МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
17 декабря 2021 в 08:45 | 19515
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Каталонии - Недостаточно жестко, надо добавить еще!

Лето для MotoGP началось в Монтмело, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya, которая принимала чемпионат мира в 30-й раз. Это был уикенд откровений и странных решений, завершившийся не менее странными событиями и уверенной победой Мигеля Оливеры.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2021 - Трудно представить, чтобы подобные изгибы повествования, какие произошли в Монтмело, можно было бы заранее прописать в неком «сценарии». Следить за развитием событий со среды по воскресенье было по-настоящему... захватывающе.

Прежде всего,

на следующий день после Гран-При Италии стало известно, что команда Маверика Виньялеса рассталась с шефом, на кандидатуре которого Мак так настаивал в конце 2018 года. Позже станет известно, что на увольнении Эстебана Гарсии настоял менеджмент Yamaha Racing: испанский инженер «неправильно влиял на пилота вместо того, чтобы искать верные решения». Место Гарсии занял ветеран MotoGP Сильвано Гальбусера из тестовой команды Yamaha. Авторитет Гальбусеры был абсолютным, он должен был наладить в гараже Виньялеса нормальную работу...

Все против Виньялеса, Виньялес против всех
Все против Виньялеса, Виньялес против всех

Однако вместо этого, Виньялеса занесло. Перед Гран-При Каталонии, пользуясь лояльностью испанских СМИ, он выдал в эфир DAZN довольно резкое и опасное интервью, в котором впервые со всей ответственностью заявил, что стать чемпионом на Yamaha YZR-M1 [как минимум, ему] невозможно. Интервью перед самым уикендом здорово накалило обстановку в Monster Energy Yamaha MotoGP. На самом деле, в этот момент все уже шло к разводу по-итальянски, со скандалом. Хотя Виньялес об этом не думал. Он просто хотел достучаться до Yamaha, в которой, как ему казалось, утратили способность слышать своего пилота. Но пилот и команда уже говорили на разных языках и не понимали друг друга.

А как вам такое?

Внезапная новость пришла из Монтмело еще и в среду: Алекс Ринс умудрился сломать руку, катаясь по родному Circuit de Barcelona-Catalunya на велосипеде.

Алекс Ринс умудрился сломать руку, катаясь на велосипеде по Circuit de Barcelona-Catalunya
Алекс Ринс умудрился сломать руку, катаясь на велосипеде по Circuit de Barcelona-Catalunya

Инцидент, достойный анекдота, если бы Алексу не было так больно. Как Алекс рассказал после, катаясь по треку на велике, он (далее, внимание!) вдруг получил важную СМС-ку и взял телефон в руку, чтобы ответить. Ответить было очень важно! И вот, отвечая на СМС (в процессе езды), Ринс не заметил стоящий на трассе маршальский «каблучок». Маршалы то ли подкрашивали поребрики, то ли меняли баннеры. В общем, пилот Team Suzuki Ecstar врезался в эту самую машину, сломав при падении правую руку.

Не балуйтесь с телефоном за рулем!!!

Старый-новый Circuit de Barcelona-Catalunya

Надо отметить, что автодром в Монтмело здорово изменился за полгода до визита туда MotoGP: один из самых крутых поворотов трассы - 10-й был полностью переделан. В нем почти на 20 метров увеличили зону безопасности, перенесли трибуну, отбойники, изменили радиус шпильки и полностью переложили асфальт во всем секторе. В общем, Circuit de Barcelona-Catalunya заиграл по-новому.

10-й поворот стал шикарным!
10-й поворот стал шикарным!

Шпилька перестал существовать. Радиус поворота увеличился аж на 30 метров, и скорость в нем незамедлительно выросла. Вместе со скоростью прохождения Т10, пошли стремительно сокращаться и времена круга. В общем, все пилоты MotoGP были в восторге по итогам пятницы.

Для пилотов Yamaha трасса вдруг стала «удачной»: по итогам трех практик в лидеры вырвался Морбиделли, Куартараро занял 2-ю позицию, Виньялес и Росси комфортно разместились в ТОП-10. Время круга уже было 1:38.9 и продолжило улучшаться. А дефицит скорости M1 на прямой как бы перестал существовать.

Миллер-Thriller

На квалификации произошла новая интересная история с Марком Маркесом и Джеком Миллером. Оба не прошли в Q2 с первой попытки из-за тотального ускорения Yamaha. И на Q1 Марк буквально «напросился» сесть на хвост к Джеку, которого считал быстрейшим пилотом дня. Миллер, в отличие от Виньялеса, был не прочь «покатать» за собой Марка. Но только пилоту Repsol Honda это не очень помогло - Миллер от него... просто уехал! Тут Марк угадал на 100%: Миллер был недосягаем, в Q1 он попал по недоразумению. Сам Маркес из Q1 так и не вышел, стартовал 13-м.

