МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2013 - Лучший круг тестов, который за собой записал Эспаргаро в третий день, среду - 1:31.533 уступает лидеру серии, новому чемпиону MotoGP из заводской Repsol Honda - Марку Маркесу только 1.2 секунды.
Сильной стороной Эспаргаро-младшего всегда было четкое понимание поведения мотоцикла на входе в повороты. На этом он частенько подлавливал Маркеса в 2011-2012 годах на таких треках, как Jerez de la Frontera и в Валенсии, где есть медленные шпильки. Получив в свое распоряжение карбоновые тормоза и более цепкие покрышки Bridgestone, Пол реализовал накопленный опыт и сразу же взобрался в TOP-10 среди всех пилотов, принявших участие в тестах. Всего их было 22. Например, заводскому пилоту Yamaha Валентино Росси, который в объединенном списке стал 7-м, финишировавший 8-м Пол Эспаргаро уступил лишь 0.050 секунды.
"Мы еще до вступления в команду Пола отмечали, что он умеет хорошо тормозить, - сказал новый шеф его технической команды Николас Гойон, прежде работавший с Тозландом, Списом и Кратчлоу. - Я проработал в WSBK со многими пилотами, и знаю, кто как это делает. Самым интересным является то, как начинающий пилот MotoGP использует тормоза в начальной стадии процесса, где выжим должен быть максимально сильным. Пол сразу же достиг высочайшего уровня! В первом повороте Валенсии он тормозил также поздно и также жестко, как остальные пилоты Yamaha [заводские]. И после этого он тут же поднимал байк на выходе и ускорялся. Нам нужно немного поработать над его стилем и траекториями, и вот тогда мы все будем по-настоящему счастливы!"
Сам Эспаргаро отметил, что Yamaha M1 оказался очень легким в управлении, и он сразу же стал использовать его полностью: "Не подумал бы раньше, что этот 250-сильный монстр может быть таким подконтрольным", - сказал Пол. Восторженный испанец обрел уверенность в мотоцикле и тут же стал карабкаться вверх в списке.
Секрет успеха открыл шеф команды: Гойон рассказал, что Пол Эспаргаро стал наклонять M1 даже ниже, чем это делает Лоренцо. "Не думаю, чтобы в Yamaha кто-то видел подобное - такой угол наклона в поворотах. Первое, что мы сделали, поднял все подножки на максимально высокий уровень, потому что они цепляли за асфальт в каждом повороте. Пол сказал, что чувство контроля в самом сильном наклоне невероятное, что чем ниже байк, тем лучше он рулится".
Фото: motofoto.ru