МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2011 - Как и в случае с MotoGP, обычно эту тему мы поднимали месяцем ранее - в конце августа, может в начале сентября... Не в этом году. Просто многое определилось в последний момент, как вы уже наверное знаете, если читаете МОТОГОНКИ.РУ более-менее регулярно. Причем, это касалось топовых команд в первую очередь!
Aprilia Racing - это Макс Бьяджи. Контракт с ним был заключен на три сезона еще в конце 2010 года, и по-умолчанию продлен на 2012, после того, как Макс уступил свою корону Чеке. Что интересно, возможно, именно этот факт и дал ему мотивацию продолжить работу в WSBK. Ведь еще год назад Бьяджи говорил, что думает завязать с гонками. Выиграй он второй чемпионат подряд, и последовал бы за Троем Бейлиссом... Но этого не случилось. Все, что не происходит - к лучшему! Его напарником назван бывший пилот Yamaha Юджин Лаверти.
Составы BMW Motorrad Motorsport и ее единственного саттелита в чемпионате WSBK сформировались только в воскресенье. После того, как Чека "договорился" с Ducati, сработал "План Б": места в BMW Italia заняли соответственно Аиртон Бадовини и Мишель Фабрицио. 100% итальянская конюшня получилась, что не может не радовать организатора чемпионата, компанию Infront. Соответственно, заводскую команду "объявили" чуть раньше: Хезлам продлил свой контракт, напарником стал Марко Меландри.
Althea Ducati объявила о подписании контрактов с Карлосом Чекой и Давиде Джулиано. Воистину чемпионский получился коллектив: чемпион мира WSBK, обладатель Кубка мира WSTK-1000, производитель - обладатель Кубка конструкторов-2011.
Ten Kate Racing (Castrol Honda) сформировалась неделей ранее: к Джонанату Риа в напарники пришел Хироси Аояма, пока еще действующий пилот MotoGP из команды San Carlo Gresini Honda. Его двухлетний контракт с главным саттелитом HRC в Призах истекает в Валенсии.
Новобранцы сезона 2012 года - ParkinGO и Ducati Roma. Первая команда мигрировала из World Supersport, правда, так и не договорившись с Yamaha - пришлось менять поставщика мотоциклов на Ducati. В связи с этим, состав команды временно ограничился одним лишь Чазом Девисом. Вторая команда пошла самым простым путем покупки имеющегося проекта (Supersonic Ducati) со всеми его активами и переименованием гаража. Кто займет место пилота, пока не ясно.
Приход британского коллектива Crescent Suzuki в 2012 году пока не определен. Завод Suzuki все еще не дал четкого ответа об участии в MotoGP, а значит Пол Деннинг не может решить дилемму: переводить ли Джона Хопкинса в WSBK или оставаться в British Superbike. Но оба хотят видеть первый сценарий.
Судьба Alstare Suzuki остается в нестабильном состоянии после Портимао: Френсис Батта не приехал в Португалию, чтобы попрощаться с Мишелем Фабрицио, потому что был занят работой с новыми инвесторами и спонсорами проекта в Бельгии. Пока результаты встречи неизвестны.
Заводская команда Kawasaki Racing в 2012 году - это Provec Motorcard.com, ранее выступавшая в Supersport. Однако, Kawasaki официально еще не объявила состав пилотов, которые будут отставить часть зеленых цветов. Наиболее вероятными пилотами являются Хуан Ласкорц и Том Сайкс.
Наконец, официально подтверждено вступление в чемпионат заводской команды KTM Racing (Austria). Оно будет оформлено в виде нескольких wildcard заявок в течение сезона 2012 года, пилотом команды станет чемпион IDM Superbike Мартин Бауэр. Его статус - "официальный тест-пилот" завода.
Неизвестны решения трех заметных команд - Effenbert-Liberty, Barni Racing и PATA Racing Aprilia. Чешская бригада намеревалась создать собственный саттелит из еще двух пилотов, таким образом, увеличив состав до 4 человек. Barni, пришедшая из STK-1000, решает внутренние вопросы. Что с карьерой Нориюки Хаги, и будет ли PATA Racing продолжать сотрудничество с Aprilia - вопрос вопросов.
Фото: motofoto.ru