Марк Маркес напросился сесть на хвост Джеку Миллеру на Q1
Марк Маркес напросился сесть на хвост Джеку Миллеру на Q1

Но насчет итоговой позиции Миллера Марк угадал только на 90%: Миллер действительно был одним из быстрейших, но стал лишь 2-м. Когда пилот Ducati ушел на действительно быстрый круг (он должен был стать быстрее 1:38.8), то все-таки переиграл себя и отполировал асфальт 3-го поворота собственной попой.

Фабио Куартараро в тот момент возглавлял Q2 с 1:38.853 - он и стартовал с поул-позиции. Заглавную линию дополнил Жоан Зарко, сумевший прыгнуть с 6-го на 3-е место под клетчатым флагом. Морбиделли и Виньялес оказались на 2-й линии в компании с Мигелем Оливерой.

Победа была одержана до старта, а подиум потерян после финиша

Гонка в Монтмело развивалась не по плану, который составили себе команды Yamaha, Ducati и Honda. Хотя Маркес заявил накануне, что чувствует себя «прежним Марком» и готов бороться, гонку снова завершил в гравии. Но на этот раз он посчитал это «нормальным» событием для ситуации, когда выкладывается на 100%. Переоценили свои силы и прилегли в новом 10-м повороте кроме Марка еще и Алеш Эспаргаро с Валентино Росси - у всех троих слизнуло передок.

Марк Маркес доволен... трем падениям за уикенд: Истинный Марк - вернулся!!!
Марк Маркес доволен... трем падениям за уикенд: Истинный Марк - вернулся!!!

Гонку возглавили те, кто провел более тщательный анализ ситуации и сделал верный выбор резины. А те, кто решил сыграть ва-банк прямо на решетке, глядя на погоду - проиграли.

Куартараро, Миллер и Зарко приняли свое решение об установке комплекта Medium/Hard еще утром, сразу после warm-up, полагаясь на аналитику команды и Michelin - и больше не меняли его. После ознакомительного круга Баньяя, Пол Эспаргаро, оба Маркеса и Бастианини сменили резину радикально, вдруг взяв Soft для заднего колеса - и это при +40 градусах на поверхности трека!!! Мигель Оливера оказался единственным, кто после ознакомительного круга понял, что... недостаточно жестко, и надо еще - Hard/Hard.

Старт Гран-При Каталонии MotoGP
Старт Гран-При Каталонии MotoGP

Но это сделало его гонку! Португалец совершил невероятный рывок на старте, завладел инициативой, возглавил заезд и... пошел в отрыв от преследовавшего его Джека Миллера. Это было просто чудо, что на главной прямой Circuit de Barcelona-Catalunya заводской Ducati три круга подряд не мог догнать KTM. После Муджелло, где сразу два RC16 установили рекорды скорости, превысив 360 км/ч, о потенциале австрийского мотора никто не спорил.

Вторым, кто попытался свергнуть Мигеля с позиции лидера, стал Фабио Куартараро. Фаворит Yamaha прорвался из глубины пелетона, его темп в середине заезда был превосходным. Фабио трижды садился на хвост KTM, чтобы совершить рывок, но каждый раз Оливера ловко закрывал калитку.

Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии MotoGP 2021 года
Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии MotoGP 2021 года

За 3 круга до финиша у Куартараро что-то пошло не так. Он стал терять темп и допускать несуразные ошибки, срезать трассу. Сначала, получил предупреждение, следом за ним - штраф. А затем произошло вообще что-то из ряда вон: Фабио вдруг расстегнул свой комбинезон, извлек из-под него защиту грудной клетки, выкинул ее, да так и финишировал, с незастегнутым комбинезоном. В тот момент он ехал на 3-е место, хотя и с большим отставанием от Зарко. Но финт с комбезом все испортил: как минимум, это было достаточно грубое нарушение регламента - пилот должен финишировать в целостной экипировке, а если она расстегнута или порвалась, Дирекция легко может выкинуть черный флаг. Но до финиша оставался только круг.

Оливера проехал заезд безукоризненно на своих Hard′ах и финишировал 1-м. Только под конец на него насел Зарко, но Мигель отбил атаку француза.

Фабио Куартараро финишировал с расстегнутым комбинезоном, что против правил MotoGP
Фабио Куартараро финишировал с расстегнутым комбинезоном, что против правил MotoGP

На этом гонка не закончилась. За странное поведение Дирекция вкатила Куартараро 3-секундный штраф, из-за которого Фабио переместился на 6-ю позицию, потеряв ценные очки и подиум, на который взошел Миллер.

Куартараро отказался комментировать ситуацию с комбинезоном после финиша. Это так и осталось загадкой - что же там у него случилось такое?! Но Фабио сохранил позицию лидера чемпионата MotoGP, потому что Баньяя пересек линию финиша после Виньялеса, 6-м (7-м в итоговом протоколе).

Для KTM и Мигеля Оливеры в частности все начало складываться. В тот момент, сезон выглядел для заводской команды из Маттигхофена весьма перспективным и многообещающим. После победы в Каталонии RC16 назвали «способным выигрывать гонки на любой трассе». Технически это было именно так! Но лишь технически.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message