Официальный статистик чемпионата мира по MotoGP Мартин Рейнес подготовил интересную подборку фактов из карьеры самого "старослужащего" пилота Королевского класса - Лориса Капиросси. Итальянец собирается на пенсию по окончании сезона.
Лорис Капиросси стал первым постоянным пилотом Ducati в 2003 году. Он же принес первый поул, первый подиум и первую победу болонской фабрике. Капиросси финишировал на подиуме 99 раз. Капиросси вошел в историю еще в 2002 году, когда финишировал на третьем месте в Гран-При Тихого океана в Мотеги. Тогда он выступал на Honda NSR500, тогда как Алекс Баррош и Валентино Росси пилотировали новые, 990-кубовые 4-тактные RC211V. Таким образом, Лорис стал последним пилотом 2-тактной эры MotoGP, кому удалось занять призовую позицию. Капиросси сохраняет за собой рекорд всех времен как самый молодой чемпион мира. Свой первый титул он выиграл в 1990 году, когда ему было 17 лет и 165 дней от роду. Капиросси выигрывал Гран-При на семи различных мотоциклах: GP125 и GP250 - на Honda, GP250 - на Aprilia, GP500 - на Yamaha и Honda, и, наконец, MotoGP - на 800- и 990-кубовых Ducati. Второй рекорд всех времен - самая длительная успешная карьера: Лорис побеждал на протяжении 17 лет и 49 дней, которые прошли между первой победой в Гран-При Великобритании в 1990 и крайней (впереди еще одна гонка!) в Гран-При Японии 2007 года. В Валенсии Капиросси выйдет на старт 328-й гонки. А это значит, что Лорис принял участие в 41.2% всех состоявшихся Гран-При в истории чемпионата. Наконец, 6 ноября 2011 года карьере Капиросси исполнится 22 года.
МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2011 - Вот лишь некоторые факты биографии Капиросси, выраженные в сухих цифрах, подтверждающие его статус:
Фото: motofoto.ru