МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2021 - И прежде всего, Марк Маркес. Пилот Repsol Honda, возглавивший FP1 утром, не попал в ТОП-10 и соответственно не прошел с первой попытки в Q2 по итогам пятницы. Марк завершил день на 12-й строчке, всего на 0.002 секунды опередив своего родного брата Алекса.
За день Маркес ускорился всего на 0.4 секунды, чего не хватило, чтобы сравняться в динамике с молодыми конкурентами. Но Марк посвятил всю FP2 тестированию выносливости покрышек и провел симуляцию на наборе Hard/Medium. В сумме, на комплекте он прошел 22 круга с темпом 1:21.6 - 1:22.7. Очевидно, для Repsol Honda и лично Марка это было важнее, чем стать «чемпионом пятницы».
Важно: Марк, очевидно, настолько уверен в своих способностях на FP3, что даже не пытался устроить Time Attack, тогда как остальные устремились в погоню за быстрыми кругами на мягких комплектах.
KTM RC19 под управлением Брада Биндера установил абсолютный рекорд скорости Sachsenring - 299.1 км/ч
Улучшили времена все без исключения, некоторые совершили колоссальные прорывы, несмотря на действительно очень горячий асфальт и +52-54 градуса!

Виньялес прошел на 3-ю позицию
Маверик Виньялес запрыгнул на 3-ю позицию, благодаря улучшению на 1.2 секунды на Medium/Soft. Куартараро ускорился на 0.9, Алекс Ринс - на 1 секунду, Пол Эспаргаро - на 0.9, Зарко - на 1 секунду, наконец, Оливера прибавил почти сразу почти 1.7 секунды на ставшему уже привычном наборе KTM Hard/Soft, но на совсем новых покрышках.
Лучшее время дня - у Оливеры: 1:20.690, что в 0.5 секунды от абсолютного рекорда Sachsenring и на 0.4 внутри рекорда Best Race Lap Марка Маркеса 2019 года.
KTM RC16 действительно фантастически быстр на Sachsenring: пилоты KTM возглавили рейтинг топовых скоростей вместе с самыми быстрыми Ducati! У Брада Биндера равная топовая скорость с Франческо Баньяей - 299.1 км/ч, а у Оливеры - с Жоаном Зарко и Джеком Миллером - 298.3 км/ч. До 300 км/ч на Sachsenring не разгонялся еще ни один мотоцикл! Есть шанс, что завтра будет установлен еще один рекорд трассы.

Брад Биндер снова ставит рекорд скорости на KTM RC16 - теперь на Sachsenring
Пока, ТОП-10 для прохождения в квалификацию Гран-При Германии выглядит так: 1. Оливера, 2. Куартараро, 3. Виньялес, 4. Ринс, 5. П.Эспаргаро, 6. Накагами, 7. А.Эспаргаро, 8. Зарко, 9. Миллер и 10. Морбиделли.
Мигель Оливера завершил FP2 с лучшим временем круга - 1:20.690
Повторяется ситуация, как в Муджелло: высокие скорости помогают достигать хороших показателей в традиционно трудных секторах на Sachsenring тем, у кого в этом раньше были провалы. Для Ducati это 2-й сектор, длинные тягуны и связки. У KTM раньше все сектора Sachsenring были в минусах, а теперь вот какая ситуация:

Мигель Оливера, KTM Factory Racing уверенно лидирует по итогам первого дня GermanGP
1. Мигель Оливера абсолютно доминирует в 3-4 секторах, где требуется и топовая скорость, и corner speed на протяжении длительного времени;

Джек Миллер обеспечил себе 1-ю позицию по итогам дня в 1-м секторе Sachsenring, благодаря позднему торможению
2. Джек Миллер вышел в лидеры дня в 1-м секторе, где Ducati может развить лучшую скорость в конце прямой, а затем пойти в 1-й поворот. Миллер также хорош во 2-м секторе, но на быстрых перекладах в связке 2-3-4 поворотов с юркостью Yamaha YZR-M1 ему не сравниться!
3. Фабио Куартараро бьет Ducati по суммарному времени прохождения 1-2, самых извилистых секторов. Но затем Куартараро - и вообще, Yamaha, теряют. В последнем секторе больше всего.
По сумме плюсов, пилоты KTM теперь могут поспорить с Ducati на нескольких кругах Гран-При Германии. Весь вопрос, сколько тот же Оливера способен продержаться в длительной дуэли с Yamaha. В отличие от Муджелло и Барселоне, на Sachsenring преимущество в скорости позволяет улучшить время круга, но реализовать это преимущество в гонке можно только в паре мест, в частности, на главной прямой и на позднем обгоне перед 1-м поворотом.
Многие победы на Гран-При Германии ковались, благодаря смелому рывку из Т12 - через Т14 - к финишу. Это разгон по длинной дуге с заездом на холм, и вот здесь преимущество в скорости может сыграть роль.
Yamaha завершили день на 2-3 позиции после Оливеры. В Sachsenring показатель corner speed всегда играл роль из-за обилия поворотов и тягунов, где долгое время нужно делать полностью открытый газ, но ехать на кромке покрышки. При этом, M1 снова не блещут по скоростям: Морбиделли на предпоследней строчке, Росси прямо следом за ним, Виньялес и Куартараро на 15-16 строчках. К счастью, дельта между 1-22 позициями в этом рейтинге составляет всего 10 км/ч.