МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2018 - Зимняя подготовка показала, что потенциал огромен. Всю свою карьеру Макар учился работать с KTM RC250R - сначала в Rookies Cup, затем в CEV Moto3, и вот, он получил прототип в спецификации GP! Но и у других - такие же. Теперь нужно понять свои сильные стороны и использовать их. На тестах - ясное дело - никто не выкладывался на 150%, хотя топовые пилоты и там, и здесь видны невооруженным глазом. Как быть с группой, в которой Макар начал сезон Гран-При - таких же новобранцев?
Moto3 - Макар Юрченко дебютировал в чемпионате мира по Мото Гран-при с командой CIP Moto, Qatar GP 2018
перейти в фотогалерею
Старт с последних позиций - всегда несколько деморализующая ситуация. Одно дело, когда ты на стартовой решетке в Ле-Мане, своей первой в жизни гонки CEV Moto3. Совсем другое, когда Гран-При Катара - вот он, всамделишный - здесь и сейчас. На квалификации Юрченко оказался 24-м.
«Конечно, результат не такой, как хотелось бы показать, потому что в целом и мотоцикл неплохо работал в гонке, но, к сожалению, квалификация сыграла роль и «из глубинки» выбраться было очень трудно. Безусловно, первые круги гонки в мировом чемпионате - это нечто!..» - рассказывает МОТОГОНКИ.РУ Макар Юрченко после финиша QatarGP.
«На первых кругах ребята едут очень агрессивно, по 3-4 человека в повороте. И если первый круг это еще чересчур агрессивная плотная борьба, то на 2-3 круге как раз начинают формироваться группы, и в этот момент важно пробиться вперед и не упустить момент. Собственно, как раз на 2-3 круге мне не удалось вырваться немножко вперед, поэтому и оказался далеко не в самой быстрой группе».
Иногда, продвигаться вперед в не самой быстрой группе еще сложнее, чем тянуться за быстрыми парнями. Здесь и мешают, и ориентация несколько сбивается - ведь на прототипе Moto3 нет «электронного дэшборда» с указаниями из команды, что нужно делать в каждый момент времени! К 8-му кругу Макар добрался до первой психологически важной отметки - места внутри TOP-20. Впереди движуха началась уже совсем не детская, и соперники из середины пелетона и лидирующей группы стали сыпаться и покидать трек - даже у тех, кто шел в самом хвосте появилась возможность зацепиться за первое в карьере очко - приехать в TOP-15! На этот раз, это самое очко досталось Маркосу Рамиресу, выступающему в Гран-При Moto3 уже третий сезон подряд. Даже Рамиресу пришлось попотеть ради этой позиции.
Moto3 - Qatar GP 2018: Энеа Бастианини - один из претендентов на титул не доехал до финиша
перейти в фотогалерею
«Я рад, что завершил гонку, доехал, борясь с другими пилотами. И я не упал, несмотря на то, что много ребят попадало. Да, я немного расстроен результатом. Знаю, что мог проехать лучше, но первый опыт всегда важен. Кажется, что уже знаешь все эти гонки и все понятно, что и как делать, но пока ты не окажешься на чемпионате мира, пока эта гонка не начнется, ты не понимаешь, что ты не все знаешь и все немного по-другому. И я уже многое понял на этом этапе. Знаю, над чем работать и на следующей гонке абсолютно точно будем сильнее. Поэтому всем большое спасибо за поддержку и увидимся на следующем этапе в Аргентине!»
«Хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживает. Благодаря автодрому Sokol стало возможно мое участие и в юниорском чемпионате мира Moto3, и теперь, уже в мировом чемпионате. Конечно, это Revit, Scorpion Helmets, Тринити майнинг и команду SPB Racing Team. И огромное спасибо всем, кто меня поддерживает, в эти дни жесткий завал сообщений, комментариев в личку - спасибо вам, ребята, огромное».