МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2021 - Лагерь пилотов разделился на две большие группы - по стилю пилотирования и агрессивности работы с шинами. Половина использует покрышки более мягко, и им нужен стабильный держак и хорошая обратная связь. Другая половина едет более агрессивно, «вгрызаясь» в асфальт - им нужна хорошая поддержка и выносливость.
Стабильно жаркая погода в районе Sachsenring сохранится и в воскресенье. Одна поправка: жаркие дни, как сегодняшний, в Саксонии нередко сопровождаются сильными грозами. Это сильные, но короткие ливни, которые способны за минуту превратить все ожидания в пыль. Водную.
Скорость KTM побита Ducati, но стабильность важнее
По прогнозу на завтрашний день от официального метеобюро Германии DWD вероятность сильного дождя с грозой в разгар дня сохраняется на уровне 33%. Все надеются, что тучи придут позднее, часов в шесть вечера. Тем не менее, вероятность осадков есть и она не околонулевая.
Мы же будем говорить о жарком дне с +30 градусами в тени и +52 на поверхности асфальта: именно столько было сегодня в разгар FP4
Наиболее вероятным выбором на гонку будет набор Hard/Medium. Причем, стоит учитывать, что в Германию Michelin привез только асимметричные покрышки, как задние, так и передние (из-за резкой разницы между правыми и левыми поворотами и чрезвычайно высоком износе на левой стороне баллона). Часть покрышек в спецификации 2019 года, поскольку они заслужили доверие в прошлый раз (именно в 2019).
Yamaha и Suzuki могут пойти на риск, установив Medium на переднее колесо в гонке
2-3 гонщика будут решать уже на старте, стоит ли поставить вперед Medium. Что это даст? Лучшую обратную связь с front-end и более прогнозируемый ход мотоцикла в длинных тягунах Sachsenring. Такими пилотами могут стать, как Жоан Мир с Алексом Ринсом, так и Фабио Куартараро с Мавериком Виньялесом. Тем более, Виньялесу потребуется крутой рывок на старте с последней линии решетке, где он оказался в результате крайне неудачного стечения обстоятельств на Q1.
Michelin PowerSlick Evo модели 2021 года
Покрышки типа Soft при такой погоде «жили» всего 2-3 круга, хотя и обеспечивали непревзойденный держак. Кстати, именно эта иллюзия и привела к некоторым падениям. В том числе, обладателя поул-позиции Жоана Зарко, который перегнул палку с наклоном байка в 4-м повороте...
Мягкие Michelin, наконец, позволили перешагнуть отметку в 300 км/ч на Sachsenring, чего не было никогда в истории
Сразу три гонщика Ducati - Жоан Зарко (на квалификации Q2), Джек Миллер (на FP3) и Хорхе Мартин (на FP3) достигли максимальной скорости 301.6 км/ч, пробуя различные комбинации резины. Миллер и Мартин ускорились на комплекте Medium/Soft в самом конце сессии, обеспечив себе места в Q2.
Жоан Зарко и Хорхе Мартин - оба разогнались до 301.6 км/ч
Лучшее время квалификации было установлено на наборе Hard/Soft. Зарко получил то, что хотел от своего Ducati - уверенный прогресс в ходе второго выезда на пит-лейн. Но в гонке это не сработает, как и Medium/Soft.
Выбор пилотов Ducati и KTM будет однозначно в пользу жесткой передней покрышки, тогда как задняя с большой долей вероятности - это Medium, ибо жарче уже не будет, но и холодней погода вряд ли станет. В Баварии, например, с вечера субботы на понедельник ожидают сильнейшую «горячую волну» - до +35-36. Не так далеко от Саксонии!
Дождь?.. Лучше бы он начался с самого утра, чтобы можно было хотя бы попробовать дождевой сетап на новых дождевых Michelin...