МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2021 - Традиционная картина на завершающих стадиях свободных практик и квалификации в Moto3: толпа из 20 райдеров выстраивается друг за другом паровозиком, чтобы использовать лидера в качестве разгонного болида и вырвать таким образом от 0.2 до 0.5 секунды преимущества на рывке в слипстриме.
Такая техника борьбы сложилась в Moto3 за последние 3-4 года, и ее никак не изменить. Соответственно, пилоты, которые не хотят, чтобы их «доили», борются с «паровозиком», пытаясь разрушить строй. Они перестраиваются резко в сторону при выходе на прямики или, напротив, круто снижают темп.
Худшим воплощением такого метода борьбы стала, в итоге, гонка Гран-При Каталонии, которую зрители, конечно же, посчитали «живописной и острой». Однако, в Dorna так не считают. Промоутер уверен, что в Барселоне все это могло привести к последствиям еще худшим, чем были в Муджелло, когда при массовом завале погиб Джейсон Дюпаскье. Тем более, речь идет о прямом эфире на весь мир!
Dorna Sports и IRTA призвали пилотов Moto3 и их команды к разумному поведению, но также заявили, что начиная с Гран-При Германии Стюарды начнут применять карательные меры к тем, что не хочет развивать свой пилотаж, а использует быстрых коллег для того, чтобы урвать пару десятых секунды в свою пользу. Встреча состоялась перед началом уикенда в Sachsenring, в четверг вечером. Затем, IRTA созвала менеджеров пилотов, чтобы донести до них суть репрессивных санкций, которые будут применяться с сегодняшнего дня.
Президент IRTA Эрве Поншараль сказал: «Нам нравятся гонки и борьба, но безопасность превыше всего. Сегодня Moto3 - самый захватывающий класс, в нем участвуют гонщики с самым близким уровнем пилотажа и агрессии, но мы должны объяснить им, что есть их красная линия в методах борьбы. Мы видели, как этап за этапом, на свободных практиках и в квалификациях ухудшалась обстановка. В итоге, гонка в Барселоне вышла просто сумасшедшей, и нас это напрягло, если честно».
Эрве Поншараль, Президент IRTA
«Были некоторые моменты, когда гонщики целенаправленно замедлялись перед носом у коллег, чтобы нарушить их темп. Или напротив, настолько плотно висели в слипстриме, что минимальное нарушение ритма привело бы к большому столкновению. С Майком Тримби [Директором гонок MotoGP], Кармело Эспелетой [Президентом Dorna Sports] и Карлосом Эспелетой [Спортивным директором чемпионата] мы обсудили, что можно сделать, а затем собрали пилотов и их менеджеров для беседы. Главная цель - донести, что нельзя играть грязно. Борьба должна вестись чисто, на уровне пилотажа. Менеджеры команд и пилотов донесут до своих подопечных суть наших требований и возможные варианты наказания. Надеюсь, мы будем услышаны в этот раз» - добавил Поншараль.
Карлос Эспелета подтвердил, что карать будут и тех, кто провоцирует быстрых пилотов на ответные действия, и самих быстрых пилотов, которые совершают резкие маневры, чтобы сбросить с хвоста конкурентов: «Мы пытались призвать пилотов к тому, чтобы они оценили и поняли риски, которым они подвергаются на трассе. К сожалению, в Барселоне мы увидели очень опасную гонку. Мы поняли, какие это может иметь последствия. Мы вызвали на беседу ряд пилотов сразу после Гран-При Каталонии, объяснили им, что попытка зарезать траекторию соперникам или закрывать у них перед носом газ - это неприемлемые действия, которые могут привести к большой аварии. Вчера, в Sachsenring, на встрече с менеджерами мы донесли до них, что больше не будем терпеть подобное поведение, которое повышает уровень опасности гонок. Это касается и тех, кто его провоцирует, и тех, кто поддается на провокации. Если ничего не изменится, они [пилоты] будут наказаны».