МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2021 - Салач впервые на поул-позиции в Мото Гран-При, и это его звездный день! Но как так получилось, что чех оказался лидером? Он никогда прежде не поднимался выше 6-го места, чаще оказываясь далеко за пределами ТОП-20?! Что произошло?
В четверг, Дирекция MotoGP запретила быстрым пилотам «подрезать крылышки» преследователям, которые хотели бы использовать их для слипстрима. Теперь за попытку сбросить такого преследователя с колеса будут безбожно штрафовать. С другой стороны, и провокатору тоже должны предъявлять претензии. Но как Стюарды будут определять виновных в нарушении, и каких именно правил, не уточнили.
Очевидно, что это снова сыграло на руку тем, кто решил выехать за счет быстрых «локомотивов».
За 9 минут до завершения 25-минутной квалификации Moto3 и произошло то, что произошло: две группы «спиногрызов» пошли на быстрые круги вместе со своими «локомотивами», и из каждой группы по 1-2 пилота использовали своих коллег для разгона на слипстриме, включая Салача и Денниса Фоджию.
Фоджиа, Каито Тоба и Хайме Масиа повисли на лидере чемпионата Педро Акосте, который благополучно вывез из на своих плечах... Сам Акоста установил быстрый круг, но тут же был задвинут на 4-ю строчку преследователями.
Салач следовал по пятам у Миньо и Стефано Непы. Не самые быстрые пилоты в абсолюте, но именно на этом круге они очень здорово помогли чешскому коллеге, разогнав его на горочке перед финишной прямой до 1:26.913.
Из первой тройки по-настоящему честное время круга, пожалуй, только у Татсуки Судзуки, который установил его сам, причем, дважды в двух разных выездах. Японец ехал в той же группе с Акостой и Фоджией, но свое время проехал, возглавляя ее. И в тот момент, когда Фоджиа и Тоба поюзали Акосту, Судзуки уже свернул на пит-лейн, не дав себя ограбить.
Многие, сделали ставку на последние минуты квалификации. Но не тут-то было: асфальт грелся стремительно, и возможностей улучшить результаты уже не представилось.
За 5 минут до финиша квалификации все сидели в своих боксах и вышли, как один, за 2 минуты до флага. Но спор, в итоге, шел уже только за 3-е место. Каито Тобе еще раз удалось было прорваться на заглавную линию, но только на несколько секунд: Тоба не завершил второй быстрый круг - упал, и его позицию тут же захватил Джон Макфи. Но и британец недолго радовался.
Татсуки Судзуки первый раз вышел в ТОП-3, благодаря 1:27.795, но на последней минуте доказал, что реально быстр - со слипстримом и без него, на этот раз ускорившись до 1:27.127. Этого ускорения хватило, чтоб сместить Макфи и Тобу вниз.
Педро Акоста, как ни старался, не смог ускориться, и его затолкали еще дальше назад, в самый гарнир - на 13-ю позицию.