МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2011 - Главная задача действующего пилота чемпионата мира по гонкам на выносливость (World Endurance) - победа в чемпионате мира вместе с командой BMW France. Damo выиграл для BMW две гонки, после чего команда вышла в лидеры абсолютного зачета серии. 12 ноября, в Дохе состоится финальный раунд, где решится все.
Тем временем, австралиец не без сожаления вспоминает о двух загубленных попытках войти в Королевский класс - на Гран-При Японии и Австралии. В Мотеги Дэмиану не в чем было себя упрекнуть, так как команда отметила наличие технической неисправности, которая и привела к падению. Но в Phillip Island, где он выступал на Desmosedici GP11 другой команды - Aspar Racing, - ошибка в пилотировании привела к жуткому хай-сайду с неприятными последствиями. На самом деле, Damo все еще переживает, а отбитые ягодицы и сильно потертые бока напоминают ему о дне, когда он отправился в непродолжительный полет на "пластиковой ракете".
"Это был чертовски интересный опыт, и, частично, я удовлетворен... нет, не частично - полностью удовлетворен! - в традиционной шутливой манере вспоминает домашнюю гонку Кадлин, - Падение в Японии - это было невезение, потому что камень пробил радиатор. Но я действительно не мог представить, что привело к крушению в Австралии! Парни из Pramac провели свое расследование и потом рассказали мне все. Думаю, это очень хорошо, что они выложили всю правду".
А случилось вот что: в пятницу Дэмиан отстрелялся на пять с плюсом, уверенность в себе и мотоцикле, с которым он познакомился еще в Мотеги, росла и крепла. Но сказалось отсутствие опыта работы с покрышками Bridgestone. В субботу, как только пилоты MotoGP покинули свои гаражи и вышли на утреннюю тренировку, на первом же быстром круге Damo упал. Причиной скоростного хай-сайда стал недостаточный прогрев правой стороны только установленной задней покрышки! Колесо провернулось при заходе в поворот, задняя часть мотоцикла ушла в сторону, тогда как передняя осталась на траектории. Как только колесо вновь зацепилось за асфальт, Дэмиана подкинуло вверх на несколько метров. Падение на асфальт было болезненным, а поскольку авария произошла на большой скорости, сразу остановиться гонщик не мог. От серьезных травм и повреждений его едва спас защитный комбинезон. Но от асфальтовой болезни Дэмиану придется лечиться еще несколько недель.
"Больше всего я был расстроен тем, что не смогу участвовать в гонке. Ведь это был шанс всей жизни: выйти на старт в Phillip Island, где все знакомо, а зрители на трибунах болеют за тебя. Но я получил очень ценный урок. Парни из Bridgestone говорили мне о возможности подобных проблем, но, видимо, я слушал их не слишком внимательно".
Итак, через неделю Damo предстоит еще большее испытание - сражение за титул в World Endurance с многократным чемпионом мира Suzuki Endurance Racing Team. BMW и Suzuki разделяют всего 9 очков в турнирной таблице.