МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2019 - Петруччи допустил ряд ошибок после этого, что позволило Миллеру, Росси и Довициозо пройти вперед. Сразу же наметились две дуэли: Миллер насел на Маркеса, а Довициозо отобрал позицию у Росси.
Миллер возглавил гонку в начале 6-го круга. Марк любезно позволил саттелиту Ducati проехать кружок-другой впереди, нашел лазейки - и пролез обратно во 2-м повороте: несколько поворотов подряд Марк и Джек красиво «танцевали», меняясь позициями. Но Джек еще не знал, что придумал каталонец.
А действующий чемпион придумал безошибочную схему. Его тактика была такой: дождался, пока Довициозо и Росси подъехали достаточно близко, и скормил австралийца итальянцам! Гениально.
Миллер тут же оказался под ударом со стороны Довициозо, Росси в эту разборку лезть не спешил - ему все время не хватало дистанции для атаки. Этот недостаток вскоре вылился в пропуск Петруччи, который вернулся в схватку за место на подиуме.
Джим Редман, первый победитель Гран-При на мотоцикле Honda
Марк Маркес включил режим «добежать до канадской границы», наступил момент, когда игры кончились, нужно было подумать об очередных 25 очках. Уехать от Миллера оказалось не так просто, поскольку Джек действительно быстро ехал, но круг за кругом, гэп все увеличивался - 1.2, 1.4, 1.6 секунды. К 19-му кругу отставание Ducati достигло 3.9 секунды - 2 секунды на финише. Партия, господа!
Миллер стал терять ход на 15-м круге, и тогда Довициозо прошел потенциального напарника в 2020 году. У Миллера стал ухудшаться держак: австралиец слишком агрессивно гнал на первых кругах!.. Вскоре и Петруччи висел на колесе у бывшего партнера по Pramac, а нынче - первого соперника в схватке за заводской Desmosedici и контракт с Factory Team. Петруччи завершил операцию по спасению своей репутации - и присоединился к Дови на подиуме.
Но! Перед этим, Petrux попытался навязать борьбу #04. Небольшой обмен позициями в техничных связках стал красивым телевизионным эпизодом, но дальше Данило идти не решился. Росси, преследовавший группу Ducati до последнего, замкнул ТОП-5.
Пол Эспаргаро исполнил план KTM - финишировал 6-м в этой гонке, хотя, конечно, было бы лучше оказаться на 5-й позиции. Но позади оказался Франко Морбиделли и Кэл Кратчлоу, а Такааки Накагами выбыл из борьбы незадолго до финиша.
Для Фабио Куартараро гонка не сложилась на 3-м круге. Промах в повороте и выезд «петлю безопасности» в Garage Vert (8 поворот) стал неожиданностью для многих: эта петля была назначена для Long Lap Penalty, но француз не получал указаний от маршалов... Ошибка?.. Она обошлась ему в 2-3 позиции. Фабио пришлось очень здорово прибавить, чтобы настичь и пройти Алекса Ринса и насесть на Лоренцо, чтобы закрепиться в ТОП-10. Совсем скоро клиентский Yamaha M1 уже висел на колесе у 3-кратного чемпиона MotoGP. Лоренцо оборонялся, как мог, но Куартараро все время подлезал по внутренней траектории - был явно сильнее на торможении перед поворотами. Лоренцо вскоре смирился с неизбежным. И напрасно: этого ждал Ринс, который выпихнул Хорхе из ТОП-10 за 4 круга до финиша.
Подиум Гран-При Франции по MotoGP
Заезд начался двойной аварией на warm-up, которая вывела из игры Абрахама и Жоана Мира. Мир не смог вернуться на старт сразу, а Карел попытался, но затем увидел черный флаг в свой адрес. В Suzuki настояли, чтобы Жоан все же вышел на трек, и майорканец сделал это - и не прогадал: в итоге он даже заработал 1 очко.
Полные результаты Гран-При Франции, MotoGP
Столкновение Баньяи и Виньялеса поставило точку в гонке для обоих на 8-м круге. Андреа Янноне, весь уикенд испытывавшего проблемы из-за желудочной инфекции, пришлось вернуться в гараж - бегом-бегом... еще один ужасный уикенд!
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Франции:
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 95 очков
2. Андреа Довицизо (Ducati Factory) - 87
3. Алекс Ринс (Suzuki) - 75
4. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 72
5. Данило Петруччи (Ducati Factory) - 57
А вот что двигало Марком Маркесом в этот день: интервью с победителем гонки