот такого, достаточно грубого поведения изобретательных итальянцев. Трудно себе представить, чтобы законопослушные японцы когда-нибудь сами себе позволили так нарушить правила. Испанцы тоже гораздо чистоплотней в этом отношении.
Но в борьбе за мировое господство - все средства хороши!
А что было бы, если Дирекция MotoGP начала рубить головы сразу, начиная с Сильверстоуна?
Ставший чемпионом MotoGP в 2023 году Франческо Баньяя и его команда действовали предельно аккуратно в плане нарушений. Они выбрали стратегию - нарушать там, где это было жизненно необходимо (в Сепанге), и не нарушать в финале (в Валенсии). Тем не менее, Баньяю все же застукали на Гран-При Малайзии - там он получил предупреждение. Если бы это была дисквалификация, он был потерял только 11 очков и завершил бы сезон не с 467, а с 456 - всё равно стал бы чемпионом.
А вот Хорхе Мартин и Pramac Racing потеряли бы гораздо больше. Мартина застукали в Таиланде, на главной гонке, которую он выиграл, в том числе, благодаря манипуляции команды с давлением в переднем колесе. С дисквалификацией он бы лишился 25 очков, и суммарное отставание от Баньяи возросло бы до 40. То есть, Пекко приехал бы в Валенсию уже в статусе чемпиона.
Вот интересная таблица, как бы сложился чемпионат в этом случае: