МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14377
20 января 2024 в 19:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как выглядели бы итоги MotoGP 2023 в случае дисквалификации за нарушение шинных правил

В 2024 году в MotoGP вступит в силу окончательная версия административных поправок к Регламенту Гран-При, связанных с более жесткими наказаниями за нарушение рамок давления в колесах. Как бы сложился чемпионат 2023 года, если бы гонщиков не штрафовали секундами, а дисквалифицировали бы? И во что могут превратиться гонки MotoGP с учетом новых реалий?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2024 - После того, как на Гран-При Великобритании 2023 года Dorna и Michelin объявили о запуске своей электронной контролирующей системы, она зафиксировала 24 нарушения правила нижней границы давления в 1.8 бар. Первые случаи никак не наказывались, за них просто выписывали предупреждение. Повторное нарушение обошлось четверым пилотам MotoGP в 3-секундные штрафы, из-за которых они потеряли позиции после финиша.

3-секундные штрафы привели к понижению позиции Алеша Эспаргаро на Гран-При Таиланда, а Луки Марини, Франко Морбиделли и Фабио Ди Джианантонио - в Валенсии. Измененный протокол Гран-При Валенсии MotoGP был опубликован уже после награждения, когда о гонках давно позабыли, накачавшись шампанским в честь завершения сезона. А изменения были существенные, ведь Ди Джианантонио лишился подиума, на который должен был взойти Брад Биндер.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

И тут же возник парадокс: Биндер был так же пенализирован за нарушение того же самого правила, но с учетом того, что это был его первый случай, он получил только предупреждение. Получается, что Дирекция MotoGP собственноручно отобрала очки и место у одного нарушителя правил и передала их другому - вот этот факт Стюардов FIM вообще не смутил! (а кто заметит, ведь сезон уже кончился, и всем пофигу)

Второе, и не менее важное. Публикация результатов мониторинга Michelin подтвердила и другую тенденцию, о которой уже два года говорил весь паддок MotoGP: команды Ducati всегда и почти открыто нарушали шинный регламент, стабильно занижая давление перед стартом гонок. 11 штрафов из выданных 24-х пришлись на счет именно представителей Ducati. О том, что их инженеры вели не слишком честную игру, знали давно, знали все, трубили об этом. Но Техническая Дирекция MotoGP только разводила руками: не было у них методов на Костю Сапрыкина! Но теперь появились.

Строгие представители Дирекции MotoGP бдят!
Строгие представители Дирекции MotoGP бдят!

И ужесточение наказаний стало прямым следствием вот такого, достаточно грубого поведения изобретательных итальянцев. Трудно себе представить, чтобы законопослушные японцы когда-нибудь сами себе позволили так нарушить правила. Испанцы тоже гораздо чистоплотней в этом отношении.

Но в борьбе за мировое господство - все средства хороши!

А что было бы, если Дирекция MotoGP начала рубить головы сразу, начиная с Сильверстоуна?

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Ставший чемпионом MotoGP в 2023 году Франческо Баньяя и его команда действовали предельно аккуратно в плане нарушений. Они выбрали стратегию - нарушать там, где это было жизненно необходимо (в Сепанге), и не нарушать в финале (в Валенсии). Тем не менее, Баньяю все же застукали на Гран-При Малайзии - там он получил предупреждение. Если бы это была дисквалификация, он был потерял только 11 очков и завершил бы сезон не с 467, а с 456 - всё равно стал бы чемпионом.

А вот Хорхе Мартин и Pramac Racing потеряли бы гораздо больше. Мартина застукали в Таиланде, на главной гонке, которую он выиграл, в том числе, благодаря манипуляции команды с давлением в переднем колесе. С дисквалификацией он бы лишился 25 очков, и суммарное отставание от Баньяи возросло бы до 40. То есть, Пекко приехал бы в Валенсию уже в статусе чемпиона.

Вот интересная таблица, как бы сложился чемпионат в этом случае:

Положение в чемпионате MotoGP 2023 в случае дисквалификации пилотов за нарушение правил

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island