МОТОГОНКИ.РУ, 19 апреля 2022 - Главный ньюсмейкер сезона - Энеа Бастианини вернулся в Европу из Америк лидером чемпионата MotoGP. Пилот, который едет на Ducati Desmosedici 2021 года, даже не на актуальной версии прототипа, второй раз уверенно уделывает заводских коллег. Чисто со спортивной точки зрения, Бастианини достиг наивысшей точки в карьере: он освоил Ducati на «отлично», его стиль полностью соответствует поведению мотоцикла, физическая форма превосходная - чего еще желать?
Кстати, интересный момент: как только Энеа выиграл первый этап в Катаре, Gresini Racing по сути окупила свои затраты на этот сезон. Как? После Гран-При Катара итальянская команда объявила о подписании уже третьего нового контракта со спонсороами! Каждый хочет засветиться на мотоцикле лидера сезона. К тому же, пока Gresini - это недорого. А учитывая, что Энеа получает зарплату из Борго-Панигале, все новые поступления от спонсоров идут в копилку Gresini Racing.
В Америке сказали бы: выиграл в воскресенье - продал в понедельник!
Для Бестии наступает звездный час?
Год назад в Портимао Бастианини тоже был силен. После взлета ракетой Хорхе Мартина в Катаре, на второго новобранца Ducati смотрели сквозь пальцы. А он стал вторым представителем Борго-Панигале на финише после Баньяи, тогда как все заводские пилоты потерпели фиаско: Миллер и Зарко грохнулись, а Хорхе Мартин не участвовал в гонке после серьезных травм, полученных на практике. Бестия прошел гонку очень стабильно, постоянно прогрессируя. Начав 16-м, но проиграл ряд позиций на первом круге, но оперативно вернулся назад, а через 5 кругов он ехал уже 14-м. Гонку Энеа завершил в одной группе с братьями Маркесами: Марк стал 7-м, Алекс - 8-м, Бастианини - 9-м. Главное, что еще один новичок Ducati - Лука Марини оказался за спиной. Марини и сейчас достаточно далеко от Энеа, хотя они из одной школы и могли бы выступать вместе в Mooney VR46 Racing!
И Бастианини чувствует, что оказался в правильном месте в правильное время. На его плечах нет никакого давления со стороны заводского менеджмента, никаких обязательств, никаких требований о точной обратной связи - ничего, что требуют с гонщиков Ducati Lenovo Team и Pramac Racing. И он ничего не может потерять, что куда важнее для психологического спокойствия. В то же время, у него тот самый байк, который Миллер и Баньяя в Валенссии единогласно нарекли «идеальным, готовым к схватке за титул здесь и сейчас».
Что пошло не так с начала сезона? Почему GP21 едет лучше, чем новенький GP22 с более мощным мотором и гаджетами?
Выводы делать не надо - рано! В реальности, заводские пилоты себя уже показали в Штатах. Если в Катаре и Индонезии «всё шло не по плану», то затем Ducati Corse вернулась к «нормальной работе» по старому плану. А Бастианини с первого дня работал так, как ЕМУ удобно - вот и вся разница. Ему нереально повезло в этом году. Но строить планы на этом материале ему не стоит. Или... стоит?
Насколько показательным был уикенд AmericaGP?
Гран-При Америк уже не было таким суматошным и хаотичным, как первые три раунда. Ducati раньше никогда не выигрывали в COTA, никогда не оккупировали заглавную линию. На этот раз, все Ducati сработали более собранно, без промахов. Итог - 5 из 6 первых стартовых позиций на решетке MotoGP достались четверке заводских Desmo GP22, пятая - Бастианини, и то, по недоразумению (Энеа мог замахнуться на место в ТОП-3, если бы не ошибся на быстром круге).
На Circuit of the Americas роль в гонке играл не мотоцикл, а пилот. Бастианини оказался объективно лучшим среди Ducati: чище проехал заезд, лучше распланировал расход покрышек, темп, вовремя совершил рывок. И если Энеа повторит это в Портимао, то...
Гран-При Португалии, а также следующая гонка в Хересе - они определят составы команд Ducati
Миллер, Баньяя и Мартин нуждаются в срочной реабилитации - слишком много они потеряли за первые этапы: проигрывают Энеа 30 и более очков - немыслимо, если размышлять с политической точки зрения! Ведь здесь и сейчас начинается битва за два очень ценных места в Factory Team и Pramac: своим мотоциклом и контрактом рискует Джек Миллер, а Жоан Зарко - тот и вовсе не понимает, какую роль ему в своих планах отводят Паоло Чьабатти и Джиджи Даль′Инья. Подробнее на МОТОГОНКИ.РУ: Жоану Зарко трудно бороться за свои права без менеджера.
Миллер запросто может пойти на сделку с Ducati, согласившись на дауншифт в Pramac, на место Зарко. Мартин уже начал присматриваться к месту Джека в заводском гараже, но теперь и у Бастианини появился аналогичный шанс! И решаться всё будет на двух следующих гонках - в Портимао и Хересе.
Рестарт чемпионата
И все же, нас ждет только 5-я гонка из 21-й запланированной на сезон, а Кармело Эспелета преисполнен желания воплотить свой строгий календарь в жизнь.
Алекс Ринс, Алеш Эспаргаро и Жоан Мир прилетели в Португалию в плотном контакте, как с лидером чемпионата, так и с действующим чемпионом Фабио Куартараро: ТОП-5 разделяют 17 очков, это совсем немного, и с политической, и с практической точек зрения.
Ринс в этом году выглядит уверенней Жоана Мира, и хотя оба могут сохранить свои заводские контракты с Suzuki, все-таки... твой главный соперник - это твой напарник: как бы нам ни втирали за «искренние дружеские отношения» в современном паддоке MotoGP (без всяких там интриганов, вроде Росси... - чувствуете, как можно повернуть ход мысли?), на деле между пилотами идет непримиримая битва за место под солнцем.
Потому что ничего никому не гарантировано
Смотрите: Алеш Эспаргаро в ТОП-3 чемпионата, выиграл гонку, принес историческую победу Aprilia, но его не рассматривают в качестве флагмана команды и претендента на титул!!! Подобное отношение жутко огорчает Алеша. Что обычно следует за подобными обломами?
Далеко ходить не надо: вспомним World Superbike 2019 года и фантастический прорыв Альваро Баутисты на новеньком Ducati V4R - 10 побед подряд, начиная с первой же гонки сезона, абсолютное, подавляющее - и обескураживающее доминирование над многократным чемпионом Джонатаном Рэем. И вдруг - сплошные факапы, падения, сходы, потеря мотивации, потеря очков. Из-за чего? В один прекрасный день Альваро намекнули, что наживка, за которую он ухватился, принимая предложение Ducati Corse об уходе из MotoGP в WSBK - просто красивые слова. Бау был абсолютно уверен, что выиграв титул в Супербайке, он получит новый контракт от Ducati в Больших Призах - именно так он понял все разговоры, которые с ним вели боссы завода. Но в мае ему объяснили, что не стоит обольщаться...
Может ли подобное произойти с Алешем Эспаргаро и Aprilia? Да запросто!
Лучше всего сегодня чувствует себя Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP. Политика, которой решили придерживаться Фабио и его менеджер Эрик Маэ, просто беспроигрышная: объявить Yamaha неконкурентоспособным мотоциклом и «делать, что могу».
Эта стратегия не имеет права на провал! Если Куартараро выиграет что-то, он припишет все заслуги своей уникальной индивидуальности (+100500% к стоимости контракта); если проиграет, то... «мы вас предупреждали».
Интересно будет взглянуть на Фабио в Портимао, где год назад он одержал выдающуюся победу. Одержал неожиданно для соперников.
Ты El Diablo или где?
Autodromo Internacionale do Algarve не похож на Losail и COTA, здесь невероятные перепады высот сочетаются с очень медленными и очень быстрыми и длинными поворотами. Но есть одно место, где Ducati просто непотопляемы - это главная прямая. На то они и рассчитывали в 2021 году! Но ни Зарко, ни Миллер не смогли реализовать свои козыри в схватке с юркими Yamaha и Suzuki в медленном 1-м секторе, не смогли догнать их на дугах. Эта игра начиналась заново каждый новый круг, но завершалась одинаково. Куартараро легко скинул с колеса соперников, включая Ринса - все они допустили ошибки. Фабио проехал стабильно и быстро.
Из всех Ducati аналогичный темп показал только Баньяя. Вот ему-то удалось сделать то, что не удалось Миллеру с Зарко. Если бы не провальная квалификация и 11-я позиция в конце стартового круга, Пекко... собственно, он всё всем показал и доказал через полгода, на Гран-При Альгарве. Во второй гонке в Портимао, только осенью он реализовал свой потенциал на 100%. Но та гонка была совершенно иной, потому что Ducati вели ее коллективно, защищая Кубок производителей.
Баньяя же будет главным конкурентом Куартараро и на этот раз. Весь вопрос, когда Ducati Corse определит свою политику на оставшуюся часть сезона, кого назначат лидером, а кого - "телохранителями".
Ну, а теперь главное: Марк Маркес! То, что Марк сделал на Гран-При Америк, как он с последней позиции приехал на 6-ю, каким образом он совершил этот прорыв - говорит нам о нерушимом желании Repsol Honda вернуться на нормальные рельсы, побеждать и бороться за титул.
План? Нет никакого плана! (С) FQ20
Чисто математически, мы сейчас в самом начале сезона. Еще 3 года назад 18-19 гонок были абсолютной нормой. 17 гонок - это сколько еще предстоит проехать! Мы начинаем с нуля. Или почти с нуля, если взять за основу AmericasGP.
Средний заработок в каждой гонке определит победителя чемпионата. Но сейчас всё не по плану.
Первые четыре гонки - три разных победителя из разных лагерей. Нет явного фаворита, нет превосходного чемпионского мотоцикла, выбор большой. Тот же Бастианини, взяв две победы в Катаре и Америке, с треском провалил Индонезию и Аргентину, заработав там 5 и 6 очков, так что его средний доход составил 15.25 очка за гонку. Ринс зарабатывает пока по 14 очков за этап, Алеш Эспаргаро - 12.5, Куартараро - 11. В тех гонках, где он успешно финишировал в 2022, Марк Маркес заработал в среднем 10.5 очков...
В 2021 году, чтобы стать чемпионом, Куартараро требовалось по 16.3 очка за гонку. Баньяя слишком поздно вошел во вкус, его потенциальный темп был - 15.75.
Выигрывать гонки по-прежнему очень важно, чтобы бороться за титул и Кубок производителей, особенно, для Yamaha и Honda. Это серьезно мотивирует гонщиков двигаться вперед. Как минимум, это хорошая мотивация для Маркеса и Эспаргаро.
Для Yamaha тоже наступают 2-3 определяющих уикенда: Куартараро продолжает давить на завод, рассчитывая получить также вкусное предложение от конкурентов; Морбиделли с большим трудом провел первые гонки, Довициозо на грани отчаяния - даже Даррин Биндер заработал больше очков!..
Франко Морбиделли и Пекко Баньяя
Но в Португалии всё это может поменяться. Морбиделли боролся за подиум в апреле 2021 и в финальной гонке 2020 года. Довициозо финишировал 22 ноября 2020 не последним, в ТОП-6. Если не всё потеряно, в эти выходные Франко и Андреа, наконец, покажут себя, либо для Yamaha Racing наступит коллапс.
А вот насчет KTM трудно судить. Брад Биндер и Мигель Оливера взяли по победе и 2-му месту с начала года, в Альгарве Мигель - национальная звезда, он выиграл первый Большой Приз Португалии, когда MotoGP вернулся в эту страну в 2020. С другой стороны, Гарднер и Фернандес начали дебютный сезон совершенно невзрачно, заработав только по 1 очку за 4 гонки.