МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2023 - Первый путь был - остаться в Moto2 еще на год и защищать добытый в этом году титул. Но этот путь не по душе самому Акосте и его менеджеру. Хотя это был самый рабочий вариант с точки зрения KTM и Ко. Но Акоста его отверг, заявив, что у него есть "план Б" - переход в MotoGP под крыло другого завода.
Но нет, Педро Акосту не отпустят в Ducati или Honda. Он будет выступать в MotoGP в 2024 году под флагами группировки KTM, то есть, Pierer Mobility Group, куда входят GasGas и Husqvarna.
И это был третий - единственно возможный полулегальный способ для Группы удержать Акосту в своих рядах, не наломав слишком много дров.
Утечку из лагеря KTM сегодня опубликовал Speedweek:
Августо Фернандес, чемпион Moto2 2022 года и новобранец MotoGP в этом году, вступивший в новую квази-заводскую команду GASGAS Tech3, будет вынужден отдать свой байк Акосте, сообщили инсайдеры. Акоста присоединился к Полу Эспаргаро, которого заводской проект намерен сохранить в любом случае.
Этот вариант обсуждался с июля, но мало кто его воспринимал всерьез, поскольку у Фернандеса есть на руках контракт до конца 2024 года, что как бы гарантировало ему...
Однако! Важный момент, который Августо раньше не афишировал: контракт у него есть с Pierer Mobility, а в нем оказался пункт, по которому он должен действовать исключительно в интересах работодателя. Такие пункты есть в контрактах практически всех заводских пилотов и тех, кто работает в саттелитах по прямым договорам с заводами и получает зарплату не из команды, а от нанимателя.
Похоже, что не видя никаких иных выходов, Штефан Пире, главный босс KTM AG и руководитель всех руководителей принял решение самостоятельно.
Так что же, Пол Эспаргаро спасен? Почему именно он, а не Фернандес должен уступить?
Фернандесу по существующему контракту предлагается перейти на роль тест-пилота, присоединившись к Дани Педросе с тем, чтобы в 2025 году вернуться в MotoGP в роли призового пилота. Вполне вероятно, что, учитывая обстоятельства, Пире вынужден будет сохранить за Августо его зарплату пилота GASGAS Tech3 на протяжении всего 2024 года.
Истинная причина такого хода даже не в Акосте. На самом деле, Штефан Пире и Хуберт Трункенпольц, который курирует ведение бизнес-часть в мотоспорте KTM, начали формировать запасной состав пилотов MotoGP, видя, как быстро выходят из строя призовые гонщики.
В Мотеги Трункенпольц, присутствовавший в гараже KTM Factory Racing, сделал заявление, которое многое объясняет: «Учитывая 22 этапа и 44 гонки в следующем году, нам очень важно иметь в запасе хотя бы пару топовых гонщиков MotoGP, способных в любой момент выйти на замену призовым. Мы будем работать над формированием целой группы таких пилотов. На уровне Dorna и IRTA мы уже обсуждаем открытие такого института, как запасной состав пилотов, как в FIM EWC» - сказал Трункенпольц.
Больше пока никаких подробностей анонсировано не было. Ждем официального заявления KTM.