МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2019 - Эспелета сообщил, что говорил с Виегасом буквально сегодня, после выхода публикации и знает, что тот просто не совсем корректно выразился на английском, который для португальца не родной. В любом случае, контракт между Dorna Sports и FIM на проведение World Superbike подписан и действует до конца 2036 года.
«Просто, Виегас не совсем правильно выразился. Он допустил ошибку при переводе своих мыслей на английский. Я давно не обращаю внимания на подобные его ошибки, поскольку мы часто разговариваем, сегодня тоже. Я прекрасно знаю, что он на самом деле думает, - сказал Кармело Эспелета в Ле Мане. - Вообще, я уверен, хотя некоторые не согласятся со мной, что MotoGP и WorldSBK переживают свои лучшие годы. Но я знаю, в чем мы можем еще улучшить их!»
Когда Виегас говорил о том, что Dorna тоже не совсем довольна ситуацией, он не имел в виду, что ваша компания хочет избавиться от SBK?
«Нет, конечно же. Мы не планируем этого».
Впрочем, это не означает, что Федерация не планирует каким-то образом вмешиваться в дела Dorna. Есть кое-какие идеи, которые FIM уже направила промоутеру с целью дальнейшей разработки. У FIM есть о чем спросить Dorna, куда направить движение. Но Dorna сейчас настолько сильна и хороша развита, что проще дать ситуации рассосаться естественным образом.
«Сегодняшние супербайки гораздо ближе к серийным моделям, чем когда-либо, - добавил Эспелета. - И они достаточно производительны, чтобы их дополнительно усложнять. Конечно, мы шаг за шагом вводим кое-какие ограничения и изменения, чтобы сделать серийную технику и супербайки еще ближе - с целью сокращения расходов команд. Но есть очень большой запас для дополнительных изменений. Например, мы говорим только о мотоциклах. Но есть такая ситуация, что в некоторых командах работает очень много персонала, специалистов, тогда как в других их в несколько раз меньше. И вот это, на самом деле, влияет на бюджеты куда существенней, чем мотоциклы!»
Эспелета также намекнул, что Dorna готова запустить программу - «дорожную карту» для команд и пилотов, желающих вступить в World Superbike, а также программу развития юных пилотов по образу и подобию программы «Путь в MotoGP».
Кармело Эспелете летом исполнится 73 года, он управляет MotoGP почти 30 лет. Он знает, что ему скоро на пенсию. Но не переживает на эту тему: «Мы давно готовы к тому, что однажды настанет день, и я уйду в отставку. Это естественно, когда люди думают о своей личной жизни - после работы».