МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2013 - Тесты в Арагоне призваны продемонстрировать две вещи. HRC первой в этом году показывает реальный прототип следующего года, чего не происходило давно. Обычно, если что-то делалось загодя, то в заводском гоночном департаменте Ducati - итальянцы первыми демонстрировали 800-кубовый Desmosedici, а затем первыми же выкатили на трек 1000-кубовый прототип версии 2012 года. Honda на этот раз демонстрирует неприкрытую уверенность - сегодня мы на шаг впереди! И второе: это тот самый байк, который получат команды, решившие отказаться от CRT-машин в пользу Factory Made GP Racer - Production Racer или "серийно выпускаемого спортпрототипа".
О Honda RC213V "Light" - в слегка купированном варианте для частных команд по-прежнему известно не слишком много. То же шасси, что у флагмана, те же подвески, те же тормоза, та же выпускная система. Но: 24-литровый бак вместо 21, двигатель без пневматической системы клапанов и seamless trnsmission, та же электроника Magneti Marelli, но с прошивкой и управляющим ПО от Dorna Sports, а не HRC. Возможно, еще много каких-то едва заметных, но важных мелочей. И цена. В 1 млн. евро Honda не вписывается. Технический менеджер проекта Такео Йокояма говорит о 1.2 млн для команд, которые сделают заявку до осени 2013 года.
Стоимость "серийной версии" сегодня та же, что и два года назад была у заводского прототипа. При том, что заводские машины Repsol Honda теперь стоят, по некоторым оценкам, не менее 2.1 млн евро в конечном исполнении каждый. Еще примерно столько же вкладывается в каждый в ходе разработки.
Такео Йокояма представил свои новинки в традиционно скромной для японской компании манере: "Это прототипы 2014 года, абсолютно новые мотоциклы как в плане шасси, так и двигателя. В наши планы входило опробовать их сейчас, чтобы довести разработку до финала к Валенсии в ноябре. Если Дани и Марк найдут что-то, что, как им кажется, является существенным улучшением относительно их нынешних машин, то HRC постарается предоставить им эти мотоциклы до конца сезона. Также мы поступили в прошлом году".
SP-версия Honda RC213V - в любом случае - будет доступна командам, инженерам и пилотам только в Валенсии, по окончании сезона.
Маркес, Педроса и Брадль (ранее сообщалось, что в тестах должен был принять участие Баутиста - он присутствует в Арагоне, но работает со своим байком) готовы к тестам новой версии мотоцикла. Завтра, когда, как ожидается, дожди отступят. В соседнем гараже стоят обновленные мотоциклы Yamaha Factory Racing - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо сегодня даже не появлялись в боксах: нелетная погода.