МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2018 - Уикенд складывался для Хорхе в целом неплохо. Он вошел в число лидеров и вероятных претендентов на подиум в пятницу, подтвердил уровень в субботу, на FP4. Квалифицировался на 3-й линии вместе с Росси и Педросой. Для Росси это ничего плохого не означало - тот рванул вперед на самом старте и в итоге, оказался на подиуме. Лоренцо тоже заявил, что этот результат - 9-й место в квалификации не отражает его реального потенциала. Но старт не удался: Хорхе потерял уже на первом круге 4 позиции. Попытки выбраться из «гарнира» ни к чему не привели. В конечном счете, он промазал со входом в поворот на 13-м круге, едва не снес Андреа Янноне на Suzuki и был вынужден уехать в зону безопасности, где и прилег.
«Уикенд с самого начала был осложнен многими проблемами, - позже рассказал Лоренцо. - А падение обусловлено отказом переднего тормоза. Вчера я говорил, что сегодня все могло сложиться. Я не рассчитывал, что появятся такого рода проблемы. Мог бы легко догнать лидирующую группу».
Примерно так и сделал Маверик Виньялес, пришедший на место Лоренцо в Yamaha Factory в 2017 году. Оказавшись 15-м (!) в начале второго круга, победитель прошлогоднего Гран-При Катара стал подниматься наверх и завершил заезд 6-м в очень плотной группе соперников.
«Я почувствовал, что с тормозами что-то не так уже на втором круге, это меня смутило, - отметил Лоренцо. - Из-за этого я не смог агрессивно атаковать, но надеялся, что это лишь временные проблемы - просто стал чуть реже и не так интенсивно пользоваться передним тормозом. Но в какой-то момент я вдруг понял, что мотоцикл вообще не останавливается. В 4-м повороте передо мной шел Янноне, я пытался его пройти, но вместо этого пришлось вывернуть в сторону и катапультироваться с мотоцикла, чтобы не врезаться в стену... На мое счастье, это был медленный поворот».
Команда пыталась выяснить причину произошедшего, специалисты Brembo, официального поставщика Ducati Factory Team подключились к расследованию. По предварительным данным, произошел перегрев переднего диска из-за разрушения колодки.
«Именно так мне и показалось - что диски стали перегреваться, эффективность торможения резко упала, - добавил Лоренцо. - Отказ произошел достаточно неожиданно, в месте, где мы редко пользуемся тормозами в полную силу, поэтому я не мог оценить масштаб проблемы заранее. Не знаю. Скорее всего, чисто механическая проблема. Когда мы разобрали суппорт, колодка была сломана и просто выпала из суппорта».