МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2020 - Сейчас Honda Racing движется вперед небольшими шажками. Первым, что было сделано после тестов в Катаре и омологации двигателя 2020 года, анализ данных работы новой задней покрышки Michelin. Как верно отметил руководитель гоночного департамента французской компании, в Honda нашли решение проблем, возникших на тестах в Сепанге и Катаре.
Встал, отряхнулся, поехал дальше - никакого риска!
Единственным, что лишь чуть-чуть омрачило тренировочный день в Хересе для Маркеса, стало дурацкое падение во 2-м повороте. Оно произошло так: Марк подкатил к виражу на достаточно низкой скорости, он даже не пушил байк; но в тот момент, когда колесо заскользило, нога соскочила с подножки - и он тут же потерял баланс. Не было даже попытки спасти ситуацию - все произошло мгновенно.
«Во многом, наш байк ничуть не изменился [с 2019 года]: все тот же критичный, требовательный прототип, на котором нужно регулярно падать, чтобы понимать его реальные пределы. Вообще, то падение было странным, несколько неожиданным. Похоже, что новая задняя покрышка Michelin приводит к дополнительной загрузке front-end» - сказал Маркес в телеконференции с журналистами после FP2.
Падение - неприятная мелочь, но не более того. В Honda подтвердили многие важные данные: в ТОП-3 оказался и Кратчлоу! Кэл рассказал несколько интересных подробностей. Например, что оба гаража Honda экспериментировали с шасси и компонентами мотоцикла. Эти эксперименты начались в среду, и продолжались всю пятницу. Но большинство компонентов - это детали поколения 2019 года.
Кратчлоу замкнул тройку лидеров первого дня Гран-При Испании
«Байк, на котором я ехал сегодня, во многом - больше байк 2019 года, чем новая модель. Исключение составляет электроника и, собственно, двигатель. А шасси и многое другое - старые: они дают мне лучший feedback в целом, ощущения лучше, как мне кажется. Но, конечно, я бы хотел побольше инноваций. Главное, чтобы они помогали» - сказал Кратчлоу.
Маркес после этого подтвердил слова коллеги, добавив, что HRC еще не все апгрейды для RC213V прислала. Но главное, аэродинамический пакет 2019 года - зачем?
«Бесспорно, некоторые эволюционные компоненты, такие как двигатель - новые. У нас несколько вариантов маятника и элементов шасси, которые мы оцениваем. И используем аэродинамику 2019 года, потому что правила изменились: у нас будет только один "джокер" - одно обновление до конца 2021 года, и Honda работает над его совершенствованием. Мы не можем рисковать совершенно новым пакетом: вдруг, он не работает, как положено? Если так, мы окажемся в невыгодной позиции на длительное время. Этот пакет гарантированно работает. Вот и все! Мы получим обновление позже, когда оно будет готово» - сказал Маркес.
Если старый мотоцикл хорошо работает, нет смысла его менять. Не так ли?