МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2019 - Не забудьте: Европа перешла на зимнее время, а значит, нас с ней снова разделяют 2 часа. Плюс, Дирекция MotoGP решила изменить расписание гоночного дня из-за неблагоприятного прогноза - слишком холодно, так что все гонки сдвинут, warm-up будет увеличен.
Главная гонка дня - MotoGP - стартует в 16:00, после нее состоится второй заезд MotoE. Гран-При Валенсии в классе Moto3 начнется в 13:00, Moto2 - в 14:20.
В Королевском классе складывается интересная ситуация: Фабио Куартараро оказался чрезвычайно быстрым в Валенсии, где год назад, будучи пилотом Moto2, он стартовал 9-м, а финишировал 6-м. На первых тестах MotoGP Куартараро показал лишь 16-й результат. Сегодня же, он выиграл свой 6-й поул с начала дебютного сезона в MotoGP! Что это значит с точки зрения гонки?
Результаты квалификации Гран-При Валенсии, MotoGP
«Один быстрый круг - не вся гонка»
Марк Маркес подвел итог квалификации ёмким и точным анализом: «Я доволен, поскольку оказался ближе к поулу, чем ожидал. Я следил за Фабио и другими Yamaha, в Валенсии им всегда удается собрать один быстрый круг, потому что это очень извилистая, короткая трасса - это их идеальная трасса, наверное. Но один быстрый круг - не вся гонка, а к гонке мы неплохо подготовились на FP4! Я достиг главной цели - оказался на первой линии, и это значит, что половина дела сделана».

У Марка Маркеса - миссия, он не промахнется!
Марк Маркес хочет выиграть Гран-При Валенсии, чтобы обеспечить Repsol Honda командный титул. В этом ему мог бы помочь Хорхе Лоренцо, но 3-кратный чемпион MotoGP, заявивший в четверг об уходе в отставку после ValencianGP, стартует завтра только 16-м. Он может заработать для команды 2-3 очка в этой гонке, если она пройдет, как квалификация. Даже эти очки будут очень ценны для Repsol Honda! Ибо пилоты Ducati квалифицировались весьма скромно.

Как-то вдруг стало актуально?
Маркес наверняка изберет ту же стратегию в битве с Куартараро (и другими Yamaha), какой он придерживался раньше: сядет Фабио на хвост и будет прессовать его, но не проходить вперед - до самого последнего момента, а атакует только тогда, когда тот не сможет ответить. С Виньялесом в Австралии это сработало на 100500%. Раньше получалось и с Куартараро, но... сделал ли 20-летний француз домашнюю работу и выучил ли все уроки?
Yamaha будет бороться от старта до финиша
Фабио Куартараро, Маверик Виньялес и Франко Морбиделли оказались в ТОП-5 по итогам квалификации, и только Валентино Росси провел эту сессию совсем не так, как ожидал - он стартует вместе с Петруччи с 4-й линии, 12-м. И это может оказать самое большое влияние на исход... дуэли Repsol Honda и Ducati Team!
Росси будет бороться с Петруччи, стараясь вытеснить соотечественника из ТОП-10. Петруччи обязательно нужно оказаться в ТОП-10 на финише, иначе заводская команда Ducati упустит титуд. А Ducati всегда затруднялись на Ricardo Tormo Circuit из-за нехватки поворачиваемости Desmosedici, так что Росси здесь будет иметь преимущество - и он реализует его!
В то же время, Росси признался, что у него нет темпа для серьезной схватки в Валенсии завтра: «В любом случае, я не вижу себя в схватке за хорошие позиции завтра. Сегодня со стратегией у нас ничего не получилось, надо менять ситуацию. Этот уикенд мы проиграли, в следующий раз будем иметь это в виду. Мы много потеряли из-за очень, очень холодной погоды. Она улучшилась только в самом конце, к квалификации. Мы достигли цели - прошли в Q2, но когда мы начали работать с жесткими шинами и готовиться к гонке, поняли свой темп, и я остался не очень им доволен. На квалификации, в общем, мои опасения просто подтвердились. Наша стратегия не сработала».

В доме у Довициозо царит спокойствие и порядок
Довициозо начнет гонку 6-м, из-за спины у Маркеса, Виньялеса и Морбиделли. На первых кругах ему будет категорически сложно вернуть хотя бы пару позиций, разве что на самом старте, перед торможением.
Ricardo Tormo Circuit - сложнейший для Ducati
Первый сектор Ricardo Tormo очень сложный, особенно для Desmo. Первый поворот крут и опасен, особенно в самом начале гонки и на втором круге. Возможна атака на сверхкороткой прямой между 1-2 поворотами, но 2-3 повороты устроены так, что в них легко потерять баланс и вылететь. 2-й поворот - узкий и крутой, обгонять в нем невозможно. На выходе в 3-й легко поймать хайсайд, особенно, на первом-втором круге. 4-й поворот крайне опасен, поскольку это первый правый после серии чисто левых поворотов, где покрышка (особенно в начале) успевает подостыть после прогревочного круга. В этой части трека ни один байк не едет так, как Yamaha M1!

12-14 повороты Ricardo Tormo Circuit - это один большой, скоростной вираж
Центральная часть трека также слишком технична и сложна для Ducati, а финальный сектор - это один огромный левый поворот длиной несколько сотен метров, где Desmosedici также не в идеальной позиции. Атака возможна только на выходе из 14-го поворота и на финишной прямой.
Шансы Ducati лишить Honda Triple Crown
Маркесу нужно выиграть Гран-При Валенсии, иначе вся затея с Тройной Короной - т.е. взятием командного титула для Repsol Honda - теряет смысл. Довициозо и Петруччи достаточно заработать 24 очка на двоих, поэтому они могут позволить себе кое-какие калькуляции перед стартом - и ехать с расчетом.

Джек Миллер будет играть важную роль в завтрашней гонке
Если Джек Миллер ввяжется в схватку за подиум, он может замедлить Маркеса (намеренно или нет). Роль Миллера в завтрашней гонке огромна! Он может "помочь" одновременно и Куартараро - выиграть первый Гран-При в карьере, и Ducati Team - взять командный титул.
Так что шансы Ducati удержать титул в своих руках не такие уж низкие, несмотря на скромные результаты квалификации.
Чудеса случаются
В прошлом, мы были свидетелями странных чудес, которые происходили на Ricardo Tormo Circuit в последней гонке сезона. Действующий чемпион совершал совершенно необъяснимые, катастрофические ошибки. Боулинг на старте гонки выносил из игры пятерых серьезных фаворитов.

А этот эпизод - помните?
Многие сильнейшие пилоты стартовали с пит-лейна, чтобы не заезжать на переобувку покрышек в середине гонки - и получали немыслимое преимущество притом! Помните, какой невероятный прорыв совершил Росси в 2015 году: Дирекция отправила его на последнюю стартовую позицию после инцидента с Маркесом в Сепанге, а финишировал Валентино 4-м.
На подиум приезжал тест-пилот Yamaha Racing, вышедший на старт Гран-При впервые, по wildcard. А в 2006 году победу в гонке одержал вообще не пилот MotoGP. Трой Бейлисс выиграл Гран-При Валенсии, доминируя от старта до финиша: он получил шанс выйти на старт в качестве подарка от Ducati за взятие 3-го титула в World Superbike!!!!! Он получил байк Сета Жибернау, травмированного до этого в Эшториле - байк, на котором не сидел ни разу в жизни до пятничных тренировок.

Мы следим за всем!
Хотя гонка последняя и почти ничего не решает, но станет (как обычно) зрелищным событием. Мы за ними всеми будем внимательно следить!