МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2011 - Как и в два предыдущих года, Гран-При Австралии шло строго не по сценарию из-за быстро меняющейся погоды. Дождь начался прямой в середине заезда MotoGP!
"Phillip Island не отпустит, если не случится дождя, так что мы получили его прямо в гонке! - с улыбкой сказал Стоунер, - Я был близок к вылету, как многие другие, но мне повезло. Думаю, я был первым, кто влетел в эту стену из дождя. Как только я подъехал к последнему повороту и коснулся ручки газа, заднее колесо пошло гулять. Сердце чуть из груди не выпрыгнуло! Так что дальше я был предельно осторожен, чтобы вернуться на пит-лейн целым. Я совсем не знал, насколько сильно мне нужно газовать, чтобы оставаться лидером, но в то же время я не видел никого из соперников рядом. С одной стороны, я был уверен, что мы и так сегодня станем чемпионами, с другой, очень не хотелось финишировать вторым... Ну, так удалось выполнить обе задачи!"
Чтобы подержаться за чемпионский кубок, достаточно было приехать шестым. После того, как единственный преследователь и конкурент - Лоренцо выбыл из чемпионата с травмой, у Стоунера был кардбланш на победу. Фактически, чемпионат закончился еще на прогревочном круге утром воскресенья. Но Кейси этот момент не очень нравится...
"То, что произошло с Хорхе совсем плохо. Когда я вижу, как кто-то из соперников оказывается в гравии, а затем смотрит на кончик пальца, потому что еще не знает, насколько тяжело он травмирован, это заставляет меня съеживаться. Очень неприятное ощущение, даже на экране, потому что знаешь, что подобное может произойти и с тобой. Я много разных травм получал - это не самое приятное ощущение на свете... Руки - наш главный инструмент для работы с байком. Я говорил с Хорхе, мы вообще в хороших отношениях, уважаем друг друга. Он держался молодцом!"
Главной целью Лоренцо перед гонкой в Австралии, и он это сразу задекларировал, было помешать Стоунеру заполучить свой титул так рано - за два этапа до окончания чемпионата, к тому же, дома. Не удалось. Но Стоунер уверен, что выйди Хорхе на старт, добиться цели было бы чрезвычайно тяжело.
"Я думаю, что мне бы было чрезвычайно трудно выиграть чемпионат сегодня, будь Хорхе рядом. Пусть нам и достаточно было финишировать шестыми, но я-то хотел выиграть! И единственной вещью на свете, которая могла бы сравниться с ощущением от этой двойной победы, вероятно, был бы момент рождения моего ребенка!"
О победе вместе с Honda и Кубке конструкторов, который HRC утратила после 2006 года: "Repsol Honda - команда, за которую я всегда хотел выступать. Получить возможность вступить в нее я ставил перед собой в качестве приоритетной задачи долгое время, поэтому мы не оглядывались назад. Посмотрите, мы никогда не опускались ниже третьего места! Думаю, что комбинация команды и пилота плюс горячее желание победить в максимально возможном количестве гонок и принесло эти титулы. И ощущения от этой победы, определенно, сильнее, чем в 2007. Тогда мы сами себя критиковали: "не стоит так обольщаться, у нас был лучший байк, лучшие покрышки, бла бла бла"... В этом году нам оправдываться не надо!"
А ведь сезон начинался для Стоунера совсем не так хорошо: в Хересе он пропустил почти всю гонку после того, как Валентино Росси первый раз за сезон вылетел с трассы, переоценив свои собственные силы и возможности разработанного им Desmosedici, и вынес ни в чем невиновного Кейси! В той гонке он не заработал ни копейки, тогда как Росси смог вернуться в гонку. В 2007 году подобных провалов в начале года не было, все шло ровнее.
"Мы были несколько удивлены, что удалось выиграть столько гонок в этом году. Победа в чемпионате также стала особенной, потому что три года Honda упускала возможность отыграться. Но победа в первом и последнем сезоне 800-кубовой эры - вот особое чувство!" - сделал акцент Стоунер.