МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2021 - Валентино Росси уже был призовым пилотом Ducati в 2011 и 2012 годах и назвал этот опыт «самым ужасным» в своей карьере. Вступление в Team Ducati произошло после большого конфликта внутри Yamaha, как ультиматум Росси. Однако, в новом гараже, куда с Валентино перешла вся его команда, им пришлось столкнуться с хаосом во взаимодействии Race Operations (непосредственно действий команды в гонках) и R&D в Борго-Панигале.
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Валентино Росси (Ducati Factory) перед стартом
перейти в фотогалерею
Росси никогда не получал никаких четких ответов на вопросы, не получал обновлений для мотоцикла, о которых просил по 4-5 месяцев. В конце концов, он полностью разочаровался в проекте «Команды итальянской мечты» и с радостью вернулся в Yamaha Factory Racing, как только контракт с Ducati истек. Росси также искал все возможные легальные способы, чтобы сделать это на год раньше. Но решил довести игру до конца. Итогом этой игры стала полная смена концепции Desmosedici и отказ Ducati от карбонового шасси-монокока в пользу алюминиевой рамной конструкции. Именно Валентино Росси настоял на этом эксперименте, который затем был доведен до совершенства Луиджи Даль′Иньей (вступил в должность директора и генерального конструктора Ducati Corse осенью 2014 года).
Вступление VR46 Racing в MotoGP в сотрудничестве с Ducati - неизбежный факт, что Валентино подтвердил вчера в ходе брифинга для журналистов:
«Ассен является для меня лично очень важным местом... Думаю, мы сделаем анонс где-то между после Гран-При Германии и Нидерландов. Но что касается состава [команды], мы еще не пришли к единому решению» - сказал Валентино Росси.
Первым и главным кандидатом на место пилота Aramco VR46 Racing является Лука Марини, брат Валентино Росси. Место второго пилота - самая большая интрига, которая сохраняется уже более трех месяцев, но не потому, что это тайна и ее так ревностно охраняют. Нет, причина в другом.
У Валентино Росси есть - впервые в жизни! - грандиозная возможность стать пилотом своей собственной команды и выйти на старт MotoGP 2022 года на том мотоцикле, который он хотел бы иметь, а не который ему приходится иметь по контракту. И в этом грандиозная дилемма: Росси всю жизнь был человеком Yamaha, но ему всегда прямо и косвенно намекали на одно, что он - не Yamaha, а он просто наёмный сотрудник, такой же, как и остальные. В 2010 году это привело к разрыву отношений с Иватой. Сейчас мнение Валентино в Yamaha не имеет никакого значения, и Росси испытывает большие сомнения, в том числе, насчет своего главного протеже - Франко Морбиделли.
Кто может стать вторым пилотом Aramco VR46 Racing в MotoGP?
Кандидатур - три: во-первых, сам Валентино Росси; во-вторых, Марко Беццекки из его команды Sky Racing Team VR46 в Moto2; наконец, Франко Морбиделли.
Думает ли Росси о том, чтобы вступить в собственную команду в роли играющего тренера, менеджера и пилота в одном флаконе? Ответ: «Мне польстили слова Даль′Иньи, - признался Валентино. - Но, если честно, я ничего ему в данный момент не могу ответить. Нам нужно решить еще много важных моментов. Мне нужно принять решение. Это все произойдет в ближайшие недели. Но не прямо сейчас. Нам предстоит пройти две очень важные - определяющие гонки, и я бы хотел сконцентрироваться на них, а не на менеджменте».
Кто гораздо ближе к вступлению в новую команду? «Очевидно, Беццекки на первой строчке в списке. Но нам нужно посмотреть, как пойдут дела, и что будет лучше для него. Возможно, мы решим, что ему будет лучше - бороться за титул в Moto2 до конца, то есть, в 2022 году, а вступить в команду после. Это не срочно».
Что насчет Морбиделли? «Я ему уже говорил, что мы хотели бы видеть его с нами. Но у него довольно плотный контакт с Yamaha в данный момент. Франко рассчитывает, наконец, получить мотоцикл в factory спецификации на следующий год и надеется на еще более высокие результаты в связи с этим. Это будет его и только его решение, мы не можем и не хотим на него давить».
Франко Морбиделли не получил обновления мотоцикла после того, как стал быстрейшим пилотом Yamaha в 2020 году и завершил сезон в статусе вице-чемпиона. До предпоследнего этапа сохранялись шансы побороться и за титул. Сегодня же, его Yamaha YZR-M1 поколения 2019 года (с тем же самым двигателем) проигрывает Ducati, Honda и KTM на прямой до 22 км/ч, что не может не разочаровывать топового пилота уровня Морбиделли. Росси даже предлагал Yamaha - передать Франко его YZR-M1 в конфигурации 2021 года, но контрактные отношения между Yamaha, Petronas и SRT не позволяют этого.