МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2018 - Вчерашние предсказания сбылись. Накануне, после квалификации QatarGP Марк Маркес назвал явного победителя первой гонки, точно вычислив соперника - это Андреа Довициозо. Довициозо долгое время после старта заезда находился в тени соперников и не лез на рожон. Но настал момент, и он совершил красивейший выход в свет из той самой «тени».
И не говорите, что вас не предупреждали!
Размер «тени» совершенно точно назвал Данило Петруччи - именно 8 гонщиков MotoGP боролись в головной группе с первого по последний круг: Зарко, Довициозо, Маркес, Росси, Ринс, Петруччи, Педроса и Кратчлоу - ровно 8, мактуб. Даже когда упал Ринс, его тут же сменил Виньялес, победитель прошлогоднего Гран-При Катара - и все началось с начала. 8, мактуб.
Это была очень плавная, но чрезвычайно напряженная, молчаливая гонка. Ни одной эмоции, ни одной грубой ошибки (если не считать падения Ринса, который упустил front-end и Лоренцо, пытавшегося избежать столкновения с Suzuki).
Жоан Зарко возглавил Гран-При Катара с первого же поворота и не пропускал вперед никого 17 кругов подряд
перейти в фотогалерею
Жоан Зарко стартовал с поул-позиции, уверенно выиграл старт и лидировал, не допуская ошибок и не пуская никого вперед практически весь заезд. За спиной у француза происходила тихая третья мировая... шахматная партия: техничные, очень четкие обгоны, постоянные перестановки - без излишнего риска, не «на ушах».
Росси взял отличный темп, агрессивно атаковал на первом круге и с 8-й позиции вскоре добрался до 2-й
перейти в фотогалерею
Валентино Росси уже на старте обозначил цель - взятие подиума. Агрессивно атаковал на пути к первому повороту, заняв очень выгодную внутреннюю траекторию, что позволило затем пройти Кратчлоу, Довициозо и атаковать Маркеса. Какое-то время Росси шел следом за Зарко, но атаковать не торопился. Жоан перед началом уикенда именно Валентино назначил своей главной добычей - «побить Росси», главного пилота Yamaha Factory. Но...
Двойной Ван Дамм: Довициозо совершает решительный двойной слип-стим и затягивает за собой Маркеса
Все изменилось, когда до финиша осталось 5 кругов. Двойной слип-стрим в конце стартовой прямой, который исполнил Андреа Довициозо, позволил итальянцу пройти и француза, и долго, но безуспешно преследовавшего его Маркеса. Чемпион также воспользовался случаем, чтобы оставить Tech 3 за спиной: внезапно, у Зарко кончился запас прочности и он стал пропускать вперед соперников - за Довициозо и Маркесом проследовали Росси, Кратчлоу, Петруччи, Педроса и даже подоспевший Виньялес урвал свой кусочек пирога.
Довициозо не слишком удачно стартовал, но не спешил ломать шею и выжидал. Спокойно шел 6-м; продвинулся вперед, когда настал подходящий момент и достал Маркеса; следил за поведением Росси и Зарко и нанес один - решающий удар. Подобное мы уже видели несколько раз в 2016 и 2017 годах. Но тогда это не были атаки ради победы в гонке!
Дальнейшее шоу принадлежало Дови и Марку. Это была гонка в стиле Red Bull Ring и Motegi, когда все решилось в последних двух поворотах, где Honda и Ducati следовали буквально бок о бок, колесо в колесо. И снова, как в 2017 году, исход этой дуэли вышел в пользу Ducati! Все было честно и чисто.
Маркес не протестовал - он допустил пару минимально возможных ошибок, которых хватило Довициозо для того, чтобы выйти из последнего поворота с запасом в полтора корпуса и, открыв газ на полную, пересечь линию с запасом всего (!) в 0.027 секунды.
Некоторое разочарование Маркеса все же читалось на лице после финиша, но команда осталась довольна
После финиша Марк Маркес сказал: «Ну, это была очень крутая и сложная гонка, я сделал все, что мог! Возможно, это один из самых трудных для меня треков. Я действительно шел на пределе до последнего поворота, полагая, что Дови все равно обставит меня на финишной линии. И все же, я пытался. Я доволен: мы потеряли только 5 очков сегодня».
В гараже Yamaha Factory ликовали: Валентино Росси приземлился на подиум в первой гонке сезона - хороший знак. Что касается Виньялеса, для него это была очень непростая гонка. К концу первого круга Маверик оказался... 15-м! Но он собрался и вернул позиции. Прошел в TOP-10, дотянулся до TOP-8, занял место выбывшего Ринса, а затем, с боем прошел на 6-ю позицию - спас ситуацию.
Росси на подиуме первого этапа MotoGP 2018 года, Довициозо обыграл Маркеса - чего еще желать? Это было ШОУ!
Данило Петруччи все время был в самой гуще событий, но ни разу за весь заезд не мог претендовать ни на победу, ни на место на подиуме: его двигали, он отбивался и возвращал позицию, но позже снова оказывался позади тех, кто хотел дотянуться до призов больше жизни. Данило не удалось сдержать Кратчлоу, который прошел на 4-ю позицию и стал лучшим пилотом независимых команд на этот раз. Но новобранец Pramac Джек Миллер замкнул TOP-10!
Если такая - первая гонка, то какие же будут остальные 18?!..
TOP-10 Гран-При Катара, MotoGP:
1. A. DOVIZIOSO (Ducati Factory)
2. M. MARQUEZ (Repsol Honda) +0.027
3. V. ROSSI (Yamaha Factory) +0.797
4. C. CRUTCHLOW (LCR Honda) +2.881
5. D. PETRUCCI (Pramac Ducati) +3.821
6. M. VIÑALES (Yamaha Factory) +3.888
7. D. PEDROSA (Repsol Honda) +4.621
8. J. ZARCO (Tech 3 Yamaha) +7.112
9. A. IANNONE (Suzuki) +12.957
10. J. MILLER (Pramac Ducati) +14.594