МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27813
18 ноября 2013 в 18:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Интервью с Хорхе Лоренцо - Герои и чемпионы

Герои и чемпионы. Иногда в одной гонке героями становятся одни, другим достаются почести. В Валенсии, за сражением за титул MotoGP 2013 года своими глазами наблюдали 105 тысяч зрителей. Герой шоу – Хорхе Лоренцо сделал все, что мог и даже чуть переступил грань, но от его усилий немногое зависело и слава досталась Маркесу.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2013 - Ожидал ли ты сенсационной развязки от последней гонки? Ну, что все-таки тебе удастся сохранить Корону? Хорхе Лоренцо: «Это такой спорт, где вряд ли преуспеешь, если шансов по-настоящему немного. Еще на пресс-конференции я сказал, что многое определилось, на самом деле, тогда в Хересе. Закрой я калитку раньше, этому сорванцу просто не куда было бы деться, многое изменилось бы уже тогда. Но также верно, что мы потеряли больше очков из-за ошибок, чем он. Марк компенсировал их, мы оба компенсировали, но недостаточно».

Лоренцо сожалеет об утраченном титуле, но он не подавлен итогами чемпионата

Лоренцо сожалеет об утраченном титуле, но он не подавлен итогами чемпионата


Какой момент стал решающим в этом сезоне?
Хорхе Лоренцо: «Это простой вопрос. Хотя противостояние началось в Хересе, именно Sachsenring стал точкой невозврата для меня и Дани. Но мы, конечно, оба пытались. Оставалось надеяться на то, что Марк будет совершать ошибки, но он очень быстро восстанавливался и делал верные выводы».

Как ты считаешь, в сравнении с прошлыми сезонами, ты ускорился в целом?
Хорхе Лоренцо: «После 2012-го трудно было представить, что можно ехать еще быстрее. Но в этом году да, мне пришлось сделать еще один шаг вперед».

Прибытие Марка в чемпионат способствовало этому?
Хорхе Лоренцо: «Да, несомненно! Марк очень честолюбивый и амбициозный парень, он развивал свои способности весь год, его обучение никогда не прекращалось. И он ни на секунду не позволял расслабиться».

Если сравнить Марка с другими соперниками – Стоунером или Педросой… Большая разница в стиле и напоре?
Хорхе Лоренцо: «Принципиально разная. Я бы сказал, что Кейси был таким же трудным соперником. Но Стоунер и Дани знали, когда имеет смысл прикрыть ручку и довольствоваться позицией, они не шли на конфронтацию. А Марк никогда не останавливался в этом году. Даже когда оказывался в трудной ситуации, пробовал разные способы, чтобы оказаться впереди: он экспериментировал прямо в ходе гонок».

…и заработал уважение соперников.
Хорхе Лоренцо: «Несомненно, у него вообще нет единого стиля пилотирования, он может его менять – это очень круто! В конце концов, он шел к одному – к максимальной скорости, и добивался лучшего времени круга любыми способами. Он превзошел нас всех на этом уровне развития, он очень талантлив. Думаю, в начале сезона мы уже знали это. Но то, что он завершит почти все гонки на подиуме, вот этого мы точно не ожидали! Результат говорит сам за себя: Марк – уникум, сравнялся с Великим Кенни [Робертсом] в дебютный сезон. Невозможно отрицать это».

Можно сказать, что в Валенсии вы боролись на грани срыва?
Хорхе Лоренцо: «Напряжение было высокое, да. До финиша никто на 100% не мог гарантировать результат сезона. Возникла ситуация, когда агрессивное наступление было единственной стратегией, которая могла мне помочь. И нужно было как-то дестабилизировать уверенность Марка. Думаю, мне это удалось добиться малой кровью».

Лоренцо: Та атака была, конечно, рискованная

Лоренцо: Та атака была, конечно, рискованная


По завершении заезда тебя вызвали в Дирекцию. О чем с тобой беседовали?
Хорхе Лоренцо: «Да, они вызвали меня для разговора. Указали мне на три атаки, которые посчитали чрезвычайно агрессивными и предупредили, чтобы я действовал более осмотрительно в будущем. Прежде всего, это, конечно же, наш клэш с Дани. Они сказали, что я заслуживаю сразу двух штрафных баллов за этот и два других момента, и что в будущем будут за это наказывать более строго. Я согласился. Атака на Дани была рискованная, но что произошло дальше, не было моей ошибкой: он просто начал поворот чуть раньше, чем обычно, перекрыл мне путь, отступать было поздно. Я сказал также, что обычно это не в моих правилах, вот так действовать. Я не создаю проблем соперникам, предпочитаю поддерживать баланс и спокойствие. И тут они согласились со мной. После гонки я подошел к Дани и попросил у него прощения за ту атаку перед вторым поворотом: мы могли оба упасть. Но две остальные были совершенно иными, согласен, там я действовал сознательно».

Они одобрили твои действия?
Хорхе Лоренцо: «Конечно, нет».

Перед гонкой в Валенсии были разработаны какие-то командные тактики?
Хорхе Лоренцо: «Я знаю, что сказал Валентино накануне уикенда, но специально мы ничего не обговаривали. Дело в том, что темп 1:30 в квалификации могли держать четверо, может пятеро пилотов. Но не в гонке. Дани и Марк – могли. Особенно, Педроса: было видно, что он хотел обойти меня и уехать прочь. Когда мы начали соперничество, я увидел, насколько взлетел наш общий темп. Единственным, кто мог помочь и сдержать Марка от финиша на подиуме, в этой ситуации был Валентино. Но через несколько кругов я обернулся и увидел, насколько он далеко позади… Мне пришлось уезжать вперед. После нашей встречи с Дани во втором повороте Марк прошел вперед, но оказалось, что его темп не был столь хорошим. Плюс, он допустил пару ошибок».

Что касается партнера по команде – Росси. Хотел бы ты видеть его более конкурентоспособным в 2014 году?
Хорхе Лоренцо: «Трудно иметь в «партнерах» более конкурентоспособного пилота, тем более, когда это Росси. В последние годы мы все выросли как пилоты, и Валентино хорошо теперь понимает, в чем были его недоработки. Если он сделает верные выводы и, как обычно, сосредоточится на результате, уверен, он превзойдет мой пилотаж и станет сильнее, чем когда бы то ни было».

В чем особенность твоего стиля?
Хорхе Лоренцо: «Плавность, плавность, плавность. Yamaha M1 – это очень высококлассный инструмент, чисто японский. Японцы учат все делать плавно, но четко, без резких движений. Что-то в этом духе».

Возможно, есть что-то, что ты хотел бы изменить в себе?
Хорхе Лоренцо: «В MotoGP можно стать чемпионом, допуская небольшие ошибки. Многое зависит теперь от того, какие карты на руках у соперников. Я не ходу думать о совершенных ошибках, потому что нельзя изменить прошлое. Можно только усвоить полученный урок. В MotoGP теперь все гораздо сложнее - нужно думать о будущем, вот почему это лучший чемпионат в мире».

Уж я-то точно сделал все, что от меня зависело - выиграл эту гонку

Лоренцо: "я-то точно сделал все, что от меня зависело"


Сожалеешь о том, что возможность стать 3-кратным чемпионом упущена?
Хорхе Лоренцо: «Такой уж спорт. Я доволен тем, что стал двукратным. Легкая горечь, конечно, осталась, но мне особенно не о чем переживать – уж я-то сделал все, что было в моих силах, выиграл эту гонку».

...И пара вопросов после первого дня тестов:

ОК. В 2014 году вы с Валентино работаете вместе еще год. Но как насчет 2015? Каковы твои планы: останешься с Yamaha или?.. Были уже предложения?
Хорхе Лоренцо: «Я всегда говорил, что идеальным решением было, есть и будет – завершить мою карьеру вместе с Yamaha. Планирую оставаться в этой легендарной команде столько, сколько будет возможно. У нас идеальные отношения, как в коллективе, так и с заводом. Они всегда были хорошими. У нас был отличный байк, он здорово улучшился в этом году. Я остаюсь пилотом, который хочет преуспеть, вернуть себе №1. Yamaha тоже хочет вернуть себе №1. Я надеюсь, что за зиму Yamaha сделает безукоризненный победоносный байк».

Кто-то процитировал тебя, что вероятность смены конюшни в 2015 все-таки имеется...
Хорхе Лоренцо: «Как тогда, так и сейчас - повторю: мы - пилоты - не исключаем любых сценариев».

Yamaha YZR-M1 становится лучше, но в Сепанге Лоренцо ожидает серьезного прорыва от завода

Yamaha YZR-M1 становится лучше, но в Сепанге Лоренцо ожидает серьезного прорыва от завода


Разработка мотоцикла идет полным ходом, и, кажется, идеальный клинок стал еще острее. Вы по итогам первого дня впереди...
Хорхе Лоренцо: «Но Honda еще не показала свои карты [Педроса и Маркес не участвовали в первом дне испытаний, присоединившись к тестам во вторник; Маркес вышел в лидеры, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Твои впечатления от эволюционной версии M1?
Хорхе Лоренцо: «Неплохие. Сегодня мы собрали много данных, нашли несколько интересных улучшений, которые позволят нам ускориться в следующем году. На испытания в Сепанг Yamaha привезет огромный апгрейд, которым они будут заниматься оба месяца».

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